ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Наука » Педагогика » Общая педагогика
Концепция профильного обучения предполагает многообразие форм его реализации. Профилизация может быть внутришкольной и внешней.

1. Внутришкольная профилизация, выбор которой предполагает, что школа будет опираться исключи­тельно на собственные ресурсы:

а) монопрофильная школа старшей ступени, реализующая одно направление обучения с учетом материально-технического состояния, кадрового состава и учебно-методического обеспечения.

б) полипрофильная школа стар­шей ступени, реализующая обучение по нескольким направлениям. Нали­чие нескольких классов в паралле­ли дает возможность сформировать профильные классы, максимально учитывая запросы учащихся.

в) профильные классы в общеоб­разовательной школе, специализи­рованной школе для одаренных де­тей, специальной школе для детей с ограниченными возможностями.

2. Ресурсный центр. Ресурсный центр — организация образования, обладающая достаточным материаль­ным и кадровым потенциалом, ресур­сы которого используются другими школами для проведения профиль­ного обучения. При реализации этой формы происходит объединение не­скольких организаций среднего об­щего образования вокруг наиболее сильной организации образования, обладающей соответствующими ре­сурсами и инфраструктурой для осу­ществления качественного профиль­ного обучения учащихся школ реги­она. В рамках данной формы учащи­еся нескольких организаций средне­го общего образования осваивают профилирующие и элективные кур­сы, включенные в образовательные программы ресурсного центра. Ре­сурсные центры могут быть органи­зованы при школах, вузах, коллед­жах или образовательных центрах.

При сотрудничестве с вузами и при условии введения элементов кре­дитной технологии на старшей сту­пени возможно изучение отдельных предметов на углубленном уровне, коррелирующим с программами среднего профессионального и выс­шего профессионального образова­ния. Учащиеся по желанию могут получить кредит по отдельным про­фильным или элективным предметам и использовать его при последующем обучении в вузе.

3. Формы организации профиль­ного обучения в условиях сельской местности:

а) профильный класс в сельской школе. В рамках этой формы исполь­зуются интенсивные краткосрочные . курсы профильных и элективных предметов; создаются разновозраст­ные профильные группы из учащих­ся 10-11 классов;

б) школа-интернат на базе район­ного центра, где представлены все виды профильного обучения для сельских школьников;

в) пансионат интернатного типа для проживания учащихся из отда­лённых малокомплектных школ. Со­здается в целях обеспечения доступ­ности профильного обучения для учащихся из отдаленных школ. Обу­чение старшеклассников осуществля­ется в средних школах районного центра в зависимости от избранного профиля или в ресурсном центре;

г) ресурсный центр, который пред­ставляет собой интеграцию кадрово­го, материально-технического и учебно-методического потенциала всех входящих в него школ, создает­ся в целях обеспечения полноценно­го базового и профильного образова­ния на селе. При этом дети обучают­ся без отрыва от семьи и привычных условий жизни. Образовательное пространство объединяет все имею­щиеся образовательные ресурсы, тем самым устраняет ресурсный дефицит в отдельно взятых малокомплектных школах.

4. Вечерние, заочные школы, со­зданные на базе профильных школ, ресурсных центров, при вузах, ИПК, имеющих право на осуществление такой деятельности. Органы управ­ления образованием или образова­тельные учреждения могут заклю­чать договора с любыми организаци­ями образования, которые могут ре­ализовывать профильное обучение в заочной форме.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.