Концепция профильного обучения предполагает многообразие форм его реализации. Профилизация может быть внутришкольной и внешней.
1. Внутришкольная профилизация, выбор которой предполагает, что школа будет опираться исключительно на собственные ресурсы:
а) монопрофильная школа старшей ступени, реализующая одно направление обучения с учетом материально-технического состояния, кадрового состава и учебно-методического обеспечения.
б) полипрофильная школа старшей ступени, реализующая обучение по нескольким направлениям. Наличие нескольких классов в параллели дает возможность сформировать профильные классы, максимально учитывая запросы учащихся.
в) профильные классы в общеобразовательной школе, специализированной школе для одаренных детей, специальной школе для детей с ограниченными возможностями.
2. Ресурсный центр. Ресурсный центр — организация образования, обладающая достаточным материальным и кадровым потенциалом, ресурсы которого используются другими школами для проведения профильного обучения. При реализации этой формы происходит объединение нескольких организаций среднего общего образования вокруг наиболее сильной организации образования, обладающей соответствующими ресурсами и инфраструктурой для осуществления качественного профильного обучения учащихся школ региона. В рамках данной формы учащиеся нескольких организаций среднего общего образования осваивают профилирующие и элективные курсы, включенные в образовательные программы ресурсного центра. Ресурсные центры могут быть организованы при школах, вузах, колледжах или образовательных центрах.
При сотрудничестве с вузами и при условии введения элементов кредитной технологии на старшей ступени возможно изучение отдельных предметов на углубленном уровне, коррелирующим с программами среднего профессионального и высшего профессионального образования. Учащиеся по желанию могут получить кредит по отдельным профильным или элективным предметам и использовать его при последующем обучении в вузе.
3. Формы организации профильного обучения в условиях сельской местности:
а) профильный класс в сельской школе. В рамках этой формы используются интенсивные краткосрочные . курсы профильных и элективных предметов; создаются разновозрастные профильные группы из учащихся 10-11 классов;
б) школа-интернат на базе районного центра, где представлены все виды профильного обучения для сельских школьников;
в) пансионат интернатного типа для проживания учащихся из отдалённых малокомплектных школ. Создается в целях обеспечения доступности профильного обучения для учащихся из отдаленных школ. Обучение старшеклассников осуществляется в средних школах районного центра в зависимости от избранного профиля или в ресурсном центре;
г) ресурсный центр, который представляет собой интеграцию кадрового, материально-технического и учебно-методического потенциала всех входящих в него школ, создается в целях обеспечения полноценного базового и профильного образования на селе. При этом дети обучаются без отрыва от семьи и привычных условий жизни. Образовательное пространство объединяет все имеющиеся образовательные ресурсы, тем самым устраняет ресурсный дефицит в отдельно взятых малокомплектных школах.
4. Вечерние, заочные школы, созданные на базе профильных школ, ресурсных центров, при вузах, ИПК, имеющих право на осуществление такой деятельности. Органы управления образованием или образовательные учреждения могут заключать договора с любыми организациями образования, которые могут реализовывать профильное обучение в заочной форме.
1. Внутришкольная профилизация, выбор которой предполагает, что школа будет опираться исключительно на собственные ресурсы:
а) монопрофильная школа старшей ступени, реализующая одно направление обучения с учетом материально-технического состояния, кадрового состава и учебно-методического обеспечения.
б) полипрофильная школа старшей ступени, реализующая обучение по нескольким направлениям. Наличие нескольких классов в параллели дает возможность сформировать профильные классы, максимально учитывая запросы учащихся.
в) профильные классы в общеобразовательной школе, специализированной школе для одаренных детей, специальной школе для детей с ограниченными возможностями.
2. Ресурсный центр. Ресурсный центр — организация образования, обладающая достаточным материальным и кадровым потенциалом, ресурсы которого используются другими школами для проведения профильного обучения. При реализации этой формы происходит объединение нескольких организаций среднего общего образования вокруг наиболее сильной организации образования, обладающей соответствующими ресурсами и инфраструктурой для осуществления качественного профильного обучения учащихся школ региона. В рамках данной формы учащиеся нескольких организаций среднего общего образования осваивают профилирующие и элективные курсы, включенные в образовательные программы ресурсного центра. Ресурсные центры могут быть организованы при школах, вузах, колледжах или образовательных центрах.
При сотрудничестве с вузами и при условии введения элементов кредитной технологии на старшей ступени возможно изучение отдельных предметов на углубленном уровне, коррелирующим с программами среднего профессионального и высшего профессионального образования. Учащиеся по желанию могут получить кредит по отдельным профильным или элективным предметам и использовать его при последующем обучении в вузе.
3. Формы организации профильного обучения в условиях сельской местности:
а) профильный класс в сельской школе. В рамках этой формы используются интенсивные краткосрочные . курсы профильных и элективных предметов; создаются разновозрастные профильные группы из учащихся 10-11 классов;
б) школа-интернат на базе районного центра, где представлены все виды профильного обучения для сельских школьников;
в) пансионат интернатного типа для проживания учащихся из отдалённых малокомплектных школ. Создается в целях обеспечения доступности профильного обучения для учащихся из отдаленных школ. Обучение старшеклассников осуществляется в средних школах районного центра в зависимости от избранного профиля или в ресурсном центре;
г) ресурсный центр, который представляет собой интеграцию кадрового, материально-технического и учебно-методического потенциала всех входящих в него школ, создается в целях обеспечения полноценного базового и профильного образования на селе. При этом дети обучаются без отрыва от семьи и привычных условий жизни. Образовательное пространство объединяет все имеющиеся образовательные ресурсы, тем самым устраняет ресурсный дефицит в отдельно взятых малокомплектных школах.
4. Вечерние, заочные школы, созданные на базе профильных школ, ресурсных центров, при вузах, ИПК, имеющих право на осуществление такой деятельности. Органы управления образованием или образовательные учреждения могут заключать договора с любыми организациями образования, которые могут реализовывать профильное обучение в заочной форме.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи