Формирование системы высшего образования. Несколько веков все высшее образование страны представляли основанные в ХИ-ХШ вв. университеты в Оксфорде и Кембриджи, созданные для учебы элиты. И только в XX ст. статус университетов получили колледжи, которые готовили молодежь к выпускным экзаменам в Лондонском университете.
Высшее образование страны было элитарным и охватывало очень малый процент молодежи. Однако после Второй мировой войны количество университетов удвоилось.
Почти век система высшего образования в Великобритании имела бинарную структуру. Однако с предоставлением в 1992 г. техническим институтам статуса университетов эти два звена высшего образования объединились. Общее руководство высшим образованием осуществляет Министерство образования и науки, которое реализует эту политику через Советы университетских фондов Англии, Шотландии и Уэльса.
Современные принципы построения высшего образования. Все университеты Великобритании имеют высокий уровень автономии в определении курсов, программ и методов учебы. Посреднические функции между правительством и университетами возложены на три совета университетских фондов (Англии, Шотландии и Уэльса). В состав этих советов входят представители заведений высшего образования из регионов, школ и лицеев, работодателей. Такое широкое представительство дает возможность соединить цели государства и интересы Вузов, достаточно объективно оценивая последние. Зачисленные в университет студенты сначала пытаются получить первую квалификацию - бакалавр, которую можно приобрести на гуманитарных, естественных или педагогических специальностях за 2-3 года, архитектурных, инженерных специальностях и менеджмента - за 3-4 года, ветеринарии и медицине - за 5-6 лет.
Получив квалификацию бакалавра, студент имеет право продлить учебу для получения магистерской степени. Для этого необходимо 2-3 года преподавания, учебы или исследований по группе смежных дисциплин при достаточно глубоком изучении одной. В стране нет единственного образца диплома об образовании. Здесь защищенными являются лишь титулы «бакалавр», «магистр», «доктор».
Британские университеты - это большие научно-учебные комплексы, которые включают колледжи, магистерские и докторские школы, опытные институты, научные центры, обсерватории и др.
Признание профессиональных квалификаций осуществляется, обычно, определенными ассоциациями, которые устанавливают (для большинства регулируемых профессий) очень жесткие требования. Для их выполнения выпускникам университетов необходимые годы труда и самостоятельного усовершенствования.
Главную роль в системе высшего образования играют университеты, прежде всего Лондонский, Кембриджский и Оксфордский. Британские университеты, главным образом, гуманитарного направления. Технические специальности студенты получают в университетских колледжах, на технических факультетах университетов, а также в специальных институтах, которые не входят в состав университетов.
Для зачисления абитуриенты подают свои заявления в службу приема в университеты и колледжи (UCAS), указывая до пяти желаемых заведений. Документы направляются у Вуз, который решает стоит ли кандидата зачислять. Хотя в стране придерживают политики открытого высшего образования, заинтересованные органы устанавливают квоты мест (госсекретарь по образованию - для учителей, департамент здравоохранения - для врачей и тому подобное). Если количество заявлений превышает квоту или количество свободных мест в аудиториях, применяется отбор, формы которого определяют сами Вузы. Право на квотирование имеют и органы деления фондов и ресурсов.
Три университета (Oxford, Cambridge, Durham) проводят для абитуриентов конкурсные вступительные экзамены.
Высшее образование страны было элитарным и охватывало очень малый процент молодежи. Однако после Второй мировой войны количество университетов удвоилось.
Почти век система высшего образования в Великобритании имела бинарную структуру. Однако с предоставлением в 1992 г. техническим институтам статуса университетов эти два звена высшего образования объединились. Общее руководство высшим образованием осуществляет Министерство образования и науки, которое реализует эту политику через Советы университетских фондов Англии, Шотландии и Уэльса.
Современные принципы построения высшего образования. Все университеты Великобритании имеют высокий уровень автономии в определении курсов, программ и методов учебы. Посреднические функции между правительством и университетами возложены на три совета университетских фондов (Англии, Шотландии и Уэльса). В состав этих советов входят представители заведений высшего образования из регионов, школ и лицеев, работодателей. Такое широкое представительство дает возможность соединить цели государства и интересы Вузов, достаточно объективно оценивая последние. Зачисленные в университет студенты сначала пытаются получить первую квалификацию - бакалавр, которую можно приобрести на гуманитарных, естественных или педагогических специальностях за 2-3 года, архитектурных, инженерных специальностях и менеджмента - за 3-4 года, ветеринарии и медицине - за 5-6 лет.
Получив квалификацию бакалавра, студент имеет право продлить учебу для получения магистерской степени. Для этого необходимо 2-3 года преподавания, учебы или исследований по группе смежных дисциплин при достаточно глубоком изучении одной. В стране нет единственного образца диплома об образовании. Здесь защищенными являются лишь титулы «бакалавр», «магистр», «доктор».
Британские университеты - это большие научно-учебные комплексы, которые включают колледжи, магистерские и докторские школы, опытные институты, научные центры, обсерватории и др.
Признание профессиональных квалификаций осуществляется, обычно, определенными ассоциациями, которые устанавливают (для большинства регулируемых профессий) очень жесткие требования. Для их выполнения выпускникам университетов необходимые годы труда и самостоятельного усовершенствования.
Главную роль в системе высшего образования играют университеты, прежде всего Лондонский, Кембриджский и Оксфордский. Британские университеты, главным образом, гуманитарного направления. Технические специальности студенты получают в университетских колледжах, на технических факультетах университетов, а также в специальных институтах, которые не входят в состав университетов.
Для зачисления абитуриенты подают свои заявления в службу приема в университеты и колледжи (UCAS), указывая до пяти желаемых заведений. Документы направляются у Вуз, который решает стоит ли кандидата зачислять. Хотя в стране придерживают политики открытого высшего образования, заинтересованные органы устанавливают квоты мест (госсекретарь по образованию - для учителей, департамент здравоохранения - для врачей и тому подобное). Если количество заявлений превышает квоту или количество свободных мест в аудиториях, применяется отбор, формы которого определяют сами Вузы. Право на квотирование имеют и органы деления фондов и ресурсов.
Три университета (Oxford, Cambridge, Durham) проводят для абитуриентов конкурсные вступительные экзамены.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи