Общая характеристика системы образования

Наука » Педагогика » Общая педагогика
.Общество заинтересовано в широком видовом многообразии педагогических систем, действующих при этом взаимосвязано, на основе общности целей и задач. В результате в государстве складывается система образования как наиболее общая педагогическая система. Она представляет собой комплекс образовательных учреждений, реализующих преемственные образовательные программы различного уровня и направленности.

По своим организационно-правовым формам образовательные учреждения могут быть:

государственными, муниципальными, негосударственными.

Важно отметить, что действие законодательства в равной степени распространяется на все образовательные учреждения независимо от их организационно-правовых форм.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» образовательные учреждения могут быть следующих типов:

дошкольные;
общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;
учреждения дополнительного образования взрослых;
специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);

учреждения дополнительного образования детей;
другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

Дошкольные образовательные учреждения создаются в помощь семье для воспитания и обучения детей до шести лет, их подготовки к начальному образованию.

Начальная школа имеет целью обеспечить становление личности ребенка, развитие его способностей, формирование умения и желания учиться. На данном этапе образования учащиеся приобретают необходимые умения и навыки учебной деятельности, обучаются чтению, письму, счету, овладевают элементами теоретического мышления, культурой речи и поведения, основами здорового образа жизни.

В основной школе формируется фундамент общеобразовательной подготовки, необходимой для продолжения образования. Средняя школа обеспечивает завершение общеобразовательной подготовки, создает условия для включения выпускников в жизнь общества.

Соответствующие образовательные учреждения создаются для реализации программ начального, среднего и высшего профессионального образования.

Начальное профессиональное образование имеет целью подготовку работников квалифицированного труда на базе основного общего и среднего (полного) общего образования. Оно может быть получено в образовательных учреждениях начального профессионального образования.

Для реализации программ среднего профессионального образования, ориентированного на подготовку соответствующих специалистов, создаются учреждения среднего профессионального образования (колледжи и др.).

Высшее профессиональное образование может быть получено в высших учебных заведениях. Подготовка лиц с высшим профессиональным образованием для получения квалификации (степени)
«бакалавр» и квалификации (степени) «специалист» осуществляется на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального образования, а для получения квалификации (степени) «магистр» на базе бакалавриата.

Лица, имеющие среднее профессиональное образование соответствующего профиля, а также лица, уровень образования или способности которых являются достаточным основанием для получения высшего профессионального образования по сокращенным программам, могут получать высшее профессиональное образование по таким программам.

Послевузовское профессиональное образование предоставляет гражданам возможность повышения уровня образования, научной, педагогической квалификации на базе высшего профессионального образования. Послевузовское профессиональное образование может быть получено в аспирантуре, докторантуре, создаваемых в высших учебных заведениях и научных организациях.

Дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства. Основной задачей дополнительного профессионального образования является непрерывное повышение квалификации специалистов.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.