Одна из крупнейших фигур педагогики первой половины 19 в- Фридрик Адольф Вильгельм Дистерверг(1790-1866), проводивший свои исследования в области народной массовой школы. Он создал «Руководство к обр немецких учителей», свыше 20 учебников. Выступал с идеей общечеловеческого воспитания, национального по форме:»Человек- мое имя, немец- прозвище». Высшая цель воспитания определялась в духе Платона , как «служение истине, красоте, добру». Основной педагогический труд-«Руководство к обр немецких учителей», в котором сформулированы 2 основных принципа обч и всп- *природосообразности и *культуросообразности- как наиболее способствующее»развивающее -воспитательному образовательному обучению». Принцип природосообразности требовал следовать в воспитании и обучении природе чел-ка, с учетом индивидуальных способностей и наклонностей. Принцип культуросообразности предписывал организацию УВП на основе «внешней, внутренней и общественной» культуры. Первая включала нормы морали, быта, вторая- духовную жизнь человека, третья -социальные отношения и национальную культуру.
Дистерверг создал дидактику развивающего обучения, изложив ее в виде 33 законов и правил. Природосообразное всп предполагало обучение в соответствии с особенностями детского восприятия: от примеров -к правилу, от предметов и представлений -к обозначающим их словам. Важнейшим критерием считалось сознательное усвоение материала, умение его изложить. Цель всп, по Дистервергу,- развитие самодеятельности, благодаря ктр чел-к может распорядиться собственной судьбой, продолжить образование. Огромное значение уделяется развитию духовных потребностей. Обч и всп призвано к образованию характера, развитию силы ума. В своей концепции «развивательного, воспитательного и образовательного обч» он делает упор на необходимости отхода от «формальных» целей обучения. В начальной школе, по мнению Дистервега, необходимо уделять основное внимание привитию навыков, развитию умственных сил и способностей и умению самостоятельно работать над усвоением учебного материала. Учитель должен обратить особое внимание на развитие всех органов чувств детей путем наглядного обучения. В средней школе «постепенно выдвигается вперед и материальная цель» — вооружение учащихся разносторонними и глубокими научными знаниями.
Дистервег требовал расширить учебный план начальной школы, включив в него естествознание, начатки физики, практической геометрии, географии. Он был горячим защитником реального образования в средней школе и осуждал современные ему классические гимназии.
Эффективность того или иного метода обучения определяется, по Дистервегу, тем, насколько он содействует возбуждению умственных сил учащихся. Для начального обучения он рекомендует «элементарный», или развивающий, метод, который возбуждает умственные силы учащихся, дает им возможность «искать, взвешивать, рассуждать и, наконец, находить». По мнению Дистервега, «плохой учитель сообщает истину, хороший учит ее находить».
Обращается внимание на влияние методов обч на тип личности. Подчеркивается, что «плохой учитель приносит вред не только своим ученикам, но и всему обществу». Учитель « до тех пор способен содействовать обр других, пока работает над собственным образованием».
Дистерверг создал дидактику развивающего обучения, изложив ее в виде 33 законов и правил. Природосообразное всп предполагало обучение в соответствии с особенностями детского восприятия: от примеров -к правилу, от предметов и представлений -к обозначающим их словам. Важнейшим критерием считалось сознательное усвоение материала, умение его изложить. Цель всп, по Дистервергу,- развитие самодеятельности, благодаря ктр чел-к может распорядиться собственной судьбой, продолжить образование. Огромное значение уделяется развитию духовных потребностей. Обч и всп призвано к образованию характера, развитию силы ума. В своей концепции «развивательного, воспитательного и образовательного обч» он делает упор на необходимости отхода от «формальных» целей обучения. В начальной школе, по мнению Дистервега, необходимо уделять основное внимание привитию навыков, развитию умственных сил и способностей и умению самостоятельно работать над усвоением учебного материала. Учитель должен обратить особое внимание на развитие всех органов чувств детей путем наглядного обучения. В средней школе «постепенно выдвигается вперед и материальная цель» — вооружение учащихся разносторонними и глубокими научными знаниями.
Дистервег требовал расширить учебный план начальной школы, включив в него естествознание, начатки физики, практической геометрии, географии. Он был горячим защитником реального образования в средней школе и осуждал современные ему классические гимназии.
Эффективность того или иного метода обучения определяется, по Дистервегу, тем, насколько он содействует возбуждению умственных сил учащихся. Для начального обучения он рекомендует «элементарный», или развивающий, метод, который возбуждает умственные силы учащихся, дает им возможность «искать, взвешивать, рассуждать и, наконец, находить». По мнению Дистервега, «плохой учитель сообщает истину, хороший учит ее находить».
Обращается внимание на влияние методов обч на тип личности. Подчеркивается, что «плохой учитель приносит вред не только своим ученикам, но и всему обществу». Учитель « до тех пор способен содействовать обр других, пока работает над собственным образованием».
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи