1. Гуманизация образования предполагает создание в обществе правовых, материальных, психолого-педагогических условий, направленных на:
- признание в одинаковой мере высшей ценностью личность каждого участника образовательного процесса;
- защиту достоинств, прав и свобод личности в учебном процессе;
- бережное отношение к ребенку и научное изучение его личности.
2. Демократизация образования обеспечивает расширение прав, образовательного выбора учителей, учащихся и их родителей; активное их участие в управлении делами своих коллективов, школы в целом; развитие школьного самоуправления.
3. Повышение культуросообразности школьного образования предполагает:
- максимальное использование в обучении школьников культуры той среды, к которой принадлежит учебной заведение (культуры нации, страны, региона);
- учет динамики изменений изучаемых научных идей, теорий в контексте развития мировой культуры;
- принятие обучающимися общечеловеческих, культурных ценностей, правовых и нравственно-эстетических норм жизнедеятельности в социуме, развитие у учащихся плюралистического мировоззрения.
4. Широкая дифференциация содержания образования в зависимости от типа школ, профиля классов, учебного предмета, которая направлена на более полный учет интересов, возможностей и индивидуальных особенностей учащихся.
5. Стандартизация школьного образования, которая призвана обеспечить доступность, эффективность и качество образования.
- признание в одинаковой мере высшей ценностью личность каждого участника образовательного процесса;
- защиту достоинств, прав и свобод личности в учебном процессе;
- бережное отношение к ребенку и научное изучение его личности.
2. Демократизация образования обеспечивает расширение прав, образовательного выбора учителей, учащихся и их родителей; активное их участие в управлении делами своих коллективов, школы в целом; развитие школьного самоуправления.
3. Повышение культуросообразности школьного образования предполагает:
- максимальное использование в обучении школьников культуры той среды, к которой принадлежит учебной заведение (культуры нации, страны, региона);
- учет динамики изменений изучаемых научных идей, теорий в контексте развития мировой культуры;
- принятие обучающимися общечеловеческих, культурных ценностей, правовых и нравственно-эстетических норм жизнедеятельности в социуме, развитие у учащихся плюралистического мировоззрения.
4. Широкая дифференциация содержания образования в зависимости от типа школ, профиля классов, учебного предмета, которая направлена на более полный учет интересов, возможностей и индивидуальных особенностей учащихся.
5. Стандартизация школьного образования, которая призвана обеспечить доступность, эффективность и качество образования.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи