Воспитательный процесс строится с учетом закономерностей воспитания и основывается на принципах, определенных гуманистической педагогической наукой.
Закономерности – объективные, существенные повторяющиеся связи и зависимости целостного процесса между его главными компонентами. Наукой определены следующие закономерности:
- обусловленности воспитательного процесса факторами (постоянно действующими причинами);
- единства внешних (объективных) и внутренних (субъективных) процессов;
- динамики непрерывного развития;
- стимулирования и управления воспитательным процессом;
- единства чувственного, логического и практического.
На основе закономерностей наукой выработаны принципы – правила действия воспитателя.
Принципы – вытекающие из закономерностей незыблемые основы воспитания, фундаментальные положения и основные требования к содержанию педагогических действий методам организации процесса воспитания.
Общепедагогические принципы:
гуманизации;
гуманитаризации;
природосообразности;
целесообразности;
системности, плановости;
культуросообразности.
Принципы педагогического воспитательного процесса
Организация ПВП:
Общестенно-значимая целевая направленность.
Комплексный подход к организации детской деятельности.
Связь учебно-воспитательной работы с жизнью.
Целостное и гармоничное формирование личности.
Обучение и воспитание детей в коллективе.
Единство требовательности и уважения к детям.
Сочетание руководства жизнью детей с развитием их инициативы и творчества.
Предание эстетической направленности всей жизни и воспитания детей.
Руководство ПВП:
Ведущая роль воспитания в развитии детей.
Стимулирование и активизация нравственных сил и интересов.
Применение методов и приемов в соответствии с целями воспитания.
Развитие всех типов мышления.
Учет возрастных индивидуальных особенностей.
Последовательность и системность в воспитании.
Доступность в воспитании и обучении.
Достижения прочности положительной мотивации ребенка.
Закономерности – объективные, существенные повторяющиеся связи и зависимости целостного процесса между его главными компонентами. Наукой определены следующие закономерности:
- обусловленности воспитательного процесса факторами (постоянно действующими причинами);
- единства внешних (объективных) и внутренних (субъективных) процессов;
- динамики непрерывного развития;
- стимулирования и управления воспитательным процессом;
- единства чувственного, логического и практического.
На основе закономерностей наукой выработаны принципы – правила действия воспитателя.
Принципы – вытекающие из закономерностей незыблемые основы воспитания, фундаментальные положения и основные требования к содержанию педагогических действий методам организации процесса воспитания.
Общепедагогические принципы:
гуманизации;
гуманитаризации;
природосообразности;
целесообразности;
системности, плановости;
культуросообразности.
Принципы педагогического воспитательного процесса
Организация ПВП:
Общестенно-значимая целевая направленность.
Комплексный подход к организации детской деятельности.
Связь учебно-воспитательной работы с жизнью.
Целостное и гармоничное формирование личности.
Обучение и воспитание детей в коллективе.
Единство требовательности и уважения к детям.
Сочетание руководства жизнью детей с развитием их инициативы и творчества.
Предание эстетической направленности всей жизни и воспитания детей.
Руководство ПВП:
Ведущая роль воспитания в развитии детей.
Стимулирование и активизация нравственных сил и интересов.
Применение методов и приемов в соответствии с целями воспитания.
Развитие всех типов мышления.
Учет возрастных индивидуальных особенностей.
Последовательность и системность в воспитании.
Доступность в воспитании и обучении.
Достижения прочности положительной мотивации ребенка.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи