Воспитание и развитие детей дошкольного возраста

Наука » Педагогика » Дидактика
Физически ребенок стал крепче, он стал самостоятельнее, его движения отличаются большей координацией и уверенностью. Физическое развитие детей в дошк. возр становится необходимым условием, фоном, на котором успешно происходит разностороннее развитие ребенка. Социальное, развитие набирает высокий темп.

Активно развиваются память, мышление, речь, воображение. Дети овладевают понятиями, приобретают способность к умозаключениям, обобщениям.

Мышление детей конкретно. Любознательность стимулирует ребенка к исследовательской деятельности, экспериментированию, к обращениям с вопросами к взрослым.

Среди объектов соц-ого мира, которые познает ребенок, находится и он сам. Дошкольник проявляет интерес к себе, к своему организму, к своему полу, к своим чувствам, переживаниям. Психологи называют это развитием самосознания. К старшему дошкольному возрасту ребенок уже довольно много знает о себе, умеет управлять собственными чувствами и поведением, что способствует появлению произвольности поведения.

В дошк-ом возрасте у ребенка развивается воображение. Дети активно расширяют собственный запас слов, задумываются над их значением, пытаются объяснять смысл новых для них слов.

Достижением дошк-ого возраста является развитие разных видов деят-ти: игровой, художественной, трудовой. Начинает развиваться учебная деятельность. Ведущей деятельностью является игра. Игра стала разнообразнее по сюжету, по ролям. Теперь она гораздо длительнее. Игра удовлетворяет потребность детей в познании мира взрослых и дает возможность выражать свои чувства и отношения.

Качественно меняется характер развития эмоциональной сферы. Л. С. Выготский отмечал, что к 5 годам происходит «интеллектуализация чувств»: ребенок становится способен к осознанию, пониманию и объяснению собственных переживаний и эмоционального состояния другого человека.

Существенно изменяются отношения со сверстниками. Дети начинают ценить общество друг друга за возможность вместе играть, делиться мыслями, впечатлениями.

Развивается чувство собственного достоинства, которое иногда проявляется в повышенной обидчивости и порой служит причиной ссор между детьми.

Дошкольник осваивает формы выражения своего отношения к взрослым и детям. У него ярче и осознаннее проявляется привязанность к близким людям, к своей семье. Возникает новая форма общения, которую психологи называют внеситуативно-личностной. Ребенок начинает ориентироваться на других людей, на ценности в их мире. Усваивает нормы поведения и взаимоотношений.

Давая общую характеристику ребенку дошкольного возраста, следует отметить, что его развитие осуществляется по нескольким направлениям. Можно выделить развитие физическое; умственное; эстетическое; нравственное; развитие эмоций, воли, интеллекта; развитие деятельности как формы жизненной активности. В каждом из названных направлений наблюдается динамика в становлении ребенка как существа социального.

К 6-7 годам формируется готовность к систематическому обучению в школе.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.