Семеноводство – это специальная отрасль сельскохозяйственного производства, основной задачей которого является обеспечение хозяйств достаточным количеством семян для своевременного проведения сортосмены и сортообновления.
На основе многочисленных экспериментальных данных и теоретических разработок последнего времени, под влиянием вторжения в семеноводство рыночных отношений, взгляд на сортообновление, как на обязательный прием, коренным образом изменился. Это стало одним из самых значительных событий в семеноводстве бобовых луговых культур последних лет.
В соответствии с развиваемой концепцией система семеноводства во всех ее звеньях должна быть переориентирована на сортосмену. Сорта не стареют, но при длительном возделывании в производстве они могут постепенно ухудшаться в связи с явлением механического и биологического засорения, расщепления, появления мутаций, увеличения заболеваемости растений, передаваемой через семена. Однако этот процесс идет не линейно в зависимости от фактора времени. В различных хозяйствах это происходит с разной скоростью и определяется, прежде всего, культурой семеноводства.
Сортообновление из обязательного, планово осуществляемого мероприятия должно стать просто заменой семян и проводиться по результатам апробации и только при необходимости заменить засоренные, зараженные болезнями или низко всхожие семена на кондиционные сортовые семена, того же возделываемого сорта. Поэтому требуется не обновлять, а заменять, когда это необходимо, сорта и семена.
На основе многочисленных экспериментальных данных и теоретических разработок последнего времени, под влиянием вторжения в семеноводство рыночных отношений, взгляд на сортообновление, как на обязательный прием, коренным образом изменился. Это стало одним из самых значительных событий в семеноводстве бобовых луговых культур последних лет.
В соответствии с развиваемой концепцией система семеноводства во всех ее звеньях должна быть переориентирована на сортосмену. Сорта не стареют, но при длительном возделывании в производстве они могут постепенно ухудшаться в связи с явлением механического и биологического засорения, расщепления, появления мутаций, увеличения заболеваемости растений, передаваемой через семена. Однако этот процесс идет не линейно в зависимости от фактора времени. В различных хозяйствах это происходит с разной скоростью и определяется, прежде всего, культурой семеноводства.
Сортообновление из обязательного, планово осуществляемого мероприятия должно стать просто заменой семян и проводиться по результатам апробации и только при необходимости заменить засоренные, зараженные болезнями или низко всхожие семена на кондиционные сортовые семена, того же возделываемого сорта. Поэтому требуется не обновлять, а заменять, когда это необходимо, сорта и семена.
Из всего многообразия бобовых трав введенными в культуру считаются клевер луговой, клевер гибридный, клевер ползучий, люцерна посевная, люцерна серповидная (желтая), эспарцет виколистный, эспарцет песчаный, донник белый, донник лекарственный (желтый), лядвенец рогатый, козлятник восточный.
Перспективны для включения в состав луговых травосмесей в качестве бобового компонента горошек мышиный, люцерна хмелевидная, чина луговая и некоторые другие виды, приемы семенного размножения которых в условиях культуры пока еще не разработаны.
У перечисленных видов есть ряд признаков, присущих всем представителям подсемейства мотыльковых, объединенных в одну хозяйственную группу бобовых растений. В то же время для этих видов характерны и существенные биологические различия. Для того чтобы лучше понять целесообразность проведения на семенных посевах бобовых трав определенного комплекса агротехнических мероприятий, необходимо хотя бы кратко познакомиться с основными признаками, объединяющими эти растения в одно семейство, и признаками, по которым они различаются.
Рост и развитие. По признаку долголетия многолетние бобовые травы можно отнести к следующим трем группам (по И.С. Травину): двулетникам, малолетникам и растениям среднего долголетия.
К двулетникам относят донник белый и лекарственный. К малолетникам – клевер луговой, гибридный и ползучий. При благоприятных условиях эти растения держатся в травостоях до трех лет, а максимальный урожай дают в первый год пользования. Академик И.В. Ларин относит клевер ползучий к группе долголетников ввиду того, что на пастбищах это растение часто преобладает благодаря своей способности энергично размножаться вегетативным путем.
Травы среднего долголетия включают остальные виды бобовых растений. Максимальный урожай они дают на 2-3-й год жизни, в травостоях сохраняются пять лет и более.
Перспективны для включения в состав луговых травосмесей в качестве бобового компонента горошек мышиный, люцерна хмелевидная, чина луговая и некоторые другие виды, приемы семенного размножения которых в условиях культуры пока еще не разработаны.
У перечисленных видов есть ряд признаков, присущих всем представителям подсемейства мотыльковых, объединенных в одну хозяйственную группу бобовых растений. В то же время для этих видов характерны и существенные биологические различия. Для того чтобы лучше понять целесообразность проведения на семенных посевах бобовых трав определенного комплекса агротехнических мероприятий, необходимо хотя бы кратко познакомиться с основными признаками, объединяющими эти растения в одно семейство, и признаками, по которым они различаются.
Рост и развитие. По признаку долголетия многолетние бобовые травы можно отнести к следующим трем группам (по И.С. Травину): двулетникам, малолетникам и растениям среднего долголетия.
К двулетникам относят донник белый и лекарственный. К малолетникам – клевер луговой, гибридный и ползучий. При благоприятных условиях эти растения держатся в травостоях до трех лет, а максимальный урожай дают в первый год пользования. Академик И.В. Ларин относит клевер ползучий к группе долголетников ввиду того, что на пастбищах это растение часто преобладает благодаря своей способности энергично размножаться вегетативным путем.
Травы среднего долголетия включают остальные виды бобовых растений. Максимальный урожай они дают на 2-3-й год жизни, в травостоях сохраняются пять лет и более.
Отрезок европейской истории с 8 века до н.э. по 12 век н.э. можно условно считать первым периодом эволюции отношения западноевропейского государства к лицам с умственными и физическими недостатками. В это время Западная Европа прошла путь от агрессии по отношению к инвалидам до осознания властью необходимости таким людям помощи. Закрепилось право на уничтожение неполноценных детей в античном мире. В 12 веке начали появляться первые светские приюты для слепых. Все эти изменения произошли за счет распространения христианского вероучения. Постепенно на континенте складывается структура призрения и лечебной помощи (больницы, приюты, убежища, хосписы). Одни учреждения опекала церковь, другие - верховная светская власть.
В период с 12 по 18 век западноевропейские государства прошли путь от инициативы отдельных личностей в деле создания заведений, где люди с проблемами могли получить помощь до создания системы частных и государственных приютов и домов призрения. Отношение к инвалидам менялось к лучшему, но происходил это медленно. Культура Ренессанса и Реформация принесли резкое потепление климата, в котором на грани выживания существовали на протяжении тысячелетий лица с физическими и умственными недостатками. На витке развития европейской цивилизации в эпоху Просвещения о лицах с ограниченными возможностями продолжают не только заботиться, но и пытаются учить. Сначала шло индивидуальное обучение и лишь в 1770 году в Париже появляется первая государственная школа для глухонемых, в 1784 г. для слепых детей.
Третий период охватывает в Западной Европе отрезок с конца 18 до начала 20 века. За это время пройден путь осознания от возможности обучения детей с сенсорными нарушениями к осознанию права на образование детей с нарушениями слуха, зрения, интеллекта и организации для них сети специальных школ. Начало периода - открытие в Европе учебных заведений для глухих и слепых, конец периода - принятие в каждой стране закона об обязательном начальном образовании детей с сенсорными и интеллектуальными нарушениями.
В период с 12 по 18 век западноевропейские государства прошли путь от инициативы отдельных личностей в деле создания заведений, где люди с проблемами могли получить помощь до создания системы частных и государственных приютов и домов призрения. Отношение к инвалидам менялось к лучшему, но происходил это медленно. Культура Ренессанса и Реформация принесли резкое потепление климата, в котором на грани выживания существовали на протяжении тысячелетий лица с физическими и умственными недостатками. На витке развития европейской цивилизации в эпоху Просвещения о лицах с ограниченными возможностями продолжают не только заботиться, но и пытаются учить. Сначала шло индивидуальное обучение и лишь в 1770 году в Париже появляется первая государственная школа для глухонемых, в 1784 г. для слепых детей.
Третий период охватывает в Западной Европе отрезок с конца 18 до начала 20 века. За это время пройден путь осознания от возможности обучения детей с сенсорными нарушениями к осознанию права на образование детей с нарушениями слуха, зрения, интеллекта и организации для них сети специальных школ. Начало периода - открытие в Европе учебных заведений для глухих и слепых, конец периода - принятие в каждой стране закона об обязательном начальном образовании детей с сенсорными и интеллектуальными нарушениями.
Функции средств обучения. Характеристика основных средств, используемых для обеспечения коррекционио-образовательного процесса в системе специального образования. Принципы отбора средств обучении в специальном образовании.
Учебная деятельность человека с особыми образовательными потребностями не всегда возможна при использовании традиционных средств. Средства должны соответствовать принципам и целям специального образования.
- средства показывают, насколько они делают обучение доступным для ребенка
- учитывает познавательные возможности на различных возрастных этапах
- обеспечивает требуемый уровень сознательности и прочности усвоения знаний
- приводит к формированию навыков самостоятельного приобретения знаний
- учитывает индивидуальные возможности
- дает возможность сочетания фронтальной и индивидуальной работы
- дифференцируют подходы к обучению
- способствуют развитию знаний и навыков, необходимых для социальной адаптации.
Учебная деятельность человека с особыми образовательными потребностями не всегда возможна при использовании традиционных средств. Средства должны соответствовать принципам и целям специального образования.
- средства показывают, насколько они делают обучение доступным для ребенка
- учитывает познавательные возможности на различных возрастных этапах
- обеспечивает требуемый уровень сознательности и прочности усвоения знаний
- приводит к формированию навыков самостоятельного приобретения знаний
- учитывает индивидуальные возможности
- дает возможность сочетания фронтальной и индивидуальной работы
- дифференцируют подходы к обучению
- способствуют развитию знаний и навыков, необходимых для социальной адаптации.
Появляется большое количество специальных учреждений для таких категорий граждан Психолого-медико-педагогическая консультация - это диагностико-коррекционное, постоянно действующее учреждение. Основная задача - выявить и комплексно обследовать детей с отклонениями в развитии, а также детей группы риска, создание индивидуально- реабилитационных программ. Консультации работают в сотрудничестве с разными учреждениями (образования, здравоохранения).
Деятельность этого учреждения сложна. Лишь в редких случаях удается поставить диагноз сразу. Поэтому диагностическая деятельность регулируется рядом принципов:
- необходимо использовать апробированные методики обследования
- ребенка должны обследовать все необходимые специалисты с последующим обсуждением и принятием коллективного решения
- ребенок должен изучаться комплексно в физическом, психически, социальном плане
- изучается не только состояние ребенка на сегодняшний день, но и онтогенез его развития
- необходимо выявление первичного дефекта и вытекающих от него нарушений вторичного порядка
- выявление уровня развития ребенка в процессе упражнений, насколько принимает помощь
- принцип индивидуального подхода, где нельзя ребенка формально подвести под ту или иную категорию отклонения. У ребенка может наблюдаться не 1, а 2 первичных дефекта.
Реабилитационные центры осуществляют свою деятельность на основе принципа комплексной помощи людям с ограниченными возможностями жизнедеятельности. Правовой базой создания таких центров является приказ Министерства социальной защиты РФ от 14 декабря 1994г., утверждающий Примерное положение о реабилитационном Центре для детей и подростков с ограниченными возможностями. Основные задачи:
- выявление и учет детей, нуждающихся в специальной помощи,
- ранняя диагностика и раннее вмешательство,
- пролонгированное изучение личности ребенка,
- коррекция отклонений в развитии в процессе учебно-воспитательной и лечебно- восстановительной работы,
- профессиональное ориентирование.
Включает в себя отделения: диагностики и разработки программ социальной реабилитации, медико-социальной реабилитации, психолого-педагогической помощи, Дневного и стационарного пребывания.
Деятельность этого учреждения сложна. Лишь в редких случаях удается поставить диагноз сразу. Поэтому диагностическая деятельность регулируется рядом принципов:
- необходимо использовать апробированные методики обследования
- ребенка должны обследовать все необходимые специалисты с последующим обсуждением и принятием коллективного решения
- ребенок должен изучаться комплексно в физическом, психически, социальном плане
- изучается не только состояние ребенка на сегодняшний день, но и онтогенез его развития
- необходимо выявление первичного дефекта и вытекающих от него нарушений вторичного порядка
- выявление уровня развития ребенка в процессе упражнений, насколько принимает помощь
- принцип индивидуального подхода, где нельзя ребенка формально подвести под ту или иную категорию отклонения. У ребенка может наблюдаться не 1, а 2 первичных дефекта.
Реабилитационные центры осуществляют свою деятельность на основе принципа комплексной помощи людям с ограниченными возможностями жизнедеятельности. Правовой базой создания таких центров является приказ Министерства социальной защиты РФ от 14 декабря 1994г., утверждающий Примерное положение о реабилитационном Центре для детей и подростков с ограниченными возможностями. Основные задачи:
- выявление и учет детей, нуждающихся в специальной помощи,
- ранняя диагностика и раннее вмешательство,
- пролонгированное изучение личности ребенка,
- коррекция отклонений в развитии в процессе учебно-воспитательной и лечебно- восстановительной работы,
- профессиональное ориентирование.
Включает в себя отделения: диагностики и разработки программ социальной реабилитации, медико-социальной реабилитации, психолого-педагогической помощи, Дневного и стационарного пребывания.
При изучении пpoграммного материала в подготовительной группе предусмотрено опережающее обучение: дошкольников учат грамоте, письму, счету. Это необходимо всвязи с тем, что ребенок с ЗПР переживает более продолжительный период адаптации. Этот период отмечается снижением познавательной активности.
В специальные школы 7 вида обычно направляют детей с ЗПР церебрально- органического генеза. Школа дает цензовое образование. Здесь малая наполняемость классов до 12 человек, охранительный режим, коррекционная направленность обучения по всем предметам, помощь психолога, логопеда и др. В учебный план введен коррекционный курс «Ознакомление с окружающим и развитие речи» и уроки ритмики. Проводятся групповые и индивидуальные занятия. В школе 7 вида в рамках учебного процесса организуется предпрофессиональная подготовка, которая обеспечивает выпускникам возможность самостоятельной трудовой деятельности.
В специальные школы 7 вида обычно направляют детей с ЗПР церебрально- органического генеза. Школа дает цензовое образование. Здесь малая наполняемость классов до 12 человек, охранительный режим, коррекционная направленность обучения по всем предметам, помощь психолога, логопеда и др. В учебный план введен коррекционный курс «Ознакомление с окружающим и развитие речи» и уроки ритмики. Проводятся групповые и индивидуальные занятия. В школе 7 вида в рамках учебного процесса организуется предпрофессиональная подготовка, которая обеспечивает выпускникам возможность самостоятельной трудовой деятельности.
Понятие, функции, целостный подход, характерные особенности, специфика. Исторически сложившиеся системы коррекционной работы с умственно отсталыми детьми.
Пед. процесс - это специально организованное целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников.
Системы коррекционной работы:
Это система педагогического воздействия на учащихся, направленное на преодоление и ослабление недостатков их развития. Функции:
1. Коррекционно-образовательная функция
A) формирование системы ЗУНов, необходимых для самостоятельной жизнедеятельности.
Б) формирование реалистичного мировоззрения
B) развитие умственных сил
Г) коррекция отклонений развития познавательной деятельности
2. Коррекционно-воспитательная функция
А) предупреждение и исправление искажений в формировании нравственных качеств, взгдадов, убеждений, ценностей ребенка Б) содействие социализации личности
Пед. процесс - это специально организованное целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников.
Системы коррекционной работы:
Это система педагогического воздействия на учащихся, направленное на преодоление и ослабление недостатков их развития. Функции:
1. Коррекционно-образовательная функция
A) формирование системы ЗУНов, необходимых для самостоятельной жизнедеятельности.
Б) формирование реалистичного мировоззрения
B) развитие умственных сил
Г) коррекция отклонений развития познавательной деятельности
2. Коррекционно-воспитательная функция
А) предупреждение и исправление искажений в формировании нравственных качеств, взгдадов, убеждений, ценностей ребенка Б) содействие социализации личности
Задачи школы 8 вида в работе с родителями. Условия эффективности работы. Программа изучения семьи. Формы работы с родителями учащихся.
Задачи;
1. Общие:
- тщательное изучение каждой семьи
- привлечение родителей к педагогической и организационной работе с детьми
- оказание помощи родителям в воспитании детей
- педагогическое просвещение родителей
2. Специфические:
- ознакомление родителей со своеобразием развития и психофизического состояния умственно отсталых школьников
- ознакомление с индивидуальными особенностями ребенка, обусловленными спецификой среды и воспитания
- ознакомление с задачами специальных учреждений ознакомление с содержанием семейного воспитания, методами и приемами коррекциоппого обучения.
Задачи;
1. Общие:
- тщательное изучение каждой семьи
- привлечение родителей к педагогической и организационной работе с детьми
- оказание помощи родителям в воспитании детей
- педагогическое просвещение родителей
2. Специфические:
- ознакомление родителей со своеобразием развития и психофизического состояния умственно отсталых школьников
- ознакомление с индивидуальными особенностями ребенка, обусловленными спецификой среды и воспитания
- ознакомление с задачами специальных учреждений ознакомление с содержанием семейного воспитания, методами и приемами коррекциоппого обучения.
Понятие, цели, задачи, содержание работы. Организационные формы и меры охранительно-педагогического режима. Условия эффективности.
Физическое воспитание - процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности детей, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни.
Цель: укрепление здоровья детей, закаливание организма, профилактика заболеваний, коррекция физических недостатков.
Задачи:
1. Развитие основных двигательных умений и навыков
2. Обеспечение правильного физического развития
3. Укрепление здоровья, закаливание, повышение работоспособности
4. Воспитание интереса к занятиям физкультурой
5. Формирование знаний в области здоровья, гигиены, спорта
6. Коррекция основных физических недостатков
7. Воспитание физических недостатков (сила, выносливость)
8. Коррекция крупной и мелкой моторики.
Содержание:
1. Укрепление здоровья и содействие нормальному физическому развитию организма путем проведения оздоровительных, лечебных, профилактических мероприятий.
Физическое воспитание - процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности детей, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни.
Цель: укрепление здоровья детей, закаливание организма, профилактика заболеваний, коррекция физических недостатков.
Задачи:
1. Развитие основных двигательных умений и навыков
2. Обеспечение правильного физического развития
3. Укрепление здоровья, закаливание, повышение работоспособности
4. Воспитание интереса к занятиям физкультурой
5. Формирование знаний в области здоровья, гигиены, спорта
6. Коррекция основных физических недостатков
7. Воспитание физических недостатков (сила, выносливость)
8. Коррекция крупной и мелкой моторики.
Содержание:
1. Укрепление здоровья и содействие нормальному физическому развитию организма путем проведения оздоровительных, лечебных, профилактических мероприятий.
Понятие, цель, задачи, содержание работы. Формы организации общественно полезной трудовой деятельности. Виды общественно полезного труда.
Трудовое воспитание - совокупность учебно-воспитательных мероприятий, направленных:
- на формирование положительного отношения к труду
- на развитие трудовых умений и навыков
- формирование положительного отношения к людям труда.
Цель: подготовка умственно отсталых учащихся к самостоятельной практической деятельности. Задачи:
1. Воспитание нравственных качеств: трудолюбия, ответственного отношения к труду, бережного отношения к общественному имуществу.
2. Формирование ЗУНов по определенному трудовому плану.
3. Формирование нравственно-этических представлений, оценок, характеризующих деятельность детей.
4. Развитие способности работы в коллективе, включение в доступные формы трудовой деятельности, коррекция психофизических недостатков средствами труда.
Содержание:
1. Конкретизация знаний о явлениях живого и неживого мира, развитие умственных качеств: внимательность, сообразительность.
2. Закаливание организма, повышение работоспособности.
3. Физическое развитие ребенка при помощи различных видов труда, коррекция психофизических недостатков. Развитие двигательных качеств: точность.
Трудовое воспитание - совокупность учебно-воспитательных мероприятий, направленных:
- на формирование положительного отношения к труду
- на развитие трудовых умений и навыков
- формирование положительного отношения к людям труда.
Цель: подготовка умственно отсталых учащихся к самостоятельной практической деятельности. Задачи:
1. Воспитание нравственных качеств: трудолюбия, ответственного отношения к труду, бережного отношения к общественному имуществу.
2. Формирование ЗУНов по определенному трудовому плану.
3. Формирование нравственно-этических представлений, оценок, характеризующих деятельность детей.
4. Развитие способности работы в коллективе, включение в доступные формы трудовой деятельности, коррекция психофизических недостатков средствами труда.
Содержание:
1. Конкретизация знаний о явлениях живого и неживого мира, развитие умственных качеств: внимательность, сообразительность.
2. Закаливание организма, повышение работоспособности.
3. Физическое развитие ребенка при помощи различных видов труда, коррекция психофизических недостатков. Развитие двигательных качеств: точность.
1 Сообщение темы урока
2 Сообщение познавательных сведений
3 Демонстрация образца изделия
4 Сообщение сведений о технике безопасности и охране труда
5 Ориентировка в задании. Выбор приемов изготовления изделий.
6 Изготовление изделия по инструкции по плану.
7 Отчет о проделанной работе
8 Оценка качества выполнения изделия.
9 Подведение итогов.
Виды трудового обучения в школе 8 вида:
- столярное дело
- слесарное дело
- картонажно-переплетное дело
- швейное дело
- сельскохозяйственный труд (животноводство, овощеводство, цветоводство)
- профессии строительного направления (штукатур, маляр, плотник).
2 Сообщение познавательных сведений
3 Демонстрация образца изделия
4 Сообщение сведений о технике безопасности и охране труда
5 Ориентировка в задании. Выбор приемов изготовления изделий.
6 Изготовление изделия по инструкции по плану.
7 Отчет о проделанной работе
8 Оценка качества выполнения изделия.
9 Подведение итогов.
Виды трудового обучения в школе 8 вида:
- столярное дело
- слесарное дело
- картонажно-переплетное дело
- швейное дело
- сельскохозяйственный труд (животноводство, овощеводство, цветоводство)
- профессии строительного направления (штукатур, маляр, плотник).
Урок, учебные экскурсии, домашняя учебная работа, специальные коррекционные занятия. Характеристика, требования к организации и проведению.
Формы обучения - это внешне выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, которое осуществляется в определенном порядке и режиме.
Формы обучения:
1. По охвату детей в процессе обучения:(коллективные; групповые; индивидуальные)
2. По месту организации (школьные; внешкольные)
3. Традиционные (урок, экскурсия, предметные уроки, домашняя учебная работа)
4. Специальные коррекционные занятия: (ЛФК; Логопедические занятия; Ритмика;Социально-бытовая ориентировка; )
5. Сопутствующие (дополнительные) занятия: консультации; дополнительные индивидуальные занятия; группы выравнивания; факультативы
6. Нетрадиционные формы обучения: уроки-соревнования; уроки-викторины; уроки-конкурсы; уроки-игры и т.д.
Урок - форма организации обучения учащихся одного возраста, постоянного состава, по твердому расписанию и единой для всех программе обучения.
Классно-урочная форма в школе 8 вида характеризуется следующими особенностями:
-каждый урок проводится по конкретному предмету
-состав учащихся часто бывает разного возраста, а уровень подготовленности к обучению носит индивидуальный характер
-урочная система реализуется на основе учебного плана и программ, составленных для данного вида учреждений
-важно использовать различные виды и формы познавательной деятельности
-обучение осуществляется под руководством учителя-дефектолога.
Урок является основной формой обучения.
Формы обучения - это внешне выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, которое осуществляется в определенном порядке и режиме.
Формы обучения:
1. По охвату детей в процессе обучения:(коллективные; групповые; индивидуальные)
2. По месту организации (школьные; внешкольные)
3. Традиционные (урок, экскурсия, предметные уроки, домашняя учебная работа)
4. Специальные коррекционные занятия: (ЛФК; Логопедические занятия; Ритмика;Социально-бытовая ориентировка; )
5. Сопутствующие (дополнительные) занятия: консультации; дополнительные индивидуальные занятия; группы выравнивания; факультативы
6. Нетрадиционные формы обучения: уроки-соревнования; уроки-викторины; уроки-конкурсы; уроки-игры и т.д.
Урок - форма организации обучения учащихся одного возраста, постоянного состава, по твердому расписанию и единой для всех программе обучения.
Классно-урочная форма в школе 8 вида характеризуется следующими особенностями:
-каждый урок проводится по конкретному предмету
-состав учащихся часто бывает разного возраста, а уровень подготовленности к обучению носит индивидуальный характер
-урочная система реализуется на основе учебного плана и программ, составленных для данного вида учреждений
-важно использовать различные виды и формы познавательной деятельности
-обучение осуществляется под руководством учителя-дефектолога.
Урок является основной формой обучения.