Коррекционно-педагогическая работа в системе образования детей с интеллектуальной недостаточностью.

Наука » Педагогика » Специальная (коррекционная) педагогика
Понятие, функции, целостный подход, характерные особенности, специфика. Исторически сложившиеся системы коррекционной работы с умственно отсталыми детьми.
Пед. процесс - это специально организованное целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников.
Системы коррекционной работы:

Это система педагогического воздействия на учащихся, направленное на преодоление и ослабление недостатков их развития. Функции:
1. Коррекционно-образовательная функция
A) формирование системы ЗУНов, необходимых для самостоятельной жизнедеятельности.
Б) формирование реалистичного мировоззрения
B) развитие умственных сил
Г) коррекция отклонений развития познавательной деятельности
2. Коррекционно-воспитательная функция
А) предупреждение и исправление искажений в формировании нравственных качеств, взгдадов, убеждений, ценностей ребенка Б) содействие социализации личности
3. Коррекционно-развивающая функция А) развитие психических процессов
Б) предупреждение и ослабление отклонений в интеллекте и личностной сфере
Целостный подход:
1. Комплексное решение задач образования, воспитания, развития и коррекции на уроках.
2. Сочетание учебной работы с внеклассной по предмету, с деятельностью детей.
3. Взаимодействие школы, семьи и общественности.
Характерные особенности коррекционной работы:
1. Она должна занимать центральное место в системе, т.к. она определяет дефектологическую направленность воспитательного процесса в специальной школе.
2. Находится на перекрестке составных частей общего образования и имеет свои специфические оттенки (обучение, развитие, воспитание).
3. По объему и значимости ей отводится значительное место на перекрестке составляющих образования.
4. Коррекционная работа как система должна иметь самостоятельный выход на среду, т.к. эта система функционирует не изолированно, а в конкретных социальных условиях.
Специфика:
1. Цели - исправление ослабленных функций или предупреждение недостатков развития
2. Пед. приемов - стимулирование компенсаторных процессов развития и формирование новых положительных качеств.
3. Результатов - формирование обобщенной учебных и трудовых умений, развитие самостоятельности.
4. Темпов достижения результатов - медленный и кропотливый процесс.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.