ПРОБЛЕМА ИНТЕГРАЦИИ АНОМАЛЬНЫХ ДЕТЕЙ В ОБЩЕСТВО

Наука » Педагогика » Специальная (коррекционная) педагогика
Под интеграцией в общество лиц с особыми обще­образовательными потребностями и ограниченной трудоспособностью понимается предоставление им возможностей принимать участие во всех видах со­циальной жизни на равных условиях с остальными членами общества. Если останавливаться на поня­тии «интеграция в образовании», то оно означает воз­можность получения образования как в специальном образовательном учреждении, так в образовательном учреждении общего назначения лицам с особыми образовательными потребностями. В основе процес­са интеграции лежит концепция нормализации, в ко­торой говорится о том, что жизнь этой категории лю­дей должна быть как можно более приближена к условиям жизни всего общества. Принципы норма­лизации на сегодняшний день закреплены следующи­ми международными правовыми актами: Деклараци­ей прав ребенка, Декларацией о правах инвалидов, Декларацией о правах лиц с отклонениями в интел­лектуальном развитии. Это означает следующее:

1) ребенок с аномалией в развитии имеет право на реализацию своих потребностей, главная из кото­рых - потребность в любви и благоприятной для дальнейшего развития обстановке;

2) жизнь аномального ребенка должна быть макси­мально приближена к нормальной;

3) аномальные дети по возможности должны воспи­тываться в своих семьях;

4) аномальные дети, какими бы тяжелыми ни были их нарушения развития, должны получить соответ­ствующее специальное образование.

ПРОФИЛАКТИКА КОРМОВЫХ МИКОТОКСИКОЗОВ

Наука » Экология
Грибы поражают все виды кормов (концентраты, силос, сенаж, грубые, корне клубнеплоды), если имеются определенные для развития плесневелых грибов условия. В окружающей среде содержится большое количество грибов. Насчитывают 100 000 видов грибов, в т.ч. 80000 микроскопических, особенно много их находится в почве.
Оптимальный температурой для размножения грибов является температура 18-37оС. Низкая и высокая температура тормозит развитие и размножение большинства грибов.
Вторым условием плесневения кормов является влажность корма и воздуха. Оптимальным для размножения и развития грибов является влажность корма 80-100%, а начинается плесневение при влажности корма 25 и больше процентов.
В качестве предупреждения плесневения кормов, требуется хранить и заготавливать корма с влажностью не больше 18%, силос и сенаж хорошо утрамбовывать, уплотнять и укрывать, с предварительным измельчением, концентраты, корне клубнеплоды хранить в складах и буртах высотой не больше 1,5 м, при влажности воздуха 80% и менее.
Развиваясь на кормах, грибы при помощи своих ферментов разлагают оболочки растительных клеток и используют содержимое их для жизнедеятельности, при этом выделяется значительное количество токсинов. Разложение питательных веществ клеток того или иного корма происходит не до конца, с образованием промежуточных продуктов, которые обладают неприятным запахом. Пораженный корм вследствие этого полностью не поедается, изменяется и цвет такого корма. Чаще цвет плесневелого корма серый, черный, коричневый с различными оттенками.
В зависимости от механизма действия вредных грибов на организм их делят на микозы и микотоксикозы.

Отравления кормами, содержащими ядовитые вещества, и их профилактика.

Наука » Экология
Отравления животных могут вызвать некоторые свежие, доброкачественные корма. Причинами отравлений служат ядовитые вещества, образующиеся при определенных условиях из содержащихся в некоторых кормах неядовитых веществ, при неправильном использовании кормов.
Корма, обладающие фотодинамическими свойствами. Ряд кормовых и дикорастущих растений (гречиха, розовый клевер, люцерна, зверобой, якорцы, почечуйная трава и до.) в период цветения и плодообразования содержит пигмент филлоэретрин, обладающий фотодинамическими свойствами. Эти растения могут вызвать заболевания с одинаковыми симптомами, если животные, поедающие их, имеют непигментированные участки кожи и находятся под воздействием прямых солнечных лучей. Под влиянием солнечного света флюоресцирующее вещество окисляется и в этот период раздражает рецепторы кожи, вызывая в ней изменения: кожа становится гиперемированной, отечной, на ней образуются пузырьки и гнойнички. Этой болезни подвержены овцы, свиньи и индюки(при поедании гречихи), крупный рогатый скот (при поедании клевера и люцерны). В качестве профилактики заболевания нельзя скармливать гречиху, гречишную солому и мякину животным с непигментированной кожей, а также во время действия прямых солнечных лучей. В солнечные часы дня избегать пасти скот с непигментированной кожей на участках с посевами розового клевера.
Корма, содержащие цианогенные гликозиды. Лен, льняной жмых, сорго, суданка, черное просо,вика, клевер, манник и другие растения содержат цианогенный гликозид, который в водной среде гидролизуется под воздействием ферментов, кислот или в процессе брожения с образованием синильной кислоты.

САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА КОМБИКОРМОВ

Наука » Экология
Оценка доброкачественности комбикормов. Комбикорма являются наиболее эффективной формой использования концентрированных кормов и различных видов кормовых добавок в животноводстве. При смешивании отдельных видов кормов в различных комбинациях и соотношениях они дополняют друг друга и образуют полноценные кормовые рационы.
Комбикорма представляют собой однородную и сложную смесь очищенных и измельченных кормовых средств, составленную по научно разработанным рецептам, с целью наиболее эффективного использования животными питательных веществ в рационе.
Комбикорма в зависимости от назначения делятся на три основные группы: полнорационные (ПК), концентраты (К) и балансирующие добавки.
Готовый комбикорм должен быть однородным по внешнему виду, без признаков плесени. Цвет должен соответствовать набору входящих в его состав ингредиентов. Большей частью комбикорм бывает серого цвета с различными оттенками, в зависимости от преобладания в нем тех или иных кормовых средств. Например, с большим количеством кукурузы – желтый, травяной муки – серо-зеленый. Запах соответствует набору ингредиентов: при наличии рыбной муки – запах сушеной рыбы.

САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЗЕРНОВЫХ КОРМОВ

Наука » Экология
Правила отбора проб зерна. Отбор проб зерна для исследования можно производить непосредственно из автомашин и вагонов, со склада, из затаренных мешков, из бункеров элеваторов при выгрузке зерна.
Пробу зерна из автомашин отбирают щупом в четырех точках кузова: с поверхности и у дна по всей насыпи, на расстоянии 0,5 м от бортов. Общая масса зерна из каждой точки взятия и смешанной средней пробы должна быть не менее 1 кг.
В вагонах пробы зерна отбирают в одиннадцати точках по двум диагоналям. Из каждой из указанных точек выемки отбирают из трех слоев насыпи: из верхнего (глубина 10 см), среднего (равной половине) и нижнего (у пола 0). Общая масса зерна из всех точек должна быть не менее 2 кг.
На складах при хранении зерна насыпью высотой до 1,5 м пробы отбирают вагонным щупом. Перед отбором поверхность зерна в складе разделяют на секции площадью около 100 м2 каждая, в них отбирают зерно в 5 точках поверхности насыпи. Общая масса зерна из всех точек должна составлять около 2 кг на каждую секцию.
Из партии затаренного в незашитые мешки зерна пробы отбирают щупом в трех местах: вверху, в середине и внизу. Из зашитых мешков пробы отбирают зерновым щупом. Щуп вводят по направлению к середине части мешка снизу вверх желобком вниз. Затем поворачивают его на 1800 и вынимают. Количество мешков, из которых должны быть отобраны пробы зерна, определяют в зависимости от величины партии. При наличии до 10 мешков пробы берут из каждого второго мешка, от 10 до 100 – из каждых 5 мешков и свыше 100 – из каждых 10 мешков.
Составление исходного образца. Отобранные из каждой партии порции зерна осматривают и сравниваю, при его однородности ссыпают в чистую тару, хорошо перемешивают и отбирают исходный образец массой не менее 1 кг. Если при осмотре порции будет обнаружено различие между ними, то каждую однородную часть считают за отдельную партию и из них составляют исходный образец.

САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА СОЧНЫХ КОРМОВ, СЕНАЖА, КОРНЕКЛУБНЕПЛОДОВ.

Наука » Экология
Отбор пробы сенажа, корнеклубнеплодов и зеленой массы. Пробу корма (около 1 кг) для лабораторных исследований следует брать после снятия верхнего слоя на глубине не менее 50 см. Образцы сенажа упаковывают в чистые стеклянные банки, плотно закупоривают, и доставляют в лабораторию.
Картофель. От каждой партии картофеля отбирают образцы (200 клубней) в углу, по краям, у стен. Клубни в каждом месте берут подряд без выбора, сверху и на глубине 20-30 см.
Свекла. Из разных участков хранилища и на разных уровнях берут около 50 кг корнеплодов.
Зеленая масса. Выделяют несколько участков по диагонали размером каждый по 1 м2 с растительностью, типичной для данного пастбища. С каждого участка скашивают всю траву – стебли, листья, цветы, плоды. Отправляемую для исследования пробу травы сушат.
Сенаж готовится из растений, предварительно провяленных в валках или прокосах до влажности 45-55%. Затем провяленные растения подбирают, измельчают на частицы длиной до 2-3 см и закладывают в хранилище.
Консервирующим фактором при приготовлении сенажа является наличие СО2 и физиологическая сухость среды, при которой бактерии не способны воспользоваться содержанием клеток растений. Поэтому в сенаже сохраняется значительное количество сахара, а потери протеина и распад белка меньше, чем в обычном силосе. Сенаж обладает меньшей кислотностью, чем силос: рН сенажа 4,8-5,5. Хороший сенаж имеет приятный ароматно-фруктовый запах. При заготовке сенажа в герметических башнях общие потери питательных веществ не превышают 10-12, а в облицовочных траншеях –25%.

САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ГРУБЫХ КОРМОВ

Наука » Экология
К грубым кормам относят сено, солому, мякину и другие корма, содержащие 18% и более сырой клетчатки.
Отбор среднего образца сена. Средний образец отбирают комиссионно из каждой однородной партии сена одного типа в период скирдования или хранения. Берут не менее 5 кг из каждых 25 т непрессованного и 50 т прессованного сена.
Средний образец из непрессованного сена составляют из отдельных пучков, по 200-250 г каждый, не менее, чем из 20 различных мест партии. Если сено хранится в хозяйствах в кипах, то средний образец берут от 3% кип.
Пробы или образцы сена, пересылаемые почтовыми посылками, должны быть в упаковке, предохраняющей сено от переламывания и превращения в труху. Лучше всего упаковывать завернутую пробу в дощатый или фанерный ящик.
К каждой пробе сена, посылаемой для исследования, прикладывают сопроводительную записку. В ней указывают: вид корма; когда и откуда взят корм; почему проба корма посылается на исследование; какая клиническая картина наблюдалась у животных, заболевших после поедания данного корма; условия хранения корма; почтовый и телеграфный адрес отправителя; дата, должность и подпись лица, направляющего корм на анализ.

САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА КОРМОВ

Наука » Экология
Контроль доброкачественности и полноценности за кормами входит в обязанности ветеринарного врача и зоотехника. Обеспечение животных и птицы доброкачественными кормами является основой для профилактики заболеваний пищеварительных органов, которые бывают как в результате нарушений порядка и правил кормления, так и скармливания недоброкачественных кормов.
Особое значение приобретает зоогигиенический контроль за качеством кормов в настоящее время, когда внедряются методы интенсивного ведения животноводства, при которых массовые профилактические мероприятия играют решающую роль в обеспечении нормального хода производства. Беспривязное содержание, крупно-станочное содержание, содержание птицы в широкогабаритных птичниках при обслуживании одним работающим десятков и сотен животных и тысяч птиц может дать должные результаты, если животные, в том числе и птица, будут обеспечены кормами в достаточном количестве и при их безусловной доброкачественности и биологической полноценности.
Для получения максимальной продуктивности животных, сохранения их здоровья необходимы корма как источники энергетического и пластического материала для выполнения всех физиологических функций организма. Кроме того, корма служат носителями информации об окружающей среде.

ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА

Наука » Экология
Все научные исследования включают 3 основных этапа:
1. Планирование
2. Проведение опытов, наблюдений, учетов.
3. Обработку и обобщение полученных данных.
Планирование – это определение задачи и объектов исследований, разработка схемы эксперимента, выбор участка, необходимых приборов и техники для проведения опыта. Ошибки, допущенные при планировании невозможно исправить в дальнейшем.
Трудности в планировании обусловлены многогранностью задач, наличием многих неизвестных факторов, возможностью проявления субъективизма.
«Гораздо труднее увидеть и сформулировать проблему, чем найти ее решение. Для первого требуется воображение, для второго – только умение» Дж. Бернал.
Процесс планирования имеет строго определенную структуру, тре-бующую последовательного выполнения.
1. Выбор темы и объекта исследования
Вопросов, которыми может заняться исследователь, чрезвычайно много, важно уметь выделить наиболее перспективные из них. Первым и основным источником тем для исследования являются прямые зака-зы производства, но их не нужно ждать, а самим выявлять по-требности практики в тех или иных научных разработках, систематически интересоваться проблемами производства, заглянуть в его будущее, предвидеть возможные потребности. Это и позволяет экспериментатору наметить наиболее перспективные темы для научной работы.

МЕТОДИКИ ОТБОРА ПРОБ

Наука » Экология
Общие требования. Оценка состояния природных объектов, а также эффективность разных природоохранных мероприятий зависит от правильности отбора проб. При взятии пробы необходимо соблю-дать следующие условия:
- пробы должны отбираться таким образом, чтобы исключить эле-менты случайности;
- проба должна отражать реальное состояние исследуемого объек-та;
- от момента взятия пробы и до проведения ее анализа не допуска-ется изменение в содержании определенных компонентов или свойств;
- объем пробы должен быть достаточным для исследований.
Отбор проб воды. Пробу воды в открытых водоемах глубиной до 5 м проводят методом конверта: четыре пробы берут на расстоянии 2 – 5 м от берега с глубины 2 – 2,5 м и одну в центре источника с глу-бины 0,5 м от дна. Для водоемов глубиной более 5 м рекомендуется дополнительно брать пробу на глубине 0,5 м от поверхности воды.
В водотоках шириной до 20 м и глубиной до 1 м пробу лучше брать на середине с глубины 0,5 м.
Если река имеет ширину более 20 м и глубину до 5 м пробы берут-ся у обеих берегов на расстоянии 2.5 м с глубины 2-2,5 м и на середине реки в 0,5 м от поверхности.
При глубине реки 5 – 10 м пробу в центре дополнительно отбирают с поверхностного слоя. Если водоток имеет глубину более 10 м, дополнительно берут пробу со среднего горизонта воды.

ДИАГНОСТИКА ОЛИГОФРЕНИИ

Наука » Психология » Специальная психология
Дефектологами неоднократно было доказано, что закономерности развития нормального и аномально­го ребенка одинаковы. Поэтому диагностика интел­лектуальных нарушений должна носить комплексный, системный, многоплановый характер. Она осуществ­ляется психолого-медико-педагогическими консуль­тациями (ПМПК). Эта структура проводит комплекс­ное обследование детей раннего, дошкольного и школьного возраста, выявляя при этом отклонения в интеллектуальном, физическом и эмоциональном развитии. В составе ПМПК работают: заведующий, со­циальный работник, педагог, психолог, логопед, де-фектолог, сурдопедагог, тифлопедагог, невропатолог, психиатр, терапевт, медицинская сестра.

Диагностикой умственной отсталости тоже занима­ется ПМПК. Центральное место в процедуре обсле­дования ребенка занимает обследование его психи­ческих функций. В процессе психологического обследования оценивается состояние интеллекта, внимания, памяти, восприятия, эмоциональных ре­акций и др. При этом специалисты ПМПК учитывают возрастные особенности развития психики ребенка. Диагностика интеллектуальных нарушений в рамках психологического обследования начинается с бесе­ды с ребенком с целью выяснения запаса сведений о ближайшем окружении ребенка и точности имеющих­ся представлений. Как правило, у умственно отста­лых детей запас сведений об их ближайшем окруже­нии беден, они не всегда правильно называют свои имя и фамилию, адрес, времена года и др.

ДЕТИ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Наука » Психология » Специальная психология
К категории умственно отсталых относят лиц со стойким необратимым нарушением познавательной деятельности вследствие органического поражения коры головного мозга. При умственной отсталости поражения головного мозга носят необратимый диф­фузный характер. Другой характерной особенностью является нарушение высших психических функций. Это выражается в нарушении познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы, моторики и аномаль­ном развитии всей личности в целом.

Причины умственной отсталости многочисленны и разнообразны. Специалистами было установлено, что степень снижения интеллекта зависит от времени воздействия того или иного патогенного фактора. Если поражение головного мозга произошло в первые 3 месяца беременности, например вследствие заболе­вания матери краснухой, то это станет причиной умствен­ной отсталости ребенка. Нарушения, возникшие в более поздние сроки, будут менее выражены и станут причиной задержки психического и речевого развития. Вызвать умственную отсталость могут различного вида патогенные факторы, которые оказывают необратимое воздействие на плод в период внутриутробного разви­тия. К ним относятся:

1) внутриутробные инфекции хронического характера: сифилис, токсоплазмоз, цитомегалия, листериоз и др.;

2) внутриутробные инфекции вирусного характера: краснуха, корь, грипп, ветряная оспа и др.