В интересах улучшения базирования Балтийского флота в 1930-е гг. необходимым было строительство новых пунктов базирования на южном берегу Финского залива, так как северный был бо лее мелководен, и к тому же основная его часть тогда принадлежала Финляндии. Наиболее целесообразными местами для новых пунктов базирования на южном берегу Финского залива были признаны Ораниенбаум [14. Оп. 1. Д. 51. Л. 1] и Лужская губа [14. Оп. 1. Д. 256. Л. 49-53].
На месте будущего Ораниенбаумского порта находился погрузочно-разгрузочный отряд по разгрузке вагонов с грузами для Кронштадта и Балтийского флота в транзитные склады и непосредственно в баржи. В 1925 г. отряд реорганизовали в Ораниенбаумский перевалочный пункт. Необходимость расширения данного перевалочного пункта, а также предполагаемое базирования на нем подводных лодок и близость к ремонтным базам Кронштадта и Ленинграда обусловили создание там военного порта.
Также для будущей базы подходила восточная часть Лужской губы, омывающей Сойкинский полуостров. С середины 20-х годов там каждое лето (напротив деревень Ручьи и Вистино) базировались военные корабли. Глубины этого района Лужской губы позволяли подходить сюда даже самым крупным кораблям, таким как крейсер «Аврора», линкоры «Марат» и «Октябрьская революция». Из Лужской губы в июне 1922 г. под флагом Наркома по военным и морским делам председателя Реввоенсовета СССР М.В. Фрунзе начался поход кораблей Балтийского флота до Кильской бухты.
Первым шагом в решении вопроса о расширении базирования Балтийского флота явилось постановление СНК СССР от 3 ноября 1931 г., которое предусматривало строительство военного порта в районе Ораниенбаума. Под порт отводился участок земли, непосредственно примыкающий к железнодорожной станции Ораниенбаум-1 и обширное водное пространство к северу по направлению к Кронштадту с глубинами от 0 до 3,5 м [9. Оп. 1. Д. 123. Л. 49].
На месте будущего Ораниенбаумского порта находился погрузочно-разгрузочный отряд по разгрузке вагонов с грузами для Кронштадта и Балтийского флота в транзитные склады и непосредственно в баржи. В 1925 г. отряд реорганизовали в Ораниенбаумский перевалочный пункт. Необходимость расширения данного перевалочного пункта, а также предполагаемое базирования на нем подводных лодок и близость к ремонтным базам Кронштадта и Ленинграда обусловили создание там военного порта.
Также для будущей базы подходила восточная часть Лужской губы, омывающей Сойкинский полуостров. С середины 20-х годов там каждое лето (напротив деревень Ручьи и Вистино) базировались военные корабли. Глубины этого района Лужской губы позволяли подходить сюда даже самым крупным кораблям, таким как крейсер «Аврора», линкоры «Марат» и «Октябрьская революция». Из Лужской губы в июне 1922 г. под флагом Наркома по военным и морским делам председателя Реввоенсовета СССР М.В. Фрунзе начался поход кораблей Балтийского флота до Кильской бухты.
Первым шагом в решении вопроса о расширении базирования Балтийского флота явилось постановление СНК СССР от 3 ноября 1931 г., которое предусматривало строительство военного порта в районе Ораниенбаума. Под порт отводился участок земли, непосредственно примыкающий к железнодорожной станции Ораниенбаум-1 и обширное водное пространство к северу по направлению к Кронштадту с глубинами от 0 до 3,5 м [9. Оп. 1. Д. 123. Л. 49].
Цель анализа — проверить степень выполнения плана технического развития по срокам осуществления мероприятий и их эффективности и выявить возможность ускорения технического прогресса на предприятии.
Техническое развитие предприятий осуществляется по двум главным направлениям, по которым и следует проводить анализ:
1) совершенствование продукции, т. е. создание и внедрение в производство новых видов продукции и улучшение свойств выпускаемой продукции;
2) совершенствование процесса производства, т. е. осуществление мероприятий по механизации и автоматизации производственных процессов, улучшению технологии, внедрению передовых методов организации производства и т. д. Оба эти направления органически связаны между собой и имеют общую цель — повышение производительности труда, улучшение условий труда работников, повышение качества и снижение себестоимости продукции.
Техническое развитие предприятий осуществляется по двум главным направлениям, по которым и следует проводить анализ:
1) совершенствование продукции, т. е. создание и внедрение в производство новых видов продукции и улучшение свойств выпускаемой продукции;
2) совершенствование процесса производства, т. е. осуществление мероприятий по механизации и автоматизации производственных процессов, улучшению технологии, внедрению передовых методов организации производства и т. д. Оба эти направления органически связаны между собой и имеют общую цель — повышение производительности труда, улучшение условий труда работников, повышение качества и снижение себестоимости продукции.
Важнейшие особенности политической системы, сложившейся в России после прихода к власти большевиков, заключались в отказе от «классической» модели разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, а также в сосуществовании нескольких типов властных структур. Первый из них можно условно обозначить как «общественно-государственный». В качестве высшего органа власти он был представлен согласно Конституции РСФСР
1918 г. Всероссийским съездом Советов, а в перерывах между съездами – Всероссийским центральным исполнительным комитетом (ВЦИК). Местными органами власти провозглашались областные, губернские, уездные и волостные съезды Советов, а в перерывах между ними – соответствующие исполнительные комитеты (исполкомы) Советов. Наряду с советской системой существовала партийная вертикаль власти. Она была представлена иерархически выстроенными органами РСДРП(б) – РКП(б): от ЦК (а в дальнейшем Политбюро ЦК) партии большевиков на высшем уровне до сельских и заводских парткомов и партийных фракций на низовом уровне.
Одновременное существование двух властных структур неизбежно ставило вопрос об их соотношении и взаимодействии. Нельзя сказать, что до революции 1917 г. лидеры большевиков в своих теоретических трудах и выступлениях обходили вниманием эту проблему, но и детальной разработке она тоже не была подвергнута. Так, в своей работе «Государство и революция» В.И. Ленин весьма расплывчато отмечал, что главное предназначение большевистской партии состоит в том, чтобы «направлять и организовывать новый строй, быть учителем, руководителем, вождем всех трудящихся» [10, т. 33, с. 26]. Что же касается Советов, то, несмотря на их широкое распространение после Февральской революции, В.И. Ленин в своем докладе «О текущем моменте» на VII (апрельской) Всероссийской партийной конференции 1917 г. откровенно признавал, что эти органы «недостаточно нами поняты и изучены». Разъясняя, что в случае перехода власти к Советам в России сформируется «государство типа Парижской коммуны», которое «опирается не на закон, не на формальную волю большинства, а прямо, непосредственно на насилие», он подчеркивал далее, что Советы «являются властью, и другой власти быть не может» [10, т 31, с. 354–355]. Как видим, лидер большевиков недвусмысленно указывал на особую роль Советов, выражающих интересы трудящихся в политической системе России, не отрицая при этом идеологических и организационных возможностей партии.
1918 г. Всероссийским съездом Советов, а в перерывах между съездами – Всероссийским центральным исполнительным комитетом (ВЦИК). Местными органами власти провозглашались областные, губернские, уездные и волостные съезды Советов, а в перерывах между ними – соответствующие исполнительные комитеты (исполкомы) Советов. Наряду с советской системой существовала партийная вертикаль власти. Она была представлена иерархически выстроенными органами РСДРП(б) – РКП(б): от ЦК (а в дальнейшем Политбюро ЦК) партии большевиков на высшем уровне до сельских и заводских парткомов и партийных фракций на низовом уровне.
Одновременное существование двух властных структур неизбежно ставило вопрос об их соотношении и взаимодействии. Нельзя сказать, что до революции 1917 г. лидеры большевиков в своих теоретических трудах и выступлениях обходили вниманием эту проблему, но и детальной разработке она тоже не была подвергнута. Так, в своей работе «Государство и революция» В.И. Ленин весьма расплывчато отмечал, что главное предназначение большевистской партии состоит в том, чтобы «направлять и организовывать новый строй, быть учителем, руководителем, вождем всех трудящихся» [10, т. 33, с. 26]. Что же касается Советов, то, несмотря на их широкое распространение после Февральской революции, В.И. Ленин в своем докладе «О текущем моменте» на VII (апрельской) Всероссийской партийной конференции 1917 г. откровенно признавал, что эти органы «недостаточно нами поняты и изучены». Разъясняя, что в случае перехода власти к Советам в России сформируется «государство типа Парижской коммуны», которое «опирается не на закон, не на формальную волю большинства, а прямо, непосредственно на насилие», он подчеркивал далее, что Советы «являются властью, и другой власти быть не может» [10, т 31, с. 354–355]. Как видим, лидер большевиков недвусмысленно указывал на особую роль Советов, выражающих интересы трудящихся в политической системе России, не отрицая при этом идеологических и организационных возможностей партии.
По каждому промышленному предприятию соответствующими расчетами определяется его производственная мощность, выражающая величину максимально возможного выпуска продукции. Сравнение достигнутого уровня выпуска продукции с максимально возможным показывает, в какой степени использованы производственные мощности, какие резервы дальнейшего увеличения объема производства имеются на данном, предприятии.
Если, например, производственная мощность предприятия составляет 2800 изделий в год, а фактический выпуск продукции за год составил 2615 изделий, то производственная мощность данного предприятия используется на 93%. Это означает, что предприятие имеет резерв неиспользуемой мощности (7%), который необходимо учесть при составлении плана на следующий год.
Следующим этапом анализа должно быть выявление причин неполного использования мощностей, что дает возможность наметить меры к ликвидации «узких мест». Анализ позволит также выявить производственные участки, перекрывающие запроектированные мощности, с тем чтобы пересмотреть в сторону увеличения расчеты производственной мощности.
Эффективность использования производственных мощностей в значительной мере зависит от того, как используются основные фонды предприятия. Использование основных фондов характеризуется: выпуском продукции на 1000 руб. основных средств и на 1 кв. м производственной площади, эффективностью использования оборудования.
Если, например, производственная мощность предприятия составляет 2800 изделий в год, а фактический выпуск продукции за год составил 2615 изделий, то производственная мощность данного предприятия используется на 93%. Это означает, что предприятие имеет резерв неиспользуемой мощности (7%), который необходимо учесть при составлении плана на следующий год.
Следующим этапом анализа должно быть выявление причин неполного использования мощностей, что дает возможность наметить меры к ликвидации «узких мест». Анализ позволит также выявить производственные участки, перекрывающие запроектированные мощности, с тем чтобы пересмотреть в сторону увеличения расчеты производственной мощности.
Эффективность использования производственных мощностей в значительной мере зависит от того, как используются основные фонды предприятия. Использование основных фондов характеризуется: выпуском продукции на 1000 руб. основных средств и на 1 кв. м производственной площади, эффективностью использования оборудования.
Наследственные права детей в родовом имуществе дворян в России во второй половине XIX – начале ХХ в.
Правила наследования между родителями и детьми определялись в общероссийском законодательстве двумя обстоятельствами. Во-первых, к какому виду, родовому или благоприобретенному, принадлежало оставшееся после умершего имущество и, во-вторых, осталось или нет после владельца завещание. Родовые имущества не подлежали завещанию и могли распределяться лишь в соответствии с условиями законного наследования. Благоприобретенные, наоборот, могли завещаться совершенно свободно, причем никаких норм по ограничению распоряжений владельца, например, обязательной доли в пользу наиболее близких родственников, не существовало [23, с. 396-–00; 20]. В связи с официальным запрещением завещаний родовых имуществ, а также с тем, что многие владельцы не успевали своевременно выразить свою волю или их завещания из-за ошибок в оформлении признавались недействительными, подавляющее большинство – около 80 % – переходов имуществ совершались по закону [24, с. 17].
Ближайшими наследниками умершего в случае наследования по закону, считались его нисходящие, преимущественно мужского пола: после смерти отца (матери) имение переходило к сыновьям, а в случае отсутствия их всех или одного из них по праву представления – к внукам или правнукам. Сыновья должны были делить наследство поровну, предварительно выделив «указанные части» остававшемуся в живых супругу умершего и его дочерям. Доля последних при наличии наследников мужского пола определялась в 1/14 часть недвижимого и 1/8 часть движимого имущества. Подчеркивала дискриминационный характер гражданских законов ст. 1131, гласившая, что «если после умершего владельца останется столько дочерей, что по назначении каждой из них указанной части, как из недвижимого, так и из движимого имения, сыновья часть будет менее дочерних, то по выделе одному из супругов, оставшемуся во вдовстве, указанной части остальное разделяется между сыновьями и дочерями поровну». Только в том случае, когда ни сыновей, ни нисходящих от них у наследодателя не было, в наследство вступали дочери, распределявшие доставшееся им имущество поровну [23, с. 1127–1133].
Ближайшими наследниками умершего в случае наследования по закону, считались его нисходящие, преимущественно мужского пола: после смерти отца (матери) имение переходило к сыновьям, а в случае отсутствия их всех или одного из них по праву представления – к внукам или правнукам. Сыновья должны были делить наследство поровну, предварительно выделив «указанные части» остававшемуся в живых супругу умершего и его дочерям. Доля последних при наличии наследников мужского пола определялась в 1/14 часть недвижимого и 1/8 часть движимого имущества. Подчеркивала дискриминационный характер гражданских законов ст. 1131, гласившая, что «если после умершего владельца останется столько дочерей, что по назначении каждой из них указанной части, как из недвижимого, так и из движимого имения, сыновья часть будет менее дочерних, то по выделе одному из супругов, оставшемуся во вдовстве, указанной части остальное разделяется между сыновьями и дочерями поровну». Только в том случае, когда ни сыновей, ни нисходящих от них у наследодателя не было, в наследство вступали дочери, распределявшие доставшееся им имущество поровну [23, с. 1127–1133].
Цель анализа использования оборотных фондов — определить обеспеченность предприятия материальными ресурсами для выполнения плановых заданий, проверить соблюдение установленных норм их расходования, выявить неиспользованные материальные ценности и разработать мероприятия по повышению эффективности использования оборотных фондов.
При анализе использования оборотных фондов изучаются данные о запасах по отдельным группам оборотных фондов в денежной (стоимостной) оценке, затем рассматривается состояние запасов материальных ценностей по их видам, сортам, размерам с тем, чтобы выявить излишние и не используемые в производстве ресурсы, а также недостаток отдельных видов материальных ресурсов для обеспечения нормального хода производства. В процессе анализа выявляется также эффективность использования материальных ресурсов в производств
При анализе использования оборотных фондов изучаются данные о запасах по отдельным группам оборотных фондов в денежной (стоимостной) оценке, затем рассматривается состояние запасов материальных ценностей по их видам, сортам, размерам с тем, чтобы выявить излишние и не используемые в производстве ресурсы, а также недостаток отдельных видов материальных ресурсов для обеспечения нормального хода производства. В процессе анализа выявляется также эффективность использования материальных ресурсов в производств
После продажи в 1867 г. США Аляски и прилегающих к ней островов русское побережье Тихого океана стало нуждаться в усилении охраны. По Высочайшему указу с 1875 г. в этом районе началось крейсерство военных судов тихоокеанской эскадры. Однако оно носило лишь эпизодический характер, а военные крейсеры не были приспособлены к несению пограничной службы.
Сложившейся ситуацией вскоре воспользовались сопредельные государства. Многочисленные браконьерские корабли начали заниматься хищническим ловом рыбы, промыслом морского бобра и котиков. Причем деятельность американских и канадских фирм была поставлена на коммерческую основу. Так, например, по сообщению русского консульства в Нью-Йорке в 1891 г., на снаряжение американских шхун для промысла у русских берегов представители крупного американского бизнеса собрали около 1 млн долларов. Ответные действия русской эскадры оставались неэффективными. Иностранные предприниматели успевали прекратить лов и покинуть место промысла. Следует отметить, что даже в редких случаях удачного задержания браконьеров права русских моряков оставались весьма ограниченными и выражались в возможной конфискации судна и получении штрафа с команды. Лишь с 1900 г. охрана дальневосточного побережья стала осуществляться не только военными кораблями, но и специальными судами Управления государственных имуществ. В годы Русско-японской войны (1904–1905) браконьерство приобрело массовый характер. Были отмечены случаи высадки вооружённых японских отрядов в промысловых районах [1, с. 17].
Тяжелыми последствиями войны стали потеря Россией богатых морских промыслов у берегов Сахалина и условия русско-японской рыболовной конвенции (июль 1907 г.), поставившей русских рыбопромышленников в крайне затруднительное положение. Японской стороне предоставлялось право лова и ведения морского промысла вдоль побережья Охотского и Берингова морей, а также право беспошлинного вывоза рыбопродуктов в Японию.
Сложившейся ситуацией вскоре воспользовались сопредельные государства. Многочисленные браконьерские корабли начали заниматься хищническим ловом рыбы, промыслом морского бобра и котиков. Причем деятельность американских и канадских фирм была поставлена на коммерческую основу. Так, например, по сообщению русского консульства в Нью-Йорке в 1891 г., на снаряжение американских шхун для промысла у русских берегов представители крупного американского бизнеса собрали около 1 млн долларов. Ответные действия русской эскадры оставались неэффективными. Иностранные предприниматели успевали прекратить лов и покинуть место промысла. Следует отметить, что даже в редких случаях удачного задержания браконьеров права русских моряков оставались весьма ограниченными и выражались в возможной конфискации судна и получении штрафа с команды. Лишь с 1900 г. охрана дальневосточного побережья стала осуществляться не только военными кораблями, но и специальными судами Управления государственных имуществ. В годы Русско-японской войны (1904–1905) браконьерство приобрело массовый характер. Были отмечены случаи высадки вооружённых японских отрядов в промысловых районах [1, с. 17].
Тяжелыми последствиями войны стали потеря Россией богатых морских промыслов у берегов Сахалина и условия русско-японской рыболовной конвенции (июль 1907 г.), поставившей русских рыбопромышленников в крайне затруднительное положение. Японской стороне предоставлялось право лова и ведения морского промысла вдоль побережья Охотского и Берингова морей, а также право беспошлинного вывоза рыбопродуктов в Японию.
- управления социалистическим производством и их творческое развитие
Научные основы руководства хозяйственным строительством, принципы управления социалистическим производством впервые были разработаны В. И. Лениным. В них определяются основные направления в руководстве хозяйственным строительством, требования к организационному построению хозяйственных органов и методам их работы, взаимоотношения хозяйственных органов с общественными организациями и массами.
Многолетний опыт социалистического строительства в нашей стране и странах народной демократии показал великую жизненную силу ленинских принципов управления социалистическим производством. Источник этой силы заключается в том, что они обеспечивают максимальное использование преимуществ социалистической системы хозяйства, открывают неограниченные возможности для активного участия народных масс в управлении производством.
Коммунистическая партия, последовательно проводя в жизнь ленинские принципы управления, вместе с тем творчески развивает их применительно к новым условиям коммунистического строительства.
Научные основы руководства хозяйственным строительством, принципы управления социалистическим производством впервые были разработаны В. И. Лениным. В них определяются основные направления в руководстве хозяйственным строительством, требования к организационному построению хозяйственных органов и методам их работы, взаимоотношения хозяйственных органов с общественными организациями и массами.
Многолетний опыт социалистического строительства в нашей стране и странах народной демократии показал великую жизненную силу ленинских принципов управления социалистическим производством. Источник этой силы заключается в том, что они обеспечивают максимальное использование преимуществ социалистической системы хозяйства, открывают неограниченные возможности для активного участия народных масс в управлении производством.
Коммунистическая партия, последовательно проводя в жизнь ленинские принципы управления, вместе с тем творчески развивает их применительно к новым условиям коммунистического строительства.
Промышленность — не только крупнейшая, но и весьма сложная отрасль народного хозяйства, с большим разнообразием условий и видов производства. Она тесно связана со всеми другими отраслями народного хозяйства (сельским хозяйством, строительством, транспортом и т. д.). Внутри самой промышленности также существуют определенные взаимосвязи между отдельными отраслями производства и предприятиями.
Для обеспечения правильных пропорций в развитии народного хозяйства необходим всесторонний учет структуры промышленного производства. В этих целях применяются два основных способа группировки промышленного производства: 1) по экономическому назначению и использованию продукции; 2) по характеру производства (отраслям промышленности).
Для обеспечения правильных пропорций в развитии народного хозяйства необходим всесторонний учет структуры промышленного производства. В этих целях применяются два основных способа группировки промышленного производства: 1) по экономическому назначению и использованию продукции; 2) по характеру производства (отраслям промышленности).
Основные органы управления промышленностью
Основной организационной формой государственного управления промышленностью и строительством в настоящее время являются советы народного хозяйства (совнархозы), образуемые по экономическим административным районам страны. Совнархозы управляют промышленностью, которая дает около трех четвертей всего промышленного производства.
Значительный удельный вес имеет промышленность, подчиненная местным (краевым, областным, городским, районным) Советам депутатов трудящихся. В 1960 г. в систему местной государственной промышленности перешло большинство предприятий промысловой кооперации.
Некоторая часть промышленных предприятий находится в ведении непромышленных союзных и республиканских министерств (например, в системе Министерства путей сообщения, Министерства связи, Министерства здравоохранения и т. д.), а также в системе государственных комитетов и других центральных ведомств.
В 1961 г. промышленность, подчиненная совнархозам, произвела 73% всей промышленной продукции. Доля промышленности местных советов в общем объеме промышленного производства составила 11%. Промышленные предприятия, подчиненные союзным министерствам и ведомствам, произвели 7% всей промышленной продукции. Остальные 9% промышленной продукции были произведены промышленными предприятиями различных министерств и ведомств союзных республик (включая промышленность колхозов).
Основной организационной формой государственного управления промышленностью и строительством в настоящее время являются советы народного хозяйства (совнархозы), образуемые по экономическим административным районам страны. Совнархозы управляют промышленностью, которая дает около трех четвертей всего промышленного производства.
Значительный удельный вес имеет промышленность, подчиненная местным (краевым, областным, городским, районным) Советам депутатов трудящихся. В 1960 г. в систему местной государственной промышленности перешло большинство предприятий промысловой кооперации.
Некоторая часть промышленных предприятий находится в ведении непромышленных союзных и республиканских министерств (например, в системе Министерства путей сообщения, Министерства связи, Министерства здравоохранения и т. д.), а также в системе государственных комитетов и других центральных ведомств.
В 1961 г. промышленность, подчиненная совнархозам, произвела 73% всей промышленной продукции. Доля промышленности местных советов в общем объеме промышленного производства составила 11%. Промышленные предприятия, подчиненные союзным министерствам и ведомствам, произвели 7% всей промышленной продукции. Остальные 9% промышленной продукции были произведены промышленными предприятиями различных министерств и ведомств союзных республик (включая промышленность колхозов).
Специализация производства и технический прогресс в промышленности СССР
Создание материально-технической базы коммунизма опирается на технический прогресс во всех отраслях народного хозяйства, на быстрое развитие и внедрение новой техники. В связи с этим максимальное ускорение научно-технического прогресса стало важнейшей общенародной задачей наших дней. Технический прогресс неразрывно связан с развитием специализации и кооперирования предприятий как наиболее прогрессивных форм организации промышленного производства.
Экономическое содержание специализации
Специализация производства представляет собой форму общественного разделения труда. Общественное разделение труда проявляется в различных формах: выделение крупных отраслей народного хозяйства (промышленность, сельское хозяйство, транспорт и др.); выделение самостоятельных отраслей Производства внутри отраслей народного хозяйства (в промышленности, например, металлургия, машиностроение и т. д.); территориальное разделение труда между экономическими районами страны. Особое значение в развитии социалистического производства имеет специализация предприятий, поскольку любая отрасль хозяйства представляет собой определенную совокупность однородных предприятий.
Создание материально-технической базы коммунизма опирается на технический прогресс во всех отраслях народного хозяйства, на быстрое развитие и внедрение новой техники. В связи с этим максимальное ускорение научно-технического прогресса стало важнейшей общенародной задачей наших дней. Технический прогресс неразрывно связан с развитием специализации и кооперирования предприятий как наиболее прогрессивных форм организации промышленного производства.
Экономическое содержание специализации
Специализация производства представляет собой форму общественного разделения труда. Общественное разделение труда проявляется в различных формах: выделение крупных отраслей народного хозяйства (промышленность, сельское хозяйство, транспорт и др.); выделение самостоятельных отраслей Производства внутри отраслей народного хозяйства (в промышленности, например, металлургия, машиностроение и т. д.); территориальное разделение труда между экономическими районами страны. Особое значение в развитии социалистического производства имеет специализация предприятий, поскольку любая отрасль хозяйства представляет собой определенную совокупность однородных предприятий.
Развитие специализации предприятий сопровождается расширением производственного кооперирования. Главным фактором развития производственного кооперирования в промышленности является расширение сети предприятий детальной специализации. Эти предприятия по самой своей сущности предназначены изготовлять полуфабрикаты или отдельные части готового изделия, которые используются другими предприятиями.
Программа расширения специализации, намеченная в перспективном плане развития народного хозяйства, внесет коренные изменения в организацию производственного кооперирования, значительно расширит производственные связи предприятий.
Программа расширения специализации, намеченная в перспективном плане развития народного хозяйства, внесет коренные изменения в организацию производственного кооперирования, значительно расширит производственные связи предприятий.