В кургане Перепятиха были найдены бляшки в количестве 24 штук с изображением грифонов и три кусочка золотой ленточной фольги . Бляшки имеют вид тонких пластин с рельефным изображением сидящего грифона. Туловище гладкое, львиное, от верхней части передней лапы перпендикулярно спине возвышается серповидной формы перистое крыло. Грифонья морда имеет круглый глаз и клюв, правое ухо на одних бляшках и левое на других, в виде треугольника торчит вершиной вверх, противоположное ему ухо опущено на лоб. Четко выделена бедренная мышца. Хвост петельчатый, короткий.
Бляшки неодинакового цвета, одни темнее, с красноватым оттенком, другие — более светлые, с серебряным оттенком. В каталоге выставки XI Археологического съезда бляшки числятся как нашивные.
Одна из бляшек с грифонами сохранила в момент раскопок следы шерстяной ткани.
Найдены бляшки в южной части склепа, около простого лепного горшка с остатками трупосожжения. Н.Д. Иванишев предполагал, что этот сосуд был накрыт шерстяной тканью с нашитыми золотыми бляшками. Здесь же, в южной части склепа, у ног погребенного найдены три кусочка фольги от золотых лент.
Изображенные на бляшках грифоны М.И. Ростовцеву представлялись грубыми. На этом основании он датировал их IV в. до н. э. Как аналогию к этим бляшкам М.И. Ростовцев привел золотые бляшки из кургана IV в. до н. э. у с. Будки . Однако подробного анализа бляшек он не дал.
Сходство бляшек из кургана Перепятиха и кургана у с. Будки представляется очень отдаленным. Перепятихинские бляшки вполне соответствуют образу восточного, а не скифского грифона. Восточный грифон — пугающий, подчеркнуто свирепый, с гипертрофированными признаками мощи. У него торчащие вверх большие звериные уши, поднятый вверх гребень, свирепо раскрытый клюв с жаловидноторчащим языком . Именно такие грифоны изображены на бляшках из Перепятихи, то есть по своим признакам, они совпадают с ранними, ахеменидскими изображениями.
К тому же весь комплекс погребального инвентаря Перепятихи на основании черпака, лепного горшка, трехлопастного бронзового наконечника стрелы с длинной втулкой и других предметов твердо датируется серединой — второй половиной VI в. до н. э.
Бляшки неодинакового цвета, одни темнее, с красноватым оттенком, другие — более светлые, с серебряным оттенком. В каталоге выставки XI Археологического съезда бляшки числятся как нашивные.
Одна из бляшек с грифонами сохранила в момент раскопок следы шерстяной ткани.
Найдены бляшки в южной части склепа, около простого лепного горшка с остатками трупосожжения. Н.Д. Иванишев предполагал, что этот сосуд был накрыт шерстяной тканью с нашитыми золотыми бляшками. Здесь же, в южной части склепа, у ног погребенного найдены три кусочка фольги от золотых лент.
Изображенные на бляшках грифоны М.И. Ростовцеву представлялись грубыми. На этом основании он датировал их IV в. до н. э. Как аналогию к этим бляшкам М.И. Ростовцев привел золотые бляшки из кургана IV в. до н. э. у с. Будки . Однако подробного анализа бляшек он не дал.
Сходство бляшек из кургана Перепятиха и кургана у с. Будки представляется очень отдаленным. Перепятихинские бляшки вполне соответствуют образу восточного, а не скифского грифона. Восточный грифон — пугающий, подчеркнуто свирепый, с гипертрофированными признаками мощи. У него торчащие вверх большие звериные уши, поднятый вверх гребень, свирепо раскрытый клюв с жаловидноторчащим языком . Именно такие грифоны изображены на бляшках из Перепятихи, то есть по своим признакам, они совпадают с ранними, ахеменидскими изображениями.
К тому же весь комплекс погребального инвентаря Перепятихи на основании черпака, лепного горшка, трехлопастного бронзового наконечника стрелы с длинной втулкой и других предметов твердо датируется серединой — второй половиной VI в. до н. э.
Наука » История » История СССР
Советское государство объявило зажиточному классу войну, направленную на подавление сопротивления крестьянства. Около 2 млн. были депортированы, 1,8 млн. только в 1930 –1931 годах; 6 млн. погибло от голода, тысячи жителей отправлялись в ссылку. Кульминационный момент в войне наступил ксередине 30-х годов, достиг пика в 1932-1933 годах. страшный голод, вызванный искусственно, направлен был на сопротивление крестьян. Это послужило началом масштабного по своей жестокости эксперимента чинить насилие и террор над населением. Возглавлял на практике такой чудовищный «эксперимент» Молотов, согласно объявленного в 1929 году Сталиным перехода от «ограничения эксплуататорских тенденций кулаков» к «полной ликвидации кулачества как класса». 1 категория кулаков – «участники контрреволюционной деятельности», подвергалась аресту и отправке на исправительные работы либо просто расстреливали при сопротивлении, а их семьи насильно высылались с конфискацией имущества. Кулаки 2 категории, «склонные помогать контрреволюции», арестовывались и выселялись с семьями в глухие уголки страны.
Исторические реалии Уэльса значительно отличались от реалий Ирландии, которая до X в. оставалась практически не тронутой ни римским, ни, позднее, христианским культурны ми воздействиями. Отличались они и от условий материковой Галлии, где произошла значительная ассимиляция кельтов римской цивилизацией.
Британия начиная с I в. н. э. постоянно подвергалась на падениям — на смену римлянам в V в. пришли германские племена англов и саксов. В VIII в. прибежищем отступающих бриттов стал полуостров на западе, эту область, отделенную от Ллогры (Англии) рвом, называли Уэльс, что дословно обозначает «застойная земля»; нашли здесь прибежище и христианские монахи, которые в самой Ллогре подвергались большей опасности. Печальным наследием кельтского прошлого полуострова стали междоусобные войны между различными кланами, вождями и англо-нормандскими феодалами. В XII в. изоляция Уэльса прекращается навсегда. С этого времени кельтская традиция «развивается» исключительно в творчестве бродячих бардов и сказителей.
Британия начиная с I в. н. э. постоянно подвергалась на падениям — на смену римлянам в V в. пришли германские племена англов и саксов. В VIII в. прибежищем отступающих бриттов стал полуостров на западе, эту область, отделенную от Ллогры (Англии) рвом, называли Уэльс, что дословно обозначает «застойная земля»; нашли здесь прибежище и христианские монахи, которые в самой Ллогре подвергались большей опасности. Печальным наследием кельтского прошлого полуострова стали междоусобные войны между различными кланами, вождями и англо-нормандскими феодалами. В XII в. изоляция Уэльса прекращается навсегда. С этого времени кельтская традиция «развивается» исключительно в творчестве бродячих бардов и сказителей.
Бронзовые зеркала. На рассматриваемой нами территориии встречены в погребениях в составе погребального инвентаря.
Зеркала представляют собой бронзовый диск с отполированной одной стороной, по устройству ручек они разделяются на два типа: с центральной и с боковой ручкой.
Зеркала с центральной петельчатой ручкой и вертикальным бортиком на тыльной стороне из курганов у сс. Гатное и Ерчики, а также Перепятиха . Зеркала с боковой ручкой найдены в курганах Перепятиха у с. Триполье .
Более древними считаются зеркала с центральной ручкой. В VI в. до н. э. они хорошо известны в курганах Поднепровья и Прикубанья , а также в Поволжье , в Семиградье , на территории ананьинской культуры .
Наиболее ранними в области распрастранения скифской культуры являются зеркала подобного типа из двух Келермесских курганов. М.И. Максимова одно из зеркал Келермесских курганов из раскопок Шульца — серебряное, обложенное листовым золотом, с мифологическими изображениями — датирует 80-ми или 70-ми годами VI в. до н. э. Другое зеркало этого типа — бронзовое — происходит из одновременного первому кургана, раскопанного Н.И. Веселовским. П. Рейнеке полагал, что форма эта проникла из Китая на территорию Сибири, а оттуда в Скифию .
Зеркала представляют собой бронзовый диск с отполированной одной стороной, по устройству ручек они разделяются на два типа: с центральной и с боковой ручкой.
Зеркала с центральной петельчатой ручкой и вертикальным бортиком на тыльной стороне из курганов у сс. Гатное и Ерчики, а также Перепятиха . Зеркала с боковой ручкой найдены в курганах Перепятиха у с. Триполье .
Более древними считаются зеркала с центральной ручкой. В VI в. до н. э. они хорошо известны в курганах Поднепровья и Прикубанья , а также в Поволжье , в Семиградье , на территории ананьинской культуры .
Наиболее ранними в области распрастранения скифской культуры являются зеркала подобного типа из двух Келермесских курганов. М.И. Максимова одно из зеркал Келермесских курганов из раскопок Шульца — серебряное, обложенное листовым золотом, с мифологическими изображениями — датирует 80-ми или 70-ми годами VI в. до н. э. Другое зеркало этого типа — бронзовое — происходит из одновременного первому кургана, раскопанного Н.И. Веселовским. П. Рейнеке полагал, что форма эта проникла из Китая на территорию Сибири, а оттуда в Скифию .
Наука » История » История СССР
В предшествовавшие Октябрьскому восстанию бурные дни 1917 года на кораблях Балтийского флота можно было чуть ли не ежедневно видеть члена Центробалта Ивана Петровича Сапожникова.
Моряк-большевик в каждом своем выступлении горячо и убедительно пропагандировал лозунги большевистской партии.
К 1917 году за плечами Ивана Сапожникова был уже немалый опыт революционной борьбы. Сын уральского рабочего, с четырнадцати лет сам ставший рабочим Надеждинского завода, он еще в юные годы участвовал в забастовках. Придя в 1909 году на флот и окончив класс электриков в Кронштадте, Сапожников включился в подпольную работу, а спустя два года, будучи на учебном судне «Двина», вступил в партию большевиков. Вскоре его перевели на крейсер «Рюрик», и он стал там одним из руководителей большевистской организации.
В апреле 1912 года за активную революционную деятельность И. П. Сапожникова арестовали и в числе 52 матросов судили. Мощное движение протеста против расправы над балтийцами вынудило царских судей смягчить приговор. Сапожников был сослан на остров Нарген.
После Февральской революции Ивана Петровича избирают в Ревельский Совет рабочих и солдатских депутатов, а вскоре он становится членом Центробалта.
В сентябре 1917 года балтийские моряки послали хорошо известного им революционера-большевика Сапожникова депутатом на II съезд представителей Балтийского флота, который принял большевистские решения, направленные на обеспечение победы готовящейся социалистической революции. Тогда же И. П. Сапожников был избран на II Всероссийский съезд Советов.
В Петрограде делегат балтийцев Сапожников непосредственно участвовал в осуществлении ленинского плана вооруженного восстания. А когда открылся II Всероссийский съезд Советов, он вместе с другими представителями народа голосовал за Советскую власть, принимал написанные В. И. Лениным ее первые исторические декреты – о мире, о земле.
Моряк-большевик в каждом своем выступлении горячо и убедительно пропагандировал лозунги большевистской партии.
К 1917 году за плечами Ивана Сапожникова был уже немалый опыт революционной борьбы. Сын уральского рабочего, с четырнадцати лет сам ставший рабочим Надеждинского завода, он еще в юные годы участвовал в забастовках. Придя в 1909 году на флот и окончив класс электриков в Кронштадте, Сапожников включился в подпольную работу, а спустя два года, будучи на учебном судне «Двина», вступил в партию большевиков. Вскоре его перевели на крейсер «Рюрик», и он стал там одним из руководителей большевистской организации.
В апреле 1912 года за активную революционную деятельность И. П. Сапожникова арестовали и в числе 52 матросов судили. Мощное движение протеста против расправы над балтийцами вынудило царских судей смягчить приговор. Сапожников был сослан на остров Нарген.
После Февральской революции Ивана Петровича избирают в Ревельский Совет рабочих и солдатских депутатов, а вскоре он становится членом Центробалта.
В сентябре 1917 года балтийские моряки послали хорошо известного им революционера-большевика Сапожникова депутатом на II съезд представителей Балтийского флота, который принял большевистские решения, направленные на обеспечение победы готовящейся социалистической революции. Тогда же И. П. Сапожников был избран на II Всероссийский съезд Советов.
В Петрограде делегат балтийцев Сапожников непосредственно участвовал в осуществлении ленинского плана вооруженного восстания. А когда открылся II Всероссийский съезд Советов, он вместе с другими представителями народа голосовал за Советскую власть, принимал написанные В. И. Лениным ее первые исторические декреты – о мире, о земле.
Дагда, как и полагается верховному богу, был весьма плодовит . Дети Дагды, так же как и он сам, до вольно часто становились героями различных повествований. О богине Бриджит-Бригит (св. Бригитте) подробно говорится ниже (см. раздел «Календарь друидов»). Нуаду «Серебряная рука» до своего увечья был полководцем клана. Энгус (Мак Ок) считался одним из самых красивых среди Туата Де Данаан, кроме внешности Энгус обладал незаурядным умом и хитростью. Мидхира связывают с ми ром мертвых. Он был так же бесхитростен, как и его отец: брат Энгус уводит его жену Этайн, а герои из свиты короля Конхобара отнимают волшебную корову, котел и дочь Блатнад. Огма, или Огмий, также ранее упоминавшийся нами в связи с письменностью огам, был главным силачом Туата Де Данаан. Гоибниу выполнял функции кузнеца для воинов Туата Де Данаан — благодаря его доспехам и элю воины делались неуязвимыми для оружия врагов. Бодб Дирг, хозяин подземного дворца, был младшим сыном Дагды, унаследовавшим титул самого Дагды.
Наука » История » История СССР
Александр Дмитриевич Санков родился в семье крестьянина Костромской губернии. После окончания двухклассного церковноприходского училища мальчик стал работать поденщиком у частных подрядчиков в Петербурге. В 1912 году он поступает столяром на Шлиссельбургский пороховой завод. Здесь Александр Санков начинает принимать участие в общественной жизни. Рабочие завода избирают его членом правления больничной страховой кассы. Он распространяет газету «Правда», политическую литературу. В августе 1915 года Александр Санков стал членом большевистской партии.
За участие в подготовке стачки А. Д. Санкова в году арестовали и отправили в армию.
Февральская революция застает Александра Дмитриевича в Пскове солдатом 6-й армейской подвижной артиллерийской мастерской Румынского фронта. Его избирают в комитет солдатских депутатов. В апреле 1917 года по ходатайству ревкома завода его откомандировали в Шлиссельбург. Там Санков становится членом партийного комитета РСДРП(б), который назначает его начальником революционной милиции. В июне его избирают членом Шлиссельбургского уездного исполнительного комитета Совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов.
. Д. Санков активно участвует в формировании, вооружении и обучении заводского отряда Красной гвардии, летом 1917 года участвует в манифестациях и демонстрациях. В дни наступления Корнилова на Петроград он вместе с красногвардейцами прибывает в столицу и возглавляет команду связистов.
Вечером 24 октября шлиссельбуржцы – в Смольном.
За участие в подготовке стачки А. Д. Санкова в году арестовали и отправили в армию.
Февральская революция застает Александра Дмитриевича в Пскове солдатом 6-й армейской подвижной артиллерийской мастерской Румынского фронта. Его избирают в комитет солдатских депутатов. В апреле 1917 года по ходатайству ревкома завода его откомандировали в Шлиссельбург. Там Санков становится членом партийного комитета РСДРП(б), который назначает его начальником революционной милиции. В июне его избирают членом Шлиссельбургского уездного исполнительного комитета Совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов.
. Д. Санков активно участвует в формировании, вооружении и обучении заводского отряда Красной гвардии, летом 1917 года участвует в манифестациях и демонстрациях. В дни наступления Корнилова на Петроград он вместе с красногвардейцами прибывает в столицу и возглавляет команду связистов.
Вечером 24 октября шлиссельбуржцы – в Смольном.
Наиболее интересной скелой всего ирландского цикла является «Битва при Маг Туиред». Ценность ее в том, что в ней представлен практически весь кельтский пантеон, включая фоморов, о которых крайне мало данных.
Боги рода Туата Де Данаан («Клан богини Дану») счи тали своей праматерью богиню Дану, а фоморы принадлежа ли роду Де Домнан, что дословно обозначало непосредствен ное место их обитания — морскую бездну. Фоморы, вероятно, были более древним изначальным божественным родом, нежели остальные божественные племена, которые в легендах описываются как прибывшие из-за моря. Фоморы находились в постоянном и весьма успешном противодействии с вновь прибывшими божественными поселенцами, конец этому противостоянию положили Туата Де Данаан, победив фоморов в битве при Маг Туиред.
Боги рода Туата Де Данаан («Клан богини Дану») счи тали своей праматерью богиню Дану, а фоморы принадлежа ли роду Де Домнан, что дословно обозначало непосредствен ное место их обитания — морскую бездну. Фоморы, вероятно, были более древним изначальным божественным родом, нежели остальные божественные племена, которые в легендах описываются как прибывшие из-за моря. Фоморы находились в постоянном и весьма успешном противодействии с вновь прибывшими божественными поселенцами, конец этому противостоянию положили Туата Де Данаан, победив фоморов в битве при Маг Туиред.
Краски. К предметам туалета относятся краски, которые часто клали в могилу в створку раковины. Кусок красной краски в створке раковины встречен в кургане у с. Глеваха.
В кургане № 1 у с. Триполье под зеркалом на груди погребенного найдены кусочки темнокрасной, яркокрасной, белой и черной красок. В этом же погребении обнаружен кусок серы. В кургане Перепятиха у ног погребенного № 3 находились куски серы и красного зернистого мышьяка.
В кургане № 1 у с. Триполье под зеркалом на груди погребенного найдены кусочки темнокрасной, яркокрасной, белой и черной красок. В этом же погребении обнаружен кусок серы. В кургане Перепятиха у ног погребенного № 3 находились куски серы и красного зернистого мышьяка.
Наука » История » История СССР
Седьмого ноября 1918 года, выступая на митинге, посвященном открытию мемориальной доски борцам Октябрьской революции, Владимир Ильич Ленин говорил:
«Товарищи! Почтим же память октябрьских борцов тем, что перед их памятником дадим себе клятву идти по их следам, подражать их бесстрашию, их героизму»
Одним из таких борцов Октября была Конкордия Николаевна Самойлова.
Она родилась в Иркутске, в семье священника Громова.
Серым и будничным было ее детство. После окончания гимназии она, вопреки родительской воле, уехала в Петербург и в 1896 году поступила на Бестужевские женские курсы. Здесь К. Н. Громова впервые познакомилась с нелегальными листовками петербургского «Союза борьбы за освобождение рабочего класса», а зимой 1901 года – с ленинской «Искрой». Эта газета окончательно помогла Конкордии Николаевне избрать путь профессиональной революционерки.
Двадцать шестого февраля 1901 года министерство народного просвещения сообщило дирекции курсов, что полицией арестована слушательница К. Н. Громова, «обвиняемая в организации демонстраций 19 февраля 1901 года у Казанского собора».
Но еще раньше, в 1897 году, молодая курсистка участвовала в демонстрации «по делу Ветровой».
8 февраля 1897 года в Трубецком бастионе Петропавловской крепости заключенная Мария Федосеевна Ветрова, слушательница Бестужевских курсов, доведенная до отчаяния, облилась керосином и подожгла себя...
В знак протеста против произвола царских тюремщиков 4 марта 1897 года курсистки-бестужевки, по призыву К. Н. Громовой, вышли на демонстрацию.
«Товарищи! Почтим же память октябрьских борцов тем, что перед их памятником дадим себе клятву идти по их следам, подражать их бесстрашию, их героизму»
Одним из таких борцов Октября была Конкордия Николаевна Самойлова.
Она родилась в Иркутске, в семье священника Громова.
Серым и будничным было ее детство. После окончания гимназии она, вопреки родительской воле, уехала в Петербург и в 1896 году поступила на Бестужевские женские курсы. Здесь К. Н. Громова впервые познакомилась с нелегальными листовками петербургского «Союза борьбы за освобождение рабочего класса», а зимой 1901 года – с ленинской «Искрой». Эта газета окончательно помогла Конкордии Николаевне избрать путь профессиональной революционерки.
Двадцать шестого февраля 1901 года министерство народного просвещения сообщило дирекции курсов, что полицией арестована слушательница К. Н. Громова, «обвиняемая в организации демонстраций 19 февраля 1901 года у Казанского собора».
Но еще раньше, в 1897 году, молодая курсистка участвовала в демонстрации «по делу Ветровой».
8 февраля 1897 года в Трубецком бастионе Петропавловской крепости заключенная Мария Федосеевна Ветрова, слушательница Бестужевских курсов, доведенная до отчаяния, облилась керосином и подожгла себя...
В знак протеста против произвола царских тюремщиков 4 марта 1897 года курсистки-бестужевки, по призыву К. Н. Громовой, вышли на демонстрацию.
Из описания, оставленного поэтом Луканом, известны имена трех главных богов кельтов: Тевтата, Езуса и Тараниса. Тевтат, чье имя переводится как «Отец племени», имел двойственный облик: покровительствовал, с одной стороны, военному делу и воинам, с другой — торговцам и торговым делам (по словам Яна де Фриса, он «мог быть как Меркурием, так и Марсом»). Тараниса отождествляют с германским Донаром и римским Юпитером, так как корень «tarап» обозначает «гром». Езуса сопоставляли со скандинавским Одином, в его изображении обычно присутствует дерево Еще один бог, не упоминаемый Луканом, но часто встречающийся в иконографии древних кельтов, — это Цернун. Его изображали в виде лысого старика с оленьими ушами и рогами, сидящего со скрещенными ногами, в одной руке он держит ожерелье, а в другой змею с головой овна. Цернун окружен множеством зверей, среди которых пре красный олень.
Подвески. В курганах VI в. до н. э. на нашей территории известны подвески, входившие, очевидно, в состав ожерелья вместе с бусами.
Такие подвески происходят из кургана Острая Могила у с. Мархалевка. Это — две раковины каури и 10 больших средиземноморских раковин.
В кургане № 1 у с. Триполье найдена подвеска в виде фигурки человека Обычно, подобные подвески из зеленоватой египетской пасты датируются рубежом нашей эры. Здесь же для такой датировки нет оснований, поскольку подвеска находилась в погребении VI в. до н. э. По нашему мнению, эта фигурка изображает Беса, который был олицетворением силы плодородия у многих древних восточных народов, в том числе древних египтян.
С IV в. до н. э. встречаются стекловидные синие пирамидальные подвески. Одна такая подвеска найдена на поселении у хутора Скрипки .
Такие подвески происходят из кургана Острая Могила у с. Мархалевка. Это — две раковины каури и 10 больших средиземноморских раковин.
В кургане № 1 у с. Триполье найдена подвеска в виде фигурки человека Обычно, подобные подвески из зеленоватой египетской пасты датируются рубежом нашей эры. Здесь же для такой датировки нет оснований, поскольку подвеска находилась в погребении VI в. до н. э. По нашему мнению, эта фигурка изображает Беса, который был олицетворением силы плодородия у многих древних восточных народов, в том числе древних египтян.
С IV в. до н. э. встречаются стекловидные синие пирамидальные подвески. Одна такая подвеска найдена на поселении у хутора Скрипки .