Наиболее интересной скелой всего ирландского цикла является «Битва при Маг Туиред». Ценность ее в том, что в ней представлен практически весь кельтский пантеон, включая фоморов, о которых крайне мало данных.
Боги рода Туата Де Данаан («Клан богини Дану») счи тали своей праматерью богиню Дану, а фоморы принадлежа ли роду Де Домнан, что дословно обозначало непосредствен ное место их обитания — морскую бездну. Фоморы, вероятно, были более древним изначальным божественным родом, нежели остальные божественные племена, которые в легендах описываются как прибывшие из-за моря. Фоморы находились в постоянном и весьма успешном противодействии с вновь прибывшими божественными поселенцами, конец этому противостоянию положили Туата Де Данаан, победив фоморов в битве при Маг Туиред.
Далее приведены генеалогаческие древа фоморов и Туата Де Данаан, которые мы попытались восстановить по тексту скелы.
Хотя прародительницей клана Туатов считалась богиня Дану, во главе Туата Де Данаан стоял бог-мужчина Дагда (ирл. «добрый бог»). Согласно ирландским сказаниям, ему принадлежали три волшебных предмета: волшебный котел, огромная волшебная дубина и арфа . Дагда изображается в скелах как муж огромного роста, обладающий недюжинной физической силой, довольно бесхитростный и легко попадающий в каверзные ситуации, как, например, в уже упоминавшейся скеле, где его собственный сын Энгус (Мак Ок) хитростью завладевает его сидом.
Его супругой считалась богиня Бойн; согласно ирланд ским преданиям, содержащимся в «Лейстерской книге», Бойн приписывалось создание одноименной реки, бывшей прежде ручейком, по берегам которого росли волшебные орехи, открывавшие съевшему их все тайны бытия. Орехи нередко падали в ручей и съедались лососями, от чего лососи пользовались у кельтов глубоким уважением и считались вещими. Ни человеку, ни богу не позволено было прибли жаться к этому ручью, однако Бойн все же решилась нару шить древний запрет. Воды попытались наказать богиню за ослушание: едва она приблизилась к ручью, они обратили на Бойн всю свою мощь и попытались поглотить ее. Бойн чудом осталась жива, однако в результате ручей превратился в реку Бойн, которая часто упоминается в легендах и ассоциируется с самой богиней.
Боги рода Туата Де Данаан («Клан богини Дану») счи тали своей праматерью богиню Дану, а фоморы принадлежа ли роду Де Домнан, что дословно обозначало непосредствен ное место их обитания — морскую бездну. Фоморы, вероятно, были более древним изначальным божественным родом, нежели остальные божественные племена, которые в легендах описываются как прибывшие из-за моря. Фоморы находились в постоянном и весьма успешном противодействии с вновь прибывшими божественными поселенцами, конец этому противостоянию положили Туата Де Данаан, победив фоморов в битве при Маг Туиред.
Далее приведены генеалогаческие древа фоморов и Туата Де Данаан, которые мы попытались восстановить по тексту скелы.
Хотя прародительницей клана Туатов считалась богиня Дану, во главе Туата Де Данаан стоял бог-мужчина Дагда (ирл. «добрый бог»). Согласно ирландским сказаниям, ему принадлежали три волшебных предмета: волшебный котел, огромная волшебная дубина и арфа . Дагда изображается в скелах как муж огромного роста, обладающий недюжинной физической силой, довольно бесхитростный и легко попадающий в каверзные ситуации, как, например, в уже упоминавшейся скеле, где его собственный сын Энгус (Мак Ок) хитростью завладевает его сидом.
Его супругой считалась богиня Бойн; согласно ирланд ским преданиям, содержащимся в «Лейстерской книге», Бойн приписывалось создание одноименной реки, бывшей прежде ручейком, по берегам которого росли волшебные орехи, открывавшие съевшему их все тайны бытия. Орехи нередко падали в ручей и съедались лососями, от чего лососи пользовались у кельтов глубоким уважением и считались вещими. Ни человеку, ни богу не позволено было прибли жаться к этому ручью, однако Бойн все же решилась нару шить древний запрет. Воды попытались наказать богиню за ослушание: едва она приблизилась к ручью, они обратили на Бойн всю свою мощь и попытались поглотить ее. Бойн чудом осталась жива, однако в результате ручей превратился в реку Бойн, которая часто упоминается в легендах и ассоциируется с самой богиней.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи