Специальная (коррекционная) педагогика

Педагогика [родительский раздел]

Cтатьи :
История становления и развития помощи детям с недостатками интеллекта в России.
История становления и развития помощи детям с недостатками интеллекта в Западной Европе.
Особенности слабоумия при эпилепсии.
Образование как средство реабилитации и достижения независимой жизни
Помощь лицам с выраженной интеллектуальной недостаточностью за рубежом
Обучение и воспитание детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью в России
КЛИНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
21. ППрофессиональная деятельности и личность педагога системы специального образования
Принцип педагогического оптимизма
Принцип необходимости специального педагогического руководства
Принцип деятельностного подхода в обучении и воспитании
Принцип ранней педагогической помощи
Значение теоретических концепрций Л. С. Выготского для обучения и воспитания детей с ОВР.
Понятие психического дизонтогенеза. Классификация нарушений развития.
Концепция о закономерностях психического развития.
Коррекционная направленность обучения
Современная система образования детей с ОВР
Нормативно-правовая база системы специального образования.
Эпоха Возрождения отечественной истории специальной педагогики.
5 период эволюции системы специального образования в России
Развитие зрительного восприятия слабовидящих детей и детей с остаточным зрением.
Трудовое воспитание и обучение слепых и слабовидящих учащихся.
Роль семьи в воспитании ребенка с нарушением зрения.
Закономерности и особенности психического развития детей с нарушениями слуха.
Система дошкольного образования детей с нарушениями слуха.
Педагогическая характеристика системы обучения детей с нарушениями слуха произношению.
Развитие и дифференциация системы специального образования в России
Законодательные изменения 3 периода статуса инвалидов в России.
Период эволюции - законодательных изменениях статуса инвалидов за рубежом.
3 период эволюции в законодательных изменениях статуса инвалидов за рубежом.
период эволюции. Эпоха Возрождения в западноевропейских государствах.
Формировании рефлексии в России специальной педагогики.
Формы организации учебного процесса. Урок в школе для детей с нарушениями слуха. Коррекционные учебные уроки и занятия.
Педагогическая характеристика системы развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха
Медико-педагогическая классификация нарушений зрения.
Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения.
Система трудового обучения детей с нарушениями слуха
Разновидности жестовой речи.
История развития тифлопедагогики как науки.
Психолого-педагогическая характеристика учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы для детей с нарушением интеллекта.
Понятие об умственной отсталости (этиология, клиника, патогенез, прогноз развития).
Систематика умственной отсталости.
Общие основы олигофренопедагогики.Определение, объект, предмет, цель и задачи, методы исследования, понятийный аппарат, связь с другими науками.
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с нарушением интеллекта. Основные этапы ее становления. Структура, задачи, направления развития и совершенствования, состав учащихся.
Принципы обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе для детей с нарушением интеллекта.
Содержание образования в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе для детей с нарушением интеллекта. Понятие, носители, требования, история развития.
Формы организации обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе для детей с нарушением интеллекта.
Система трудового обучения в специально (коррекционной) общеобразовательной школе для детей с нарушением интеллекта.
Трудовое воспитание в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе для детей с нарушением интеллекта.
Физическое воспитание в специальной(коррекционной) общеобразовательной школе для детей с нарушением интеллекта.
Взаимодействие семьи и школы в системе воспитания детей с нарушением интеллекта.
Коррекционно-педагогическая работа в системе образования детей с интеллектуальной недостаточностью.
Специальное образование детей с трудностями в обучении (ЗПР).
Социально-педагогическая помощь в социокультурной адаптации лицам с ограниченными возможностями.
Средства обеспечения коррекционио-образовательного процесса.
Опыт зарубежной системы специального образования. Становление западноевропейской системы призрения лиц с отклонениями в развитии. Современный этап развития комплексной поддержки лиц с особыми потребностями за рубежом.
ПРЕДМЕТ И ОБЪЕКТ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
ПРОБЛЕМА ИНТЕГРАЦИИ АНОМАЛЬНЫХ ДЕТЕЙ В ОБЩЕСТВО
СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА (ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ)
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВОПОЛАГАЮЩИХ ПРИНЦИПОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
ПРИНЦИП КОРРЕКЦИОННО-КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА СПЕЦОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ЕГО РОЛЬ
СУЩНОСТЬ ПРИНЦИПА СОЦИАЛЬНОАДАПТИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ СПЕЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИНЦИПА ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ
ПРИНЦИП ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА, ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ПРОБЛЕМЫ В РАЗВИТИИ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ
МЕТОД РАССКАЗА И ОБЪЯСНЕНИЯ. ОСОБЕННОСТИ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ
МЕТОД БЕСЕДЫ. СВОЕОБРАЗИЕ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ