5 период эволюции системы специального образования в России

Наука » Педагогика » Специальная (коррекционная) педагогика
Он характеризуется от равных прав к равным возможностям, от институализации к интеграции. В н. 70-х гг Европой признается равенство всех людей вне зависимости от их здоровья и особенностей R-я и право на самоопределение. Форм-ся новое понимание мира как сообщества, которые включают в себя разл равноправные социумы. Людей во всем мире не разделяют по национ, религиозн, политич и др признакам.В 70-х гг. возникла идея интеграции инвалидов в общество, которое реализовалась по правилам R-ия открытого гражд-го общества (борьба против дискриминации и др.). Система спец образованияя была изолирована от массовой системы и считалась дискриминационной. Борьба против дискриминации способствовала уважению различий между людьми. Если на 4 периоде эволюции общество боролось за создание спец уч-х заведений для детей с откл-ями в R-ии, то на 5 периоде помещение ребенка в спец школу означало повесить на него соц-ый ярлык. Европейцы убеждены в том, что любое государство должно руководствоваться нормами и законами, которые будут гарантировать всем детям образование в соответствие с их потреб-ми и способностями, а также обязано предоставить возможность обучения детям с оклонениями в R-и.Началом 5 периода считается принятие деклараций ООН «О правах инвалидов» и «о правах УО» и последовавших за ними законов об инвалидах и о спец обр-нии. Например, в Швеции закон о помощи УО (1980). Пед-е системы 5-го периода возникли из-за то, что изменилось отношение общества к правам и возм-ям детей с нар в R-ии.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.