Огузы, баджанаки, маджары и булгары

Наука » История
Огузы и булгары являлись давними союзниками, проживая на одной местности во времена расцвета Салтово-Маяцкой культуры в Днепро-Донских степях. Культура огузов испытала сильное влияние культуры булгар и алан, т.е. Салтово-Маяцкой культуры…

Степи от Дуная и Венгрии вплоть до верховьев Тобола и степей нынешнего Центрального Казахстана арабами и персами назывались Дешти-Огуз, по имени основного племени, который возглавлял союз тюркских племен. Язык, принятый за основной в тогдашней степи принято называть огузским, и после принятия Ислама первыми огузами, именно он стал литературным языком мусульманских тюрок.

Некоторые современные монголо-татаристы и кыпчако-татаристы путают его с кыпчакским, но и позднее мусульмане кыпчакских степей использовали огузский как литературный. Также это еще связано с тем, что среди племен, вошедших далее в кыпчакскую конфедерацию племен, были и огузские племена, особенно в днепровских, среднеазиатских и северокавказских степях – именно там где еще до татаро-монгольского нашествия и был наиболее всего среди кочевников распространен Ислам.Поэтому огузо-кыпчакский язык Средневековья, совершенно не характерный настоящим кыпчакам или кимакам, ошибочно считают кыпчакским, хотя он более характерен огузам, в отличие от кыпчаков умевших создавать великие централизованные государства – от древнего Тюркского каганата, до Газневидского, Сельджукского и Османского султанатов. Даже великие мамлюки состаяли в том числе и из огузов. Например султан Бейбарс хотя и происходил из кыпчакской степи, т.е. в понимании арабов был он кыпчаком, но по происхождению был огузом, т.к. происходил из племени Бурджоглы.

Кыпчаки, йемеки и куманы

Наука » История
Кыпчаки – кочевой народ из Южной Сибири, проживал в Монголии и Китае, в степях Енисея, Иртыша. Самоназвание – кыущак, кыпщак, кыпсак, кыпшак. Кыпчаки – результат смешения тюркоязычных племен Сибири (кыу сак – белых саков) и тюркизированных монголоидных тунгусо-манчжурских и монгольских племен. Антропологически кыпчакам не характерны тюркские антропологические типы, т.е. они метисованы монголоидным населением, с которыми издавна входили в контакт восточные представители курганной культуры.

Упоминание в 201 г. до н.э. китайцами некоего народа «цзюеше» конечно не может быть связано с кыпчаками, но до сих пор используется некоторыми историками.

После ухода большой части огузов в мусульманские земли (Хорасан, Балх, Мавереннахр, аль-Джазира / Северный Ирак, Сирия, Закавказье, Рум / Малая Азия), степи восточной части Дешти-Огуза частично обезлюдели, что способствовало удачной войне племен кимакского союза (кимаки / йемеки, куманы, кыпчаки, где главным племенем считались кимаки) против огузского союза. Частично изгнав огузов, частично их подчинив, к XI веку кыпчаки подошли к Хорезму. В XII веке кыпчаки форсировали Волгу и заселили Волго-Донские и Днепровские степи. Огузы были подчинены, частично выдавлены на Дунай к болгарам, на Северный Кавказ (маджары) и Закавказье (Азербайджан и к сельджукам), к русам (черные клобуки), и волжским булгарам (огузы, маджары). Кимаки – самое южное их трех основных племен, главным образом, остались на берегах Сырдарьи и в казахских степях. Куманы, как самое западное из трех племен, заселило Днепро-Донские степи, в основном форсировав Волгу.

Отношения Волжской Булгарии и Руси

Наука » История
Регион Северного Причерноморья в античные времена был доменом сначала киммерийцев, потом скифов, сарматов, аланов и гуннов. Готы, пришедшие сюда из Северной Европы были не местным народом, в отличие от остальных, только элита которых в основном покидали этот регион, а большая часть поданного населения оставалось и включалось в следующий народ. Так было с киммерийцами, включенными в состав скифов. После ухода царских скифов в Азию, оставшиеся скифы были включены в состав сарматов, и их племена считались сарматскими, а затем и аланскими, гуннскими, и наконец, булгарскими. Среди этих племен было племя роксаланов, т.е. рус-аланы. После климатических и геологических изменений в Скандинавии произошли большие изменения в этнической карте Европы: со Скандзы, т.е. Скандинавии, которую во время Аммиана Марцеллина можно было видеть из устья Вислы, в Европу ринулись большое количество германских народов: готы, вандалы, гепиды, аллеманы, франки и т.д. Это обернулось настоящей катастрофой для живущих в Европе кельтов и славян. Славяне начали свою миграцию на восток – на территории антов, которых они довольно быстро славянизировали, как ранее сарматские племена Восточной Европы.
Миграция славян началась в позднюю эпоху Рима, и продолжалась почти вплоть до краха Аварского каганата. На Днепре и Дону тогда правили булгарские цари династии Дуло, одним из них был Кубрат кенг (именно такой титул написан на предметах клада из Перещепино, Полтавы). Когда сыновья Кубрата разобрали Великую Булгарию на отдельные части, то стали жертвами хазарской экспансии – кто-то стал их вассалом сразу на Сев.Кавказе, кто-то потом – на Дону, кто-то (Аспарух) ушел на Правобережье Днепра, где их не могли достать хазары.

Происхождение скифов

Наука » История
Геродот писал, что скифский народ – древнейший, по крайне мере древнее древних греков. Сами же скифы считали себя молодым народом. Согласно легенде, рассказанной Геродотом еще две с половиной тысячелетия назад, первым жителем страны скифов был человек по имени Таргитай. Родителями Таргитая по уверениям скифов, были верховный бог Зевс и дочь реки Борисфена. Геродот этому не верил, но записал легенду скифов как она есть. У Таргитая было три сына – Липоксай, Арпоксай и Колаксай. В их эпоху на землю с неба упали золотые плуг, ярмо, секира и чаша. Первым увидел эти вещи старший брат, хотел их взять, но золото загорелось, и он не смог. Вторым – второй сын, но золото опять загорелось. И только когда к золотым предметам подошел младший сын огонь золота погас и младший сын отнес их к себе в дом. Вот почему старшие братья отдали царствование младшему брату. От старшего брата Липоксая произошел скифский народ, названное аухатами (авхатами). От среднего брата произошли племена катиаров и траспиев, а от младшего – паралаты. Все они называли себя сколотами, т.е. царскими. А эллины назвали их скифами.

По словам Геродота, скифы считают, что от времен Таргитая до вторжения персидского царя Дария прошло 1000 лет (XVI в. до н.э.). Золотые предметы хранились скифских царей, а хранителям золотых предметов скифы отдавали столько земли, сколько он мог объехать на коне за один день. А земли у них было много, поэтому Колоксаис разделил всю скифскую землю на три царства между тремя своими сыновьями. Самым большим было царство, где не добывалось, а хранилось золото. К северу от земли скифов, по их рассказам, нельзя было проникнуть из-за того, что ничего не видно из-за летящих перьев, коими полны тамошние земля и воздух.

Скифы

Наука » История
В VIII в. до н.э. степи Причерноморья населял народ киммерийцев – конных стрелков. И вот, когда они были в очередном своем закавказском походе на Ассирию, из Азии, т.е. из-за реки Дон в страну киммеров на границе VIII-VII вв. до н.э. ворвались народ скифов и захватили страну киммерийцев. С тех пор эта земля начала называться скифской.

Захватившие Закавказье киммерийцы пытались было вернуть свой экспедиционный корпус и выгнать скифов, но проиграв войну, решили уйти в Закавказье, которое еще недавно сами и захватили. Скифы устремились в погоню за ними, направив в Закавказье армию во главе со скифским принцем Мадием (Маджи) и дошли до Верхней Месопотамии (Восточной Турции) и Ирана. В погоне за киммерийцами скифы параллельно захватили и тогдашние азиатские земли Турции, и подчинили Ассирию. Киммерийская элита с войском ушла через Турцию или Карпаты в Европу, но киммерийский народ остался на месте, и стал считаться скифским (в Сев.Причерноморье наблюдается приемственность материальной культуры киммерийцев, их захоронений и симбиоз со пришлой – скифской).

Военное дело скифов

Наука » История
Скифская военная школа много дала как азиатским, так и европейским народам. Скифский колпак/шлем с острой макушкой и загибом вперед в случае металического изготовления обеспечивал хорошую защиту от удара мечом, топором сверху – удар отклоняется, а большое расстояние между макушкой и головой спасал череп воина даже в случае прорубания шлема. Этот скифский шлем был перенят македонцами (фаланга, щитоносцы), фессалийскими и фракийскими всадниками, греческими гоплитами IV в. до н.э. , фригийцами. Македонцы подвешивали к данному шлему и нащечники или маску на петлях.

Дальнейшая эволюция греческого шлема это трансформация скифского шлема – вместо длинной загнутой макушки начали загибать гребень шлема, такие шлемы называются фракийскими (хотя во Фракии они почти не встречаются). В Македонском царстве же во II в. до н.э. шлемы изменились немного по другому – фракийские шлемы с вытянутым вверх кумполом и простеньким металическим гребнем или султаном из перьев.

Война Гуннской империи с Римской империей

Наука » История
В 395 году гунны ради обогащения напали на восточные провинции Восточно-Римской империи – Сирию, Каппадокию, как ранее на эти земли нападали скифы, сарматы и аланы. После подчинения остготов и алан, гуннский царь подчинил земли до среднего течения Дуная, т.е. до Венгрии, и даже земли нынешней Германии и Скандинавии ему платили налог как верховному царю, не говоря уже о рабах («slaves») лесов Восточной Европы. Т.е. в Европе образовалось два мощных государственных объединения – Гуннская Империя и Римская Империя, разделенная в свою очередь для облегчения управления на две империи – Западную и Восточную. Можно называть это государство Гуннским каганатом, царством, королевством (как было принято у германцев, поэтому об Аттиле очень тепло отзываются в германиских сагах, как например в «Песнь о нибелунгах» он представлен Этцелем). Но после подчинения столь обширных территорий, из страны гуннов в Римскую империю бежало много народу, недовольных новой властью, не только вестготы, но в т.ч. и сами аланы и гунны. Гунны, оказавшись соседями Рима, стали регулярно посылать туда (в Западный Рим) свою конницу для войн Рима с германцами, т.е. гунны частично служили Западному Риму.

Распад Гуннской империи

Наука » История
В 452-м году, Аттила появится в Италии. У римлян уже не было таких сильных союзников, восточные легионы не могли дать прибавки в мощи римской армии, а вестготы познавшие силу гуннского конного маневра смирно сидели в Галлии. Таким образом, Рим оказался незащищенным перед Аттилой, и гунны захватили весь север Италии, в т.ч. такие большие и важные города, как Аквилея и Милан. Аквилея была разрушена, и поныне окончательно неизвестно, где она находилась. Но в данной провинции гуннское наступление вызвало бегство римского населения, в т.ч. и на острова, в результате чего и возник город на воде – Венеция. Когда была взята Цезальпийская Галлия и Милан, Аттила двинулся далее на юг, но тут ему навстречу вышло посольство из Рима, в составе которого по видимому находился и главный священник этого государства – папа римский, глава западноримской церкви (западно-римская церковь = католическая, т.е. «правильная» в понимании западных римлян; восточно-римская церковь = православная, т.е. правильная в понимании восточных римлян, т.е. греков). Что тогда произошло, точно никто не знает, и все что мы знаем – это информация от знатоков истории Средневековой Европы, которые были в основном монахами. Они хотели показать, что Аттила, бывший в их понимании чуть ли не антихристом (при том, что основное население Западного Рима тогда было языческим), якобы испугался того, что увидел ангела, парившего над папой римским, и убежал. На сама деле, чтобы отказаться от Рима у Аттилы должен был быть отличный от церковного повод. Сколько золота должны были выплатить римляне, чтобы ушел Аттила? После подношения римлянами даров Аттиле, он повернул войско гуннов назад. Рим выжил, чтобы пасть от германцев, которые также беспощадно грабили Рим, который они ненавидели как центр рабовладельчества и в тоже время их всех привлекали богатства этой страны, которыми Рим был обязан своим бесчисленным рабам, в т.ч. из этих стран и наций, которые в будущем нападали на эту империю.

Хотяновка, Вышгородский район, Киевская область

Наука » История
Селище Обнаружено в юго-восточной части села, близ пристани, в восточной части невысокого (3,5 м) холма в пойме р. Десна.
Исследовано Е.В. Максимовым в 1966 г. На площади около 1 га собран подъемный материал — обломки горшков подгорцевской культуры, орнаментированные под венчиком «жемчужинами». В южной части селища, на берегу старицы р. Десна обнаружен железоплавильный горн колосникового типа, аналогичный встреченным в Лютеже.
Западная и центральная часть возвышенности занята могильником зарубинецкой культуры , близ которого на берегу Десны исследован древний челноднодревка.

Могильник Казаровичи Киевская область Погребение 1

Наука » История
Могильник Находится на краю первой надпойменной террасы, размываемой водами Киевского водохранилища в уроч. Бусловка. В 1965—1966 гг. в размыве берега там был найден горшок и обломки еще четырех сосудов . Горшок имел высоту 27 см, диаметр венчика 25 см, диаметр дна 8 см. Это плоскодонный с округлым туловом сосуд, орнаментированный у края венчика «жемчужинами» и соответствующими им внутри круглыми наколами, сделанными круглой в сечении палочкой. В тесте примесь зерен кварца .
В 1968—1969 гг. отрядом Института археологии АН УССР здесь были проведены небольшие раскопки, в ходе которых исследованы четыре погребения подгорцевской культуры, а в размыве берега Киевского моря снова собран подъемный материал скифского времени .

СЕРГЕЕВА Юлия Павловна (1892-1961).

Наука » История » История СССР
Юлия Сергеева участвовала в Октябрьском вооруженном восстании, присутствовала на II Всероссийском съезде Советов.
Ю. П. Сергеева родилась в городе Могилеве, ее отец был железнодорожным рабочим. Семья жила в большой бедности, никто из детей не имел возможности посещать школу. Читать и писать Юлия научилась в пятнадцатилетием возрасте, когда стала уборщицей в железнодорожной библиотеке. Вскоре она становится помощницей библиотекаря. Свою революционную деятельность она начинает с распространения нелегальной литературы.
В 1908 году Юлия Сергеева была арестована и до июля 1909 года находилась в заключении. За тюрьмой последовала ссылка в Архангельскую губернию. И там Юлия Павловна не прекращала революционной работы: участвовала в подпольных собраниях, распространяла нелегальную литературу, за что была вновь предана суду, приговорившему ее к шестимесячному тюремному заключению.
В июле 1914 года, находясь под полицейским надзором, Юлия Павловна бежит в Николаев, где продолжает вести подпольную деятельность.
Февральская революция застает Ю. П. Сергееву в Петрограде. Она распространяет большевистскую печать, работая в агитпункте Таврического дворца. Юлию Павловну хорошо знали М. С. Урицкий и В. Д. Бонч-Бруевич, поручения которых ей приходилось выполнять.

ШАЛБЕРОВ Владимир Григорьевич (род. в 1895 году)

Наука » История » История СССР
Осенью 1917 года по указанию В. И. Ленина уезжал из Петрограда отряд кронштадтских моряков. Он спешил на помощь московским рабочим, чтобы одолеть контрреволюционные силы, которые 28 октября захватили Кремль и жестоко расправились с его гарнизоном. В отряде был и матрос Шалберов.
Владимир Григорьевич родился в Красном Селе Петербургской губернии, в семье стрелочника. Окончив двухклассное училище, пошел работать на писчебумажную фабрику. Здесь с девятнадцати лет он посещает подпольные кружки и выполняет отдельные поручения большевиков, за что подвергается преследованиям полиции.
В 1915 году Шалберова призывают на военную службу на Балтийский флот, но вскоре как «неблагонадежного матроса» отправляют на фронт.
В апреле 1917 года Владимир Григорьевич возвращается в Кронштадт и вступает в большевистскую партию. Он работает членом комиссии при Кронштадтском продовольственном комиссариате, по заданию городского комитета РСДРП(б) ведет агитационную работу среди
солдат и моряков, участвует в июньской и июльской демонстрациях.