Геродот писал, что скифский народ – древнейший, по крайне мере древнее древних греков. Сами же скифы считали себя молодым народом. Согласно легенде, рассказанной Геродотом еще две с половиной тысячелетия назад, первым жителем страны скифов был человек по имени Таргитай. Родителями Таргитая по уверениям скифов, были верховный бог Зевс и дочь реки Борисфена. Геродот этому не верил, но записал легенду скифов как она есть. У Таргитая было три сына – Липоксай, Арпоксай и Колаксай. В их эпоху на землю с неба упали золотые плуг, ярмо, секира и чаша. Первым увидел эти вещи старший брат, хотел их взять, но золото загорелось, и он не смог. Вторым – второй сын, но золото опять загорелось. И только когда к золотым предметам подошел младший сын огонь золота погас и младший сын отнес их к себе в дом. Вот почему старшие братья отдали царствование младшему брату. От старшего брата Липоксая произошел скифский народ, названное аухатами (авхатами). От среднего брата произошли племена катиаров и траспиев, а от младшего – паралаты. Все они называли себя сколотами, т.е. царскими. А эллины назвали их скифами.
По словам Геродота, скифы считают, что от времен Таргитая до вторжения персидского царя Дария прошло 1000 лет (XVI в. до н.э.). Золотые предметы хранились скифских царей, а хранителям золотых предметов скифы отдавали столько земли, сколько он мог объехать на коне за один день. А земли у них было много, поэтому Колоксаис разделил всю скифскую землю на три царства между тремя своими сыновьями. Самым большим было царство, где не добывалось, а хранилось золото. К северу от земли скифов, по их рассказам, нельзя было проникнуть из-за того, что ничего не видно из-за летящих перьев, коими полны тамошние земля и воздух.
Греки же считали происхождение скифов иным. По словам греков, когда-то в давние времена Геродот шел от восхода солнца на запад, оттуда течет океан огибая всю землю, и вошел в холодную страну, где завернувшись в свиную шкуру заснул. А лошадей пустил пастись не привязаными. Проснувшись и не увидя своих лошадей пошел на их поиски и увидел женщину-змею, у которой ягодицы были женскими, а ниже тело было змеиным. Оказалось, что она специально забрала лошадей у Геракла, пока он спал, т.к. хотела его любви. Она достигла своего и Геракл некоторое время жил у нее. Потом, когда пришло время отдавать лошадей, она спросила, что ей делать с тремя ее сыновьями когда они вырастут, которых она родила от него. Геракл отвечал, чтобы она дала им его лук, и кто сможет его натянуть – дать золотую чашу Геракла и оставить дома. А тех кто не сможет – отправить на чужбину. С этими словами Геракл отдал ей один из двух его луков и пояс с чашей и уехал. Женщина-змея дала своим сыновьям имена – Агафирс, Гелон, Скиф. И только Скиф, выросши смог натянуть лук отца. Агафирс и Гелон уехали в другие страны, а от Скифа пошли скифские цари, и с тех пор они носят чашу на поясе.
Геракл также упомянуть, что скифы когда-то давно воевали с египетским фараоном, чо было еще за два поколения до Троянской войны. Согласно версии Геродота, египетский фараон покорил скифов, но Диодор и Юстин считал, что победили скифы. Юстин также приводит спор скифов и египтян о том, кто из них древнее. Согласено Юстину, Азия 1500 лет платила ясак (налог, деньги) скифам, потом 1300 лет ассирийцам, потом 350 лет мидянам, когда в сер. VI в. до н.э. персидский царь Кир сбросил мидийскую власть и основал империю..
Но Геродот не доверял и этой греческой легенде. Он написал о том, что еще существует и третья легенда, даже не легенда, а рассказ. Он гласит, что скифы жили в Азии (Азией считались земли к востоку от пролива Босфора и от реки Северского Донца – притока Дона) до тех пор, пока их не вытеснили оттуда массагеты. Скифы перешли Аракс (?) и вошли на территорию страны киммерийцев. Киммерийцы стали думать, как действовать, но народ и цари разделившись во мнении стали враждовать между собой. Цари считали что надо воевать, а народ так не считал, желая просто уйти в другую землю. Произошло сражение и народ убил царей (т.е. элиту) и похоронили их у реки Тараса. После этого киммерийцы ушли в другую страну, а скифы стали хозяевами безлюдной страны.
(Ради справедливости замечу, что это мнение Геродота о событиях, современников которых он не был. На самом деле киммерийцы пусть и ушли в Закавказье и на Запад, много их также и осталось в северном Причерноморье, чему свидетельствуют археологические находки, которые говорят о том, что с приходом скифов материальная и антропологическая картина меняется но не сильно, пережевая скорее трансформацию. Т.е. происходит смешение пришлых скифов с киммерийцами – этногенез причерноморских скифов).
Далее Геродот пишет, что в Скифской земле и ныне есть киммерийские укрепления и переправы, область Киммерия, и Киммерийский Боспор. Киммерийцы уходя от преследования скифов ушли в Азию и заняли земли где ныне располагается эллинский город Синопа (современная Турция, город-порт Синоп на южном побережье Черного моря). Киммерийцы двигались около Понта (Черного моря), а скифы же держались слева от Кавказа (т.е. шли через Дербендский проход, Азербайджан) и нечаянно вторглись в землю Мидян.
Вот такие легенды, рассказанные Геродотом, свидетельствуют о древнем проихождении скифов. Интересно то, что несмотря на происхождение Скифа от Женщины-змеи и Геракла, еще по одной легенде, стрелять из лука Геракла учил скиф Тевтар.
Ученые не могут прийти к единому мнению насчет происхождения скифов. Геродот писал о прибытии скифов из Азии, т.е. из-за Дона. Они могли прийти из степей Казахстана и Узбекистана. Другие считают, что скифы пришли с берегов Поволжья, выделившись из среды приемников срубной культуры (курганая культура). Также существуют разные мнения насчет смешения скифов с населением Северного Причерноморья (греки их называли гомеры или киммерийцы).
По словам Геродота, скифы считают, что от времен Таргитая до вторжения персидского царя Дария прошло 1000 лет (XVI в. до н.э.). Золотые предметы хранились скифских царей, а хранителям золотых предметов скифы отдавали столько земли, сколько он мог объехать на коне за один день. А земли у них было много, поэтому Колоксаис разделил всю скифскую землю на три царства между тремя своими сыновьями. Самым большим было царство, где не добывалось, а хранилось золото. К северу от земли скифов, по их рассказам, нельзя было проникнуть из-за того, что ничего не видно из-за летящих перьев, коими полны тамошние земля и воздух.
Греки же считали происхождение скифов иным. По словам греков, когда-то в давние времена Геродот шел от восхода солнца на запад, оттуда течет океан огибая всю землю, и вошел в холодную страну, где завернувшись в свиную шкуру заснул. А лошадей пустил пастись не привязаными. Проснувшись и не увидя своих лошадей пошел на их поиски и увидел женщину-змею, у которой ягодицы были женскими, а ниже тело было змеиным. Оказалось, что она специально забрала лошадей у Геракла, пока он спал, т.к. хотела его любви. Она достигла своего и Геракл некоторое время жил у нее. Потом, когда пришло время отдавать лошадей, она спросила, что ей делать с тремя ее сыновьями когда они вырастут, которых она родила от него. Геракл отвечал, чтобы она дала им его лук, и кто сможет его натянуть – дать золотую чашу Геракла и оставить дома. А тех кто не сможет – отправить на чужбину. С этими словами Геракл отдал ей один из двух его луков и пояс с чашей и уехал. Женщина-змея дала своим сыновьям имена – Агафирс, Гелон, Скиф. И только Скиф, выросши смог натянуть лук отца. Агафирс и Гелон уехали в другие страны, а от Скифа пошли скифские цари, и с тех пор они носят чашу на поясе.
Геракл также упомянуть, что скифы когда-то давно воевали с египетским фараоном, чо было еще за два поколения до Троянской войны. Согласно версии Геродота, египетский фараон покорил скифов, но Диодор и Юстин считал, что победили скифы. Юстин также приводит спор скифов и египтян о том, кто из них древнее. Согласено Юстину, Азия 1500 лет платила ясак (налог, деньги) скифам, потом 1300 лет ассирийцам, потом 350 лет мидянам, когда в сер. VI в. до н.э. персидский царь Кир сбросил мидийскую власть и основал империю..
Но Геродот не доверял и этой греческой легенде. Он написал о том, что еще существует и третья легенда, даже не легенда, а рассказ. Он гласит, что скифы жили в Азии (Азией считались земли к востоку от пролива Босфора и от реки Северского Донца – притока Дона) до тех пор, пока их не вытеснили оттуда массагеты. Скифы перешли Аракс (?) и вошли на территорию страны киммерийцев. Киммерийцы стали думать, как действовать, но народ и цари разделившись во мнении стали враждовать между собой. Цари считали что надо воевать, а народ так не считал, желая просто уйти в другую землю. Произошло сражение и народ убил царей (т.е. элиту) и похоронили их у реки Тараса. После этого киммерийцы ушли в другую страну, а скифы стали хозяевами безлюдной страны.
(Ради справедливости замечу, что это мнение Геродота о событиях, современников которых он не был. На самом деле киммерийцы пусть и ушли в Закавказье и на Запад, много их также и осталось в северном Причерноморье, чему свидетельствуют археологические находки, которые говорят о том, что с приходом скифов материальная и антропологическая картина меняется но не сильно, пережевая скорее трансформацию. Т.е. происходит смешение пришлых скифов с киммерийцами – этногенез причерноморских скифов).
Далее Геродот пишет, что в Скифской земле и ныне есть киммерийские укрепления и переправы, область Киммерия, и Киммерийский Боспор. Киммерийцы уходя от преследования скифов ушли в Азию и заняли земли где ныне располагается эллинский город Синопа (современная Турция, город-порт Синоп на южном побережье Черного моря). Киммерийцы двигались около Понта (Черного моря), а скифы же держались слева от Кавказа (т.е. шли через Дербендский проход, Азербайджан) и нечаянно вторглись в землю Мидян.
Вот такие легенды, рассказанные Геродотом, свидетельствуют о древнем проихождении скифов. Интересно то, что несмотря на происхождение Скифа от Женщины-змеи и Геракла, еще по одной легенде, стрелять из лука Геракла учил скиф Тевтар.
Ученые не могут прийти к единому мнению насчет происхождения скифов. Геродот писал о прибытии скифов из Азии, т.е. из-за Дона. Они могли прийти из степей Казахстана и Узбекистана. Другие считают, что скифы пришли с берегов Поволжья, выделившись из среды приемников срубной культуры (курганая культура). Также существуют разные мнения насчет смешения скифов с населением Северного Причерноморья (греки их называли гомеры или киммерийцы).
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи