Регион Северного Причерноморья в античные времена был доменом сначала киммерийцев, потом скифов, сарматов, аланов и гуннов. Готы, пришедшие сюда из Северной Европы были не местным народом, в отличие от остальных, только элита которых в основном покидали этот регион, а большая часть поданного населения оставалось и включалось в следующий народ. Так было с киммерийцами, включенными в состав скифов. После ухода царских скифов в Азию, оставшиеся скифы были включены в состав сарматов, и их племена считались сарматскими, а затем и аланскими, гуннскими, и наконец, булгарскими. Среди этих племен было племя роксаланов, т.е. рус-аланы. После климатических и геологических изменений в Скандинавии произошли большие изменения в этнической карте Европы: со Скандзы, т.е. Скандинавии, которую во время Аммиана Марцеллина можно было видеть из устья Вислы, в Европу ринулись большое количество германских народов: готы, вандалы, гепиды, аллеманы, франки и т.д. Это обернулось настоящей катастрофой для живущих в Европе кельтов и славян. Славяне начали свою миграцию на восток – на территории антов, которых они довольно быстро славянизировали, как ранее сарматские племена Восточной Европы.
Миграция славян началась в позднюю эпоху Рима, и продолжалась почти вплоть до краха Аварского каганата. На Днепре и Дону тогда правили булгарские цари династии Дуло, одним из них был Кубрат кенг (именно такой титул написан на предметах клада из Перещепино, Полтавы). Когда сыновья Кубрата разобрали Великую Булгарию на отдельные части, то стали жертвами хазарской экспансии – кто-то стал их вассалом сразу на Сев.Кавказе, кто-то потом – на Дону, кто-то (Аспарух) ушел на Правобережье Днепра, где их не могли достать хазары.
Именно в это время на берегах Днепра сформировалось княжество Самбатоса (латинских источников) или Шамбата (по-тюркски). И похоже на то, что правили этим княжеством аланское племя, которое входило в состав булгар – роксоланы. Не забудем, что Салтово-Маяцкая культура представляла собой культуру не только булгар, но и аланов, которые, судя по археологическим находкам и антропологическому анализу черепов останков салтовцев, смешивались между собою. Т.е. т.н. салтовские булгары – это дети булгар и аланов. И вполне возможно, племя роксоланов было одним из тех булгаро-аланских племен, которое называлось уже «рус».
Один из арабо-персидских географов X века аль-Истахри побывал в Булгаре и Киеве, которое он по арабской традиции называл Куябой. Аль-Истахри писал, что в Куябе правят русы, и они и по языку и по внешности – тюрки. Можно предположить, что русы Киева – это роксоланы, распространившие затем термин «рус» на всех воинов Киевского и др. русских княжеств, в т.ч. и скандинавов.
Но тотальная миграция славян на берега Днепра не прошла просто так – бывшие сарматские, аланские или булгарские племена были славянизированы, и булгаро-аланское племя роксоланов (русов) также не избежало этого, хотя они и остались у власти, а славяне были их подданными. Особенно сильно было славянизировано Правобережье Днепра, на Левобережье Днепра жили племена, которые еще не считалсь славянами – русы, поляне, северяне. Что за племя поляне – это вопрос, но северяне – точно савиры, т.к. их локализация совпадает с савирами II в. Клавдия Птолемея. Вторичная миграция славян и славянизированных народов Днепра на северо-восток вызвало смешение славян и славяноязычных народов Поднепровья с финно-уграми, где в будущем сформируется Новгородская республика.
Истахри писал, что западнее русов живут многочисленное племя «славийа» (славяне), а к северу от русов живут также многочисленное и языческое племя «арсания». И славийа и арсания подчиняются русам. Кто такие «арсания»? Вполне возможно, что это обрусевшие финно-угры Новгородской земли, верховьев Волги, верховьев и среднего течения Оки.
Как ни странно ни звучало это для представителей евроцентристской и русской национальной историографии, но первое название Киевского государства – Русский каганат, и это название зафиксировано даже в сохранившихся русских летописях. В традиционной истории, дабы не шокировать население, принято использовать термин «Киевская Русь» или «Киевское княжество». Киевским княжеством Русский каганат стал называться гораздо позже. Обратим внимание на слова «Каганат», титул булгарского царя Кубрата «Кенг» и слово «Княжество». Если учитывать согласные последних двух слов, то это КНГ и КНЖ, а звук «Ж» в данном случае является производной от звука «Г», подобно тому, как «Ч» – производной от звука «К» (сок – сочить/сочиться, лег – ложиться, деньга – денежный, Бог – божиться, украинское «бак – бачить» = смотреть, и т.д.). Данная замена является распространенной и в тюркском и в мусульманских языках настолько, что персидский звук «Г» по-арабски произносится как «Җ» или «Дж». Обратная замена идет в арабских диалектах, например в египетском.
Именно славянизация русов и является той отправной точкой, которая отделило судьбы русов от булгар и алан. После этого пути русов и булгаро-алан разошлись, булгары Дона после войн с русами и славянами, хазарами и арабами, в VII-IX веках ушли на север – на Среднюю Волгу, основав Волжскую Булгарию. Русы, сформировав славянское государство, начали экспансию на Северо-Восток, начав войну с булгарами за бассейн Оки и верховья Волги. Но даже тогда оставался шанс, что пути двух родственных народов – русов и булгар, не разойдутся, но тотальная славянизация русов и принятие ими византийской веры, и принятие многими булгарами Ислама поставило жирную точку в надежде избежать войны. Многие булгары приняли Ислам еще во время Пророка (с.г.с.), и ко времени переселения на Среднюю Волгу многие булгары и практически все беренджеры уже были мусульманами. Присоединившиеся к ним савиры и барсилы, и местные аскалы (сакалиба) принимали Ислам постепенно в течение VIII-X вв., что вылилось во вхождение Булгарии в Аббасидский халифат. Тогда булгары получили черное знамя потомков дяди Пророка (с.г.с.) и их царь (хан, падишах, кенг/каң) получил титул эмира.
Подобно перешедшим ранее на службу Риму аланским или сарматски племенам, после принятия греческой религии (восточного христианства) русы также окончательно перешли на сторону Рима – Восточного Рима. Хотя конечно же это произошло не сразу, и усы будучи официальными христианами еще долго воевали с Византией и разрушали византийские монастыри в Крыму, вырезали монахов и монахинь – язычество долго сидело в русах (славянский языческий праздник Масленница приходившуюся на великий пост христианства, попы смогли окончательно выдавить за пределы великого христианского поста лишь в XVIII-XIX вв.).
Принятие Ислама булгарскими тюрками происходило в период непрекращающихся войн Византии и Оммейядского халифата, когда арабская конница была частым гостем на Северном Кавказе, хотя первые мусульмане – сахабы, появились на территории современной России еще до завоевания Дербента мусульманами. Это было время борьбы двух цивилизаций – римской (восточно-римской или греческой) и мусульманской. И Византия, и мусульмане, старались переманить на свою сторону тюрок Причерноморья. Так, булгары Дуная, которых Истахри назвал «внутренними», были христианами. Также большому влиянию христианских проповедников были подвержены и булгары Крыма. А булгары Северного Кавказа (беренджеры) уже были мусульманами. Булгары Днепровско-Донского междуречья и русы были язычниками и мусульманами, но вскоре, Оммеядский халифат перехватил инициативу в войне с Хазарией и нанес ей ряд ощутимых поражений, даже дойдя до Средней Волги (последний оммеядский халиф Марван), после чего хазарский каган не стал мешать распространению Ислама на своей территории (Нижняя Волги и Восточный Кавказ) и на территориях вассалов (Средняя Волга, Дон, Днепр, Крым) – проповедники могли перемещаться по всей территории Сев.Кавказа и Северного Причерноморья и распространять Ислам, объяснять его законы населению Булгарии и Хазарии. Салтовцы (булгары и аланы Дона) притерпели большое влияние Ислама, и особенно сильным оно было, когда булгары переселились на Среднюю Волгу и стали союзниками Хорезма. После того, как булгары тсали не досягаемы до проповедей Византии, они переключились на нового игрока Поднепровья – русов. И довольно успешно. После принятия ими христианства греческого толка, война Халифата и Византии перенеслась и на территорию Восточной Европы.
Так уж сложилось, что на протяжении семи веков начиная с IX по XVI века именно Волжская Булгария была основным военным противником Руси.
Когда началась многовековая война между булгарами и русами – неизвестно. Известно лишь то, что русы очень долгое время хотели захватить Тмутараканское княжество (предполагаемое княжество Тамьян-тархан на Тамани) – именно там, где жили кара-булгары. Т.е. булгары после ухода с Дона на Среднюю Волгу вели войну с русами еще и за Тамань.
С усилением Русского каганата и расширением экспансии на Северо-Восток война перенеслась в зону интересов обеих государств и их границу – на берега Оки.
Главной задачей Волжской Булгарии было не допустить русов на просторные берега Волги, поэтому булгары строили крепости на Волге и держали в руках земли, заселенные маджарами – Пензенскую, Нижегородскую земли, которые также частично заселили булгарами. Также были союзниками кочевников Воронежских степей. Также старались контролировали и Оку, и верховья Волги. Но раз русы взяли этот регион в свои руки, значит контроль не был так силен. После основания русами Суздальско-Владимирского княжества на Оке, булгары все равно контролировали стратегический важный пункт фронта – устье Оки и выход на Волгу Его они удерживали в течение X-нач.XIII вв., т.е. практически всего домонгольского этапа войны – вплоть до 1220 года.
В 895 году Владимир совершил поход в булгарские земли. Это первый известный историкам поход русов в Булгарию. Но предполагается, что война между булгарами и русами началась раньше – с момента разрыва дружественных отношений между булгаро-аланами Дона и роксоланами Днепра. Булгары, поселившись на Средней Волге, сначала взяли под свой контроль Волго-Окское междуречье и построили там свои крепости, но затем русы постепенно взяли реванш, вырвав эту финнскую землю из рук булгар. Позднее, на этой земле возникнет Владимиро-Суздальское княжество, а затем и Московия, а местное финнское население будет крещено пришлыми воинами и получит новое имя – «русские».
Русские князья Киева роднились с кыпчаками, которых нередко брали в походы на мусульман. В начале XIII века русы воевали вместе с кыпчаками против сельджуков (союзников Булгарии) в Крыму.
После одного русско-кыпчакского похода на Булгарию Князь Всеволод Большое Гнездо оставил нам строки о том, что «половцы и булгары одного языка и рода», посему далее отказывался брать половцев в походы на Булгарию.
В 1088 году булгары, считая Волго-Окское междуречье своей вотчиной, осадили Муром и взяли его штурмом.
В 1107 году булгарская армия взяла штурмом Суздаль.
В 1120-м году Юрий Долгорукий ходил походом на Булгарию.
В 1164-м году Андрей Боголюбский вместе с муромским князем пошел в поход против Булгарии и захватил город Бряхимов. Предполагается, что это Старый Нижний Новгород, упомянутый Татищевым, как «старая булгарская крепость».
В 1172-м году Андрей Боголюбский воевал против Булгарии.
В 1184-м году князь Всеволод Большое Гнездо с киевским князем Святославом воевали против Булгарии.
В 1186-м году Всеволод Большое Гнездо опять воевал с Булгарией (это только то, что мы знаем…).
В 1217 и 1219-м году Булгарский эмир взял штурмом город Устюг. Тогда же ростовские, муромские и суздальские князья сожгли булгарский город «Ошель» (русские историки считают, что раз объединенные войска что-то взяли, то обязательно «крупный город», несмотря на то, что ничего о «городе Ошель» неизвестно).
В 1221-м году Владимирское княжество подписало с Булгарией перемирие на 6 лет до 1227 года, а затем в 1229-м еще на 6 лет.
Интересно то, что даже после разгрома на Калке (затем татаро-монголы были наголову разбиты Булгарской армией), русские княжества не учли уроков и продолжали участвовать в междоусобной войне, а также несмотря на призывы Булгарии объединить усилия против общего врага (татаро-монголов), Владимирское княжество напало на Булгарию.
Карамзин писал про славян, что «Славян своею жизнею никаким другим варварам не уступали в хищности. Летописи VI в. изображают самыми черными красками жестокость славян». Истахри также писал, что подчиняющееся русам племя Арсания – воинственное и убивает каждого чужого, кто прибудет в их страну. Но, думается, что русы и славяне, нападавшие на Волжскую Булгарию, были не хуже татар и монголов, заливших города и селения Аббасидского халифата (в т.ч. Волжской Булгарии) в крови мусульман.
Таким образом, религиозная война началась между Русью и Булгарией и велась с переменным успехом вплоть до прихода татар – диких язычников Батыя и разрушения Булгарии. После завоевания Руси, язычники (татары) дали русской церкви права, которые она не имела до этого (во время княжеств) и после (Московия, романовская Российская Империя). В тоже время татары разрушили булгарскую инфраструктуру, совершенно не затронув сильное Новгородское княжество, которое далее, вместе с Московией и др.княжествами Суздальской земли начнут беспощадную войну на истребление против обессиленной татарами Волжской Булгарии. Нашествие неверных язычников Центральной Азии в Булгарию и Русь станет поворотным моментом перехвата инициативы русским христианством, после чего будут крещены и ославянизированы колоссальное количество финно-угров и начнется большой крестовый поход против твердыни Ислама – Волжской Булгарии, которая закончится в 1552 году взятием столицы Казанского государства Булгар-Джадида, после чего практически в краткие сроки были захвачены другие менее сильные государства (Астраханское и Сибирское ханства, и др. менее крупные княжества).
Миграция славян началась в позднюю эпоху Рима, и продолжалась почти вплоть до краха Аварского каганата. На Днепре и Дону тогда правили булгарские цари династии Дуло, одним из них был Кубрат кенг (именно такой титул написан на предметах клада из Перещепино, Полтавы). Когда сыновья Кубрата разобрали Великую Булгарию на отдельные части, то стали жертвами хазарской экспансии – кто-то стал их вассалом сразу на Сев.Кавказе, кто-то потом – на Дону, кто-то (Аспарух) ушел на Правобережье Днепра, где их не могли достать хазары.
Именно в это время на берегах Днепра сформировалось княжество Самбатоса (латинских источников) или Шамбата (по-тюркски). И похоже на то, что правили этим княжеством аланское племя, которое входило в состав булгар – роксоланы. Не забудем, что Салтово-Маяцкая культура представляла собой культуру не только булгар, но и аланов, которые, судя по археологическим находкам и антропологическому анализу черепов останков салтовцев, смешивались между собою. Т.е. т.н. салтовские булгары – это дети булгар и аланов. И вполне возможно, племя роксоланов было одним из тех булгаро-аланских племен, которое называлось уже «рус».
Один из арабо-персидских географов X века аль-Истахри побывал в Булгаре и Киеве, которое он по арабской традиции называл Куябой. Аль-Истахри писал, что в Куябе правят русы, и они и по языку и по внешности – тюрки. Можно предположить, что русы Киева – это роксоланы, распространившие затем термин «рус» на всех воинов Киевского и др. русских княжеств, в т.ч. и скандинавов.
Но тотальная миграция славян на берега Днепра не прошла просто так – бывшие сарматские, аланские или булгарские племена были славянизированы, и булгаро-аланское племя роксоланов (русов) также не избежало этого, хотя они и остались у власти, а славяне были их подданными. Особенно сильно было славянизировано Правобережье Днепра, на Левобережье Днепра жили племена, которые еще не считалсь славянами – русы, поляне, северяне. Что за племя поляне – это вопрос, но северяне – точно савиры, т.к. их локализация совпадает с савирами II в. Клавдия Птолемея. Вторичная миграция славян и славянизированных народов Днепра на северо-восток вызвало смешение славян и славяноязычных народов Поднепровья с финно-уграми, где в будущем сформируется Новгородская республика.
Истахри писал, что западнее русов живут многочисленное племя «славийа» (славяне), а к северу от русов живут также многочисленное и языческое племя «арсания». И славийа и арсания подчиняются русам. Кто такие «арсания»? Вполне возможно, что это обрусевшие финно-угры Новгородской земли, верховьев Волги, верховьев и среднего течения Оки.
Как ни странно ни звучало это для представителей евроцентристской и русской национальной историографии, но первое название Киевского государства – Русский каганат, и это название зафиксировано даже в сохранившихся русских летописях. В традиционной истории, дабы не шокировать население, принято использовать термин «Киевская Русь» или «Киевское княжество». Киевским княжеством Русский каганат стал называться гораздо позже. Обратим внимание на слова «Каганат», титул булгарского царя Кубрата «Кенг» и слово «Княжество». Если учитывать согласные последних двух слов, то это КНГ и КНЖ, а звук «Ж» в данном случае является производной от звука «Г», подобно тому, как «Ч» – производной от звука «К» (сок – сочить/сочиться, лег – ложиться, деньга – денежный, Бог – божиться, украинское «бак – бачить» = смотреть, и т.д.). Данная замена является распространенной и в тюркском и в мусульманских языках настолько, что персидский звук «Г» по-арабски произносится как «Җ» или «Дж». Обратная замена идет в арабских диалектах, например в египетском.
Именно славянизация русов и является той отправной точкой, которая отделило судьбы русов от булгар и алан. После этого пути русов и булгаро-алан разошлись, булгары Дона после войн с русами и славянами, хазарами и арабами, в VII-IX веках ушли на север – на Среднюю Волгу, основав Волжскую Булгарию. Русы, сформировав славянское государство, начали экспансию на Северо-Восток, начав войну с булгарами за бассейн Оки и верховья Волги. Но даже тогда оставался шанс, что пути двух родственных народов – русов и булгар, не разойдутся, но тотальная славянизация русов и принятие ими византийской веры, и принятие многими булгарами Ислама поставило жирную точку в надежде избежать войны. Многие булгары приняли Ислам еще во время Пророка (с.г.с.), и ко времени переселения на Среднюю Волгу многие булгары и практически все беренджеры уже были мусульманами. Присоединившиеся к ним савиры и барсилы, и местные аскалы (сакалиба) принимали Ислам постепенно в течение VIII-X вв., что вылилось во вхождение Булгарии в Аббасидский халифат. Тогда булгары получили черное знамя потомков дяди Пророка (с.г.с.) и их царь (хан, падишах, кенг/каң) получил титул эмира.
Подобно перешедшим ранее на службу Риму аланским или сарматски племенам, после принятия греческой религии (восточного христианства) русы также окончательно перешли на сторону Рима – Восточного Рима. Хотя конечно же это произошло не сразу, и усы будучи официальными христианами еще долго воевали с Византией и разрушали византийские монастыри в Крыму, вырезали монахов и монахинь – язычество долго сидело в русах (славянский языческий праздник Масленница приходившуюся на великий пост христианства, попы смогли окончательно выдавить за пределы великого христианского поста лишь в XVIII-XIX вв.).
Принятие Ислама булгарскими тюрками происходило в период непрекращающихся войн Византии и Оммейядского халифата, когда арабская конница была частым гостем на Северном Кавказе, хотя первые мусульмане – сахабы, появились на территории современной России еще до завоевания Дербента мусульманами. Это было время борьбы двух цивилизаций – римской (восточно-римской или греческой) и мусульманской. И Византия, и мусульмане, старались переманить на свою сторону тюрок Причерноморья. Так, булгары Дуная, которых Истахри назвал «внутренними», были христианами. Также большому влиянию христианских проповедников были подвержены и булгары Крыма. А булгары Северного Кавказа (беренджеры) уже были мусульманами. Булгары Днепровско-Донского междуречья и русы были язычниками и мусульманами, но вскоре, Оммеядский халифат перехватил инициативу в войне с Хазарией и нанес ей ряд ощутимых поражений, даже дойдя до Средней Волги (последний оммеядский халиф Марван), после чего хазарский каган не стал мешать распространению Ислама на своей территории (Нижняя Волги и Восточный Кавказ) и на территориях вассалов (Средняя Волга, Дон, Днепр, Крым) – проповедники могли перемещаться по всей территории Сев.Кавказа и Северного Причерноморья и распространять Ислам, объяснять его законы населению Булгарии и Хазарии. Салтовцы (булгары и аланы Дона) притерпели большое влияние Ислама, и особенно сильным оно было, когда булгары переселились на Среднюю Волгу и стали союзниками Хорезма. После того, как булгары тсали не досягаемы до проповедей Византии, они переключились на нового игрока Поднепровья – русов. И довольно успешно. После принятия ими христианства греческого толка, война Халифата и Византии перенеслась и на территорию Восточной Европы.
Так уж сложилось, что на протяжении семи веков начиная с IX по XVI века именно Волжская Булгария была основным военным противником Руси.
Когда началась многовековая война между булгарами и русами – неизвестно. Известно лишь то, что русы очень долгое время хотели захватить Тмутараканское княжество (предполагаемое княжество Тамьян-тархан на Тамани) – именно там, где жили кара-булгары. Т.е. булгары после ухода с Дона на Среднюю Волгу вели войну с русами еще и за Тамань.
С усилением Русского каганата и расширением экспансии на Северо-Восток война перенеслась в зону интересов обеих государств и их границу – на берега Оки.
Главной задачей Волжской Булгарии было не допустить русов на просторные берега Волги, поэтому булгары строили крепости на Волге и держали в руках земли, заселенные маджарами – Пензенскую, Нижегородскую земли, которые также частично заселили булгарами. Также были союзниками кочевников Воронежских степей. Также старались контролировали и Оку, и верховья Волги. Но раз русы взяли этот регион в свои руки, значит контроль не был так силен. После основания русами Суздальско-Владимирского княжества на Оке, булгары все равно контролировали стратегический важный пункт фронта – устье Оки и выход на Волгу Его они удерживали в течение X-нач.XIII вв., т.е. практически всего домонгольского этапа войны – вплоть до 1220 года.
В 895 году Владимир совершил поход в булгарские земли. Это первый известный историкам поход русов в Булгарию. Но предполагается, что война между булгарами и русами началась раньше – с момента разрыва дружественных отношений между булгаро-аланами Дона и роксоланами Днепра. Булгары, поселившись на Средней Волге, сначала взяли под свой контроль Волго-Окское междуречье и построили там свои крепости, но затем русы постепенно взяли реванш, вырвав эту финнскую землю из рук булгар. Позднее, на этой земле возникнет Владимиро-Суздальское княжество, а затем и Московия, а местное финнское население будет крещено пришлыми воинами и получит новое имя – «русские».
Русские князья Киева роднились с кыпчаками, которых нередко брали в походы на мусульман. В начале XIII века русы воевали вместе с кыпчаками против сельджуков (союзников Булгарии) в Крыму.
После одного русско-кыпчакского похода на Булгарию Князь Всеволод Большое Гнездо оставил нам строки о том, что «половцы и булгары одного языка и рода», посему далее отказывался брать половцев в походы на Булгарию.
В 1088 году булгары, считая Волго-Окское междуречье своей вотчиной, осадили Муром и взяли его штурмом.
В 1107 году булгарская армия взяла штурмом Суздаль.
В 1120-м году Юрий Долгорукий ходил походом на Булгарию.
В 1164-м году Андрей Боголюбский вместе с муромским князем пошел в поход против Булгарии и захватил город Бряхимов. Предполагается, что это Старый Нижний Новгород, упомянутый Татищевым, как «старая булгарская крепость».
В 1172-м году Андрей Боголюбский воевал против Булгарии.
В 1184-м году князь Всеволод Большое Гнездо с киевским князем Святославом воевали против Булгарии.
В 1186-м году Всеволод Большое Гнездо опять воевал с Булгарией (это только то, что мы знаем…).
В 1217 и 1219-м году Булгарский эмир взял штурмом город Устюг. Тогда же ростовские, муромские и суздальские князья сожгли булгарский город «Ошель» (русские историки считают, что раз объединенные войска что-то взяли, то обязательно «крупный город», несмотря на то, что ничего о «городе Ошель» неизвестно).
В 1221-м году Владимирское княжество подписало с Булгарией перемирие на 6 лет до 1227 года, а затем в 1229-м еще на 6 лет.
Интересно то, что даже после разгрома на Калке (затем татаро-монголы были наголову разбиты Булгарской армией), русские княжества не учли уроков и продолжали участвовать в междоусобной войне, а также несмотря на призывы Булгарии объединить усилия против общего врага (татаро-монголов), Владимирское княжество напало на Булгарию.
Карамзин писал про славян, что «Славян своею жизнею никаким другим варварам не уступали в хищности. Летописи VI в. изображают самыми черными красками жестокость славян». Истахри также писал, что подчиняющееся русам племя Арсания – воинственное и убивает каждого чужого, кто прибудет в их страну. Но, думается, что русы и славяне, нападавшие на Волжскую Булгарию, были не хуже татар и монголов, заливших города и селения Аббасидского халифата (в т.ч. Волжской Булгарии) в крови мусульман.
Таким образом, религиозная война началась между Русью и Булгарией и велась с переменным успехом вплоть до прихода татар – диких язычников Батыя и разрушения Булгарии. После завоевания Руси, язычники (татары) дали русской церкви права, которые она не имела до этого (во время княжеств) и после (Московия, романовская Российская Империя). В тоже время татары разрушили булгарскую инфраструктуру, совершенно не затронув сильное Новгородское княжество, которое далее, вместе с Московией и др.княжествами Суздальской земли начнут беспощадную войну на истребление против обессиленной татарами Волжской Булгарии. Нашествие неверных язычников Центральной Азии в Булгарию и Русь станет поворотным моментом перехвата инициативы русским христианством, после чего будут крещены и ославянизированы колоссальное количество финно-угров и начнется большой крестовый поход против твердыни Ислама – Волжской Булгарии, которая закончится в 1552 году взятием столицы Казанского государства Булгар-Джадида, после чего практически в краткие сроки были захвачены другие менее сильные государства (Астраханское и Сибирское ханства, и др. менее крупные княжества).
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи