Хотелось ли вам когда-нибудь узнать, почему они называются «почтовыми марками»? Для ответа на этот вопрос нам нужно вернуться в старину, когда посылки и письма перевозились через всю страну эстафетой. Станции, где один посыльный передавал почту следующему, назывались «постами» («post»). Соответственно, английское слово «postage» означало почтовую службу.
Слово «марка» (англ. «stamp» — оттиск) происходит от способа, которым запечатывались письма. На письмо капали воск и, пока он не успел затвердеть, делали на нем оттиск печати или кольца. Это устанавливало личность отправителя письма.
Идея использования марок при доставке корреспонденции была впервые предложена в 30-х годах XIX века англичанином Роландом Хиллом. Он считал, что с вводом марок объем почтовой корреспонденции резко возрастет, а значит, увеличится доход государства. Он предложил также большие нововведения, связанные с ценой отправки писем.
До этого времени цена отправки письма зависела от числа листов в письме и расстояния, на которое оно отправлялось. Чем дальше шло письмо, тем выше была цена его пересылки за каждый лист. Хилл предложил ввести стандартный тариф на отправку писем, зависящий только от веса. Расстояние, на которое оно отправлялось, не должно было браться в расчет.
Первой страной, которая в 1840 году начала использовать почтовые марки, была Великобритания. Отсюда эта идея очень быстро распространилась на другие страны, в частности, Швейцарию, где почтовые марки были введены в Цюрихе и Женеве. Страной, которая первой сделала это в Западном полушарии, были не Соединенные Штаты, а Бразилия! Там марки были выпущены в 1843 году, а Соединенные Штаты последовали этому примеру в 1847 году. Однако фактически некоторые местные почтмейстеры и частные американские службы по пересылке писем выпускали свои собственные марки с 1842 года, пока правительство не взяло эту функцию на себя.
Слово «марка» (англ. «stamp» — оттиск) происходит от способа, которым запечатывались письма. На письмо капали воск и, пока он не успел затвердеть, делали на нем оттиск печати или кольца. Это устанавливало личность отправителя письма.
Идея использования марок при доставке корреспонденции была впервые предложена в 30-х годах XIX века англичанином Роландом Хиллом. Он считал, что с вводом марок объем почтовой корреспонденции резко возрастет, а значит, увеличится доход государства. Он предложил также большие нововведения, связанные с ценой отправки писем.
До этого времени цена отправки письма зависела от числа листов в письме и расстояния, на которое оно отправлялось. Чем дальше шло письмо, тем выше была цена его пересылки за каждый лист. Хилл предложил ввести стандартный тариф на отправку писем, зависящий только от веса. Расстояние, на которое оно отправлялось, не должно было браться в расчет.
Первой страной, которая в 1840 году начала использовать почтовые марки, была Великобритания. Отсюда эта идея очень быстро распространилась на другие страны, в частности, Швейцарию, где почтовые марки были введены в Цюрихе и Женеве. Страной, которая первой сделала это в Западном полушарии, были не Соединенные Штаты, а Бразилия! Там марки были выпущены в 1843 году, а Соединенные Штаты последовали этому примеру в 1847 году. Однако фактически некоторые местные почтмейстеры и частные американские службы по пересылке писем выпускали свои собственные марки с 1842 года, пока правительство не взяло эту функцию на себя.
Вероятно, нет такой игры, о которой так много и в течение стольких столетий писали, как шахматы. Они называются «королевской игрой», т.е. считаются королем среди игр. Шахматы также, вероятно, старейшая из известных игр, некоторые утверждают, что им около 5000 лет!
Мы знаем, что слово «шахматы» произошло от персидских слов «шах мат», что означает «король мертв». Но персы ли создали шахматы? Определенно этого не знает никто.
Дело, в том, что происхождение шахмат в разное время приписывалось грекам, римлянам, вавилонянам, египтянам, евреям, персам, китайцам, индусам, арабам и многим другим! По одной из версий, шахматы зародились среди буддистов в Индии. По буддийским обычаям война и убийство другого человека, независимо от цели, преступны. И вот поэтому, чтобы заменить войну, они и изобрели шахматы! Многие авторитеты сейчас считают, что шахматы, возможно, зародились в Индии, распространились в Персию, Аравию, а затем в Западную Европу.
Что касается отдельных шахматных фигур, они за долгую историю шахмат подверглись многим изменениям. Король когда-то мог быть захвачен в плен, что, конечно, невозможно в тех шахматах, в какие мы играем сейчас. «Рокировка» была новой идеей, добавленной к шахматам около 400 лет назад.
Королева в шахматах имеет, может быть, самую интересную историю. Когда-то эта фигура называлась «визирь», что означает «первый министр»! Сегодня, теряя в игре королеву, вы лишаетесь своей самой сильной фигуры. Но в древние времена она передвигалась только на одну клетку по диагонали и поэтому была самой слабой фигурой на доске! Только около 500 лет назад королеве была дана ее сегодняшняя сила.
Ладьи и кони, похоже, не изменялись годами. Кстати, английское название ладьи — «рук» — происходит от индийского «рукх» и персидского «рок», что означает «солдат».
Сегодня в шахматы играют во всем мире, и миллионы людей с интересом следят за международными турнирами, которые проводятся регулярно.
Мы знаем, что слово «шахматы» произошло от персидских слов «шах мат», что означает «король мертв». Но персы ли создали шахматы? Определенно этого не знает никто.
Дело, в том, что происхождение шахмат в разное время приписывалось грекам, римлянам, вавилонянам, египтянам, евреям, персам, китайцам, индусам, арабам и многим другим! По одной из версий, шахматы зародились среди буддистов в Индии. По буддийским обычаям война и убийство другого человека, независимо от цели, преступны. И вот поэтому, чтобы заменить войну, они и изобрели шахматы! Многие авторитеты сейчас считают, что шахматы, возможно, зародились в Индии, распространились в Персию, Аравию, а затем в Западную Европу.
Что касается отдельных шахматных фигур, они за долгую историю шахмат подверглись многим изменениям. Король когда-то мог быть захвачен в плен, что, конечно, невозможно в тех шахматах, в какие мы играем сейчас. «Рокировка» была новой идеей, добавленной к шахматам около 400 лет назад.
Королева в шахматах имеет, может быть, самую интересную историю. Когда-то эта фигура называлась «визирь», что означает «первый министр»! Сегодня, теряя в игре королеву, вы лишаетесь своей самой сильной фигуры. Но в древние времена она передвигалась только на одну клетку по диагонали и поэтому была самой слабой фигурой на доске! Только около 500 лет назад королеве была дана ее сегодняшняя сила.
Ладьи и кони, похоже, не изменялись годами. Кстати, английское название ладьи — «рук» — происходит от индийского «рукх» и персидского «рок», что означает «солдат».
Сегодня в шахматы играют во всем мире, и миллионы людей с интересом следят за международными турнирами, которые проводятся регулярно.
Сегодня в восьми из каждых десяти домов Великобритании играют в карточные игры, но и в остальных, если хорошенько поискать, можно найти карточную колоду. Игра в карты настолько привычна большинству из нас, что нам даже кажется, что они существовали всегда.
Возможно, игральные карты были известны со времени создания человеком изобразительного искусства. Их история уходит так далеко в прошлое, что никто не может сказать точно, когда и где они появились впервые.
Долгое время считалось, что игральные карты были изобретены китайцами, так как раньше бумажные деньги и игральные карты в Китае были практически идентичны. Мы знаем, что игральные карты существовали в Китае тысячу лет назад! Но все же в настоящее время нет ясности, кому отдать приоритет изобретения карт: китайцам, египтянам, арабам или индусам.
С самого своего появления карты стали одним из способов предсказания судьбы. Вполне возможно, что для этой цели они использовались до того, как стали применяться для различных азартных игр. В средние века с помощью игральных карт колдуны предсказывали будущее.
Когда игральные карты попали в Европу? Некоторые считают, что их привезли из своих походов крестоносцы. Другие говорят, что через сарацин они попали в Испанию или Италию, третьи — что цыгане привезли их в Восточную Европу. Несомненно, однако, что игральные карты были известны в Европе с XIII века.
Первоначально было много различных видов игральных карт. Распространены были, например, фигурные карты (их в колоде было 22, и среди них не было цифр) и цифровые карты (в этой колоде было 56 карт — и ни одной картинки). Французы первыми создали колоду из 52 карт. Они использовали цифровые карты и сохранили короля, даму, валета из фигурных карт. Эту 52-карточную колоду переняли англичане.
Самые ранние карты рисовались вручную, но с развитием резьбы по дереву игральные карты стали дешевле и очень быстро распространились среди простого народа.
Возможно, игральные карты были известны со времени создания человеком изобразительного искусства. Их история уходит так далеко в прошлое, что никто не может сказать точно, когда и где они появились впервые.
Долгое время считалось, что игральные карты были изобретены китайцами, так как раньше бумажные деньги и игральные карты в Китае были практически идентичны. Мы знаем, что игральные карты существовали в Китае тысячу лет назад! Но все же в настоящее время нет ясности, кому отдать приоритет изобретения карт: китайцам, египтянам, арабам или индусам.
С самого своего появления карты стали одним из способов предсказания судьбы. Вполне возможно, что для этой цели они использовались до того, как стали применяться для различных азартных игр. В средние века с помощью игральных карт колдуны предсказывали будущее.
Когда игральные карты попали в Европу? Некоторые считают, что их привезли из своих походов крестоносцы. Другие говорят, что через сарацин они попали в Испанию или Италию, третьи — что цыгане привезли их в Восточную Европу. Несомненно, однако, что игральные карты были известны в Европе с XIII века.
Первоначально было много различных видов игральных карт. Распространены были, например, фигурные карты (их в колоде было 22, и среди них не было цифр) и цифровые карты (в этой колоде было 56 карт — и ни одной картинки). Французы первыми создали колоду из 52 карт. Они использовали цифровые карты и сохранили короля, даму, валета из фигурных карт. Эту 52-карточную колоду переняли англичане.
Самые ранние карты рисовались вручную, но с развитием резьбы по дереву игральные карты стали дешевле и очень быстро распространились среди простого народа.
Телевидение, как вы знаете, довольно сложный технический процесс. Истоки его уходят далеко в прошлое. Можно с уверенностью сказать, что огромное число людей причастно к его развитию и совершенствованию. Таким образом, телевидение не было изобретено одним человеком.
Цепь событий, приведших к изобретению телевидения, началась в 1817 году, когда шведский химик Йенс Берцелиус открыл химический элемент селен. Позже было обнаружено, что количество электрического тока, проводимого селеном, зависит от количества света, которое воздействует на него. Это свойство называется «фотоэлектричеством».
В 1875 году это открытие помогло американскому изобретателю Г. Керри сделать первую несовершенную телевизионную систему, для которой он использовал фотоэлектрические элементы. Предмет фокусировался сквозь линзу на блок фотоэлектрических элементов таким образом, что каждый элемент как бы «контролировал» количество электричества, проходящее в лампу накаливания. Неясные очертания предмета, спроектированного на фотоэлектрические элементы, затем высвечивались на поверхности лампы накаливания.
Следующим шагом было изобретение в 1884 году Полом Нипкоу «развернутого изображения». Это достигалось при помощи диска с отверстиями, который вращался перед фотоэлектрическими элементами, и другого диска, вращавшегося перед зрителями. Но сам принцип был тот же, что и у Керри.
В 1923 году была осуществлена первая практическая передача изображения по проводам, и сделали это Бэрд в Англии и Дженкинс в Соединенных Штатах.
Затем произошел огромный скачок в развитии телевизионных камер. Владимир Зворыкин и Фил Фарнсуорт независимо друг от друга сконструировали камеры, известные как «иконоскоп» и «изобразительно-передающая трубка». К 1945 году обе эти передающие трубки были заменены более совершенными.
В современных телевизорах используется так называемая «катодно-лучевая трубка». В этой трубке имеется электронная пушка, которая сканирует изображение экрана точно так же, как лучи делают это в передающей телевизионной камере, и в результате мы видим изображение.
Конечно, это не объясняет вам в деталях, как именно действует телевидение, но дает вам представление о том, как много различных открытий должны были совершиться различными людьми в разных странах, чтобы сделать возможным современное телевидение.
Цепь событий, приведших к изобретению телевидения, началась в 1817 году, когда шведский химик Йенс Берцелиус открыл химический элемент селен. Позже было обнаружено, что количество электрического тока, проводимого селеном, зависит от количества света, которое воздействует на него. Это свойство называется «фотоэлектричеством».
В 1875 году это открытие помогло американскому изобретателю Г. Керри сделать первую несовершенную телевизионную систему, для которой он использовал фотоэлектрические элементы. Предмет фокусировался сквозь линзу на блок фотоэлектрических элементов таким образом, что каждый элемент как бы «контролировал» количество электричества, проходящее в лампу накаливания. Неясные очертания предмета, спроектированного на фотоэлектрические элементы, затем высвечивались на поверхности лампы накаливания.
Следующим шагом было изобретение в 1884 году Полом Нипкоу «развернутого изображения». Это достигалось при помощи диска с отверстиями, который вращался перед фотоэлектрическими элементами, и другого диска, вращавшегося перед зрителями. Но сам принцип был тот же, что и у Керри.
В 1923 году была осуществлена первая практическая передача изображения по проводам, и сделали это Бэрд в Англии и Дженкинс в Соединенных Штатах.
Затем произошел огромный скачок в развитии телевизионных камер. Владимир Зворыкин и Фил Фарнсуорт независимо друг от друга сконструировали камеры, известные как «иконоскоп» и «изобразительно-передающая трубка». К 1945 году обе эти передающие трубки были заменены более совершенными.
В современных телевизорах используется так называемая «катодно-лучевая трубка». В этой трубке имеется электронная пушка, которая сканирует изображение экрана точно так же, как лучи делают это в передающей телевизионной камере, и в результате мы видим изображение.
Конечно, это не объясняет вам в деталях, как именно действует телевидение, но дает вам представление о том, как много различных открытий должны были совершиться различными людьми в разных странах, чтобы сделать возможным современное телевидение.
Самое удивительное в истории развития кино, что первые открытия в этой области были сделаны людьми, которых кино само по себе не интересовало: они просто хотели изучить движения животных.
Даже Томас Эдисон, который в 1893 году усовершенствовал так называемый «кинетоскоп», думал о нем как о забаве. Но было много и других людей, которые, увидев в этих открытиях огромные возможности для развлечения, стали делать фильмы.
Вначале это были просто съемки чего-то движущегося: волн прибоя, бегущих лошадей, резвящихся детей, прибывающих на станцию поездов. Первый фильм, который имел сюжет, был выпущен в Эдисоновских лабораториях в 1903 году. Это был фильм «Великое ограбление поезда», и он вызвал общенациональную сенсацию.
Первый стационарный кинотеатр в Соединенных Штатах открылся в ноябре 1905 года в Питсбурге, штат Пенсильвания. Он был прекрасно оформлен. Владельцы назвали его «синематографом» («cinema» — «кино»). Вскоре по всей стране были открыты другие синематографы.
Одним из самых известных первых кинорежиссеров и продюсеров был бывший актер Д. Гриффит. Он первый начал двигать камеру во время съемок сцены, а также усовершенствовал технику монтирования, открыл крупный план и многое другое в искусстве кино. В 1914 году Гриффит снял «Рождение нации», один из самых зрелищных фильмов всех времен. Этот фильм о гражданской войне стоил более 750 000 долларов и был самым дорогим фильмом, снятым к тому времени.
Голливуд стал киностолицей после того, как Сэсил де Милл и Джесс Лэски начали снимать там фильм под названием: «Белый муж индианки». В скором времени в Голливуд стали переезжать другие кинокомпании. Развитие современного кино бурно набирало темпы.
Даже Томас Эдисон, который в 1893 году усовершенствовал так называемый «кинетоскоп», думал о нем как о забаве. Но было много и других людей, которые, увидев в этих открытиях огромные возможности для развлечения, стали делать фильмы.
Вначале это были просто съемки чего-то движущегося: волн прибоя, бегущих лошадей, резвящихся детей, прибывающих на станцию поездов. Первый фильм, который имел сюжет, был выпущен в Эдисоновских лабораториях в 1903 году. Это был фильм «Великое ограбление поезда», и он вызвал общенациональную сенсацию.
Первый стационарный кинотеатр в Соединенных Штатах открылся в ноябре 1905 года в Питсбурге, штат Пенсильвания. Он был прекрасно оформлен. Владельцы назвали его «синематографом» («cinema» — «кино»). Вскоре по всей стране были открыты другие синематографы.
Одним из самых известных первых кинорежиссеров и продюсеров был бывший актер Д. Гриффит. Он первый начал двигать камеру во время съемок сцены, а также усовершенствовал технику монтирования, открыл крупный план и многое другое в искусстве кино. В 1914 году Гриффит снял «Рождение нации», один из самых зрелищных фильмов всех времен. Этот фильм о гражданской войне стоил более 750 000 долларов и был самым дорогим фильмом, снятым к тому времени.
Голливуд стал киностолицей после того, как Сэсил де Милл и Джесс Лэски начали снимать там фильм под названием: «Белый муж индианки». В скором времени в Голливуд стали переезжать другие кинокомпании. Развитие современного кино бурно набирало темпы.
Считается, что крикет родился в Англии в XV веке; во всяком случае, определенно известно, что здесь в него тогда играли. Объявления о крикетных матчах помещались в газетах в начале XVIII века. Первый зарегистрированный чемпионат графства по крикету был проведен в 1719 году. К 1750 году установились размеры крикетного поля между линиями подачи — 20 метров и двухспицных воротец — 56 сантиметров в высоту и 15 сантиметров в ширину. Не существовало никаких ограничений для биты, которая была очень мало похожей на современную. Рисунки того времени изображают игроков, одетых в белые рубашки бриджи и чулки, в разнообразных головных уборах, впрочем, в основном в цилиндрах.
Важную роль в истории крикета сыграл Уимблдонский клуб, основанный в 1750 году. Слава маленькой деревни в Гэмпшире вспыхнула внезапно, когда ее команда нанесла поражение сборной остальной Англии. Подача мяча в то время производилась только снизу, что скоро перестало представлять угрозу для защищающихся.
«Крикетная Площадка Лордов», существующая с 1781 года, также сыграла историческую для крикета роль. В 1814 году она была переведена на свое нынешнее место, где Мэрилбонский Крикетный Клуб учредил свою штаб-квартиру. Этот клуб, основанный в 1788 году, стал законодателем мод в крикете. К началу XIX века были установлены окончательные размеры крикетных воротец: 69 сантиметров на 23,5 сантиметра. Отбивающие имели большое преимущество над боулерами (подающими) до тех пор, пока в 40-х годах не стала популярна круговая подача мяча. Верхняя подача не была признана вплоть до 1864 года.
Международный крикет начался с матчей в Австралии в 1877 году, когда туристическая группа из Англии потерпела поражение от сборной Австралии. Первый международный матч по крикету в Англии был сыгран в 1880 году, и, за исключением военных лет, международные матчи с тех пор продолжаются.
В 1907 году американская комиссия изучила происхождение бейсбола, намереваясь раз и навсегда положить конец спорам на эту тему. В 1908 году в опубликованном ею сообщении говорилось, что бейсбол является исключительно американской игрой, не имеющей ничего общего ни с одной иностранной, и что создал его Даблдей.
Однако некоторые посчитали, что эта комиссия не старалась по-настоящему исследовать происхождение бейсбола, а задалась целью доказать, что это американская игра. В защиту такого мнения было собрано много доказательств. Вот некоторые из них. Само название «бейсбол» использовалось для обозначения популярной английской игры, которая известна с XVIII века. В книге, опубликованной в Англии в 1744 году и перепечатанной в Соединенных Штатах в 1762 и 1787 годах, изображается игра в бейсбол, в которой можно узнать игрока с битой на базе, позади него кетчера (ловящего мячи), питчера (подающего) и две стартовые площадки. По существу, в книгах, опубликованных до 1830 года, было много упоминаний не только о бейсболе, но также и о бейсбольных клубах.
Важную роль в истории крикета сыграл Уимблдонский клуб, основанный в 1750 году. Слава маленькой деревни в Гэмпшире вспыхнула внезапно, когда ее команда нанесла поражение сборной остальной Англии. Подача мяча в то время производилась только снизу, что скоро перестало представлять угрозу для защищающихся.
«Крикетная Площадка Лордов», существующая с 1781 года, также сыграла историческую для крикета роль. В 1814 году она была переведена на свое нынешнее место, где Мэрилбонский Крикетный Клуб учредил свою штаб-квартиру. Этот клуб, основанный в 1788 году, стал законодателем мод в крикете. К началу XIX века были установлены окончательные размеры крикетных воротец: 69 сантиметров на 23,5 сантиметра. Отбивающие имели большое преимущество над боулерами (подающими) до тех пор, пока в 40-х годах не стала популярна круговая подача мяча. Верхняя подача не была признана вплоть до 1864 года.
Международный крикет начался с матчей в Австралии в 1877 году, когда туристическая группа из Англии потерпела поражение от сборной Австралии. Первый международный матч по крикету в Англии был сыгран в 1880 году, и, за исключением военных лет, международные матчи с тех пор продолжаются.
В 1907 году американская комиссия изучила происхождение бейсбола, намереваясь раз и навсегда положить конец спорам на эту тему. В 1908 году в опубликованном ею сообщении говорилось, что бейсбол является исключительно американской игрой, не имеющей ничего общего ни с одной иностранной, и что создал его Даблдей.
Однако некоторые посчитали, что эта комиссия не старалась по-настоящему исследовать происхождение бейсбола, а задалась целью доказать, что это американская игра. В защиту такого мнения было собрано много доказательств. Вот некоторые из них. Само название «бейсбол» использовалось для обозначения популярной английской игры, которая известна с XVIII века. В книге, опубликованной в Англии в 1744 году и перепечатанной в Соединенных Штатах в 1762 и 1787 годах, изображается игра в бейсбол, в которой можно узнать игрока с битой на базе, позади него кетчера (ловящего мячи), питчера (подающего) и две стартовые площадки. По существу, в книгах, опубликованных до 1830 года, было много упоминаний не только о бейсболе, но также и о бейсбольных клубах.
Многие люди склоняются к мнению, что бокс должен быть объявлен вне закона. В истории бокса это случалось много раз. Довод его противников таков: это слишком жестокий, даже варварский вид спорта.
Интересно, как бы они реагировали, увидев первые боксерские поединки, которые происходили в Древней Греции на Олимпиадах и других соревнованиях! Некоторые из тогдашних правил бокса были очень похожи на современные. Но было одно большое различие: вместо перчаток бойцы надевали так называемый цестус. Это была накладка из кожи, обитая свинцовыми или бронзовыми пластинками. Удар цестусом, как вы догадываетесь, мог быть просто сокрушительным!
После падения Римской империи бокс исчез и не появлялся вновь, пока не был возрожден в Англии в начале XVIII века. Вскоре он стал очень модным спортом, и так продолжалось на протяжении более чем 100 лет.
Бои проводились голыми кулаками. Многие из них длились несколько часов. Разрешались борьба и броски. Раунд заканчивался только тогда, когда одному из бойцов удавалось сбить противника с ног, а время отдыха между раундами могло колебаться. Эта жесткая схватка продолжалась до тех пор, пока один из бойцов в начале очередного раунда оказывался уже не в состоянии выйти в центр ринга.
Естественно, что бокс в такой жестокой форме окончательно восстановил против себя общественное мнение. Для спасения этого вида спорта надо было что-то менять. С этой целью стали применять перчатки, набитые чем-нибудь мягким, например ватой. Затем понемногу старые правила делались все более гуманными. И, наконец, в 1867 году был сделан важный шаг: маркиз Куинсберри предложил свод правил, которые пошли на пользу боксу и вернули ему былую популярность. В частности, продолжительность каждого раунда ограничивалась тремя минутами. Перерыв между раундами должен был длиться одну минуту. Эти правила были приняты во всем мире и практически действуют по сегодняшний день.
До XX века боксом занимались, можно сказать, в двух странах: Англии и Соединенных Штатах. Но с тех пор бокс успел широко распространиться по всему миру, и сегодня это — один из самых популярных на Земле видов спорта.
Интересно, как бы они реагировали, увидев первые боксерские поединки, которые происходили в Древней Греции на Олимпиадах и других соревнованиях! Некоторые из тогдашних правил бокса были очень похожи на современные. Но было одно большое различие: вместо перчаток бойцы надевали так называемый цестус. Это была накладка из кожи, обитая свинцовыми или бронзовыми пластинками. Удар цестусом, как вы догадываетесь, мог быть просто сокрушительным!
После падения Римской империи бокс исчез и не появлялся вновь, пока не был возрожден в Англии в начале XVIII века. Вскоре он стал очень модным спортом, и так продолжалось на протяжении более чем 100 лет.
Бои проводились голыми кулаками. Многие из них длились несколько часов. Разрешались борьба и броски. Раунд заканчивался только тогда, когда одному из бойцов удавалось сбить противника с ног, а время отдыха между раундами могло колебаться. Эта жесткая схватка продолжалась до тех пор, пока один из бойцов в начале очередного раунда оказывался уже не в состоянии выйти в центр ринга.
Естественно, что бокс в такой жестокой форме окончательно восстановил против себя общественное мнение. Для спасения этого вида спорта надо было что-то менять. С этой целью стали применять перчатки, набитые чем-нибудь мягким, например ватой. Затем понемногу старые правила делались все более гуманными. И, наконец, в 1867 году был сделан важный шаг: маркиз Куинсберри предложил свод правил, которые пошли на пользу боксу и вернули ему былую популярность. В частности, продолжительность каждого раунда ограничивалась тремя минутами. Перерыв между раундами должен был длиться одну минуту. Эти правила были приняты во всем мире и практически действуют по сегодняшний день.
До XX века боксом занимались, можно сказать, в двух странах: Англии и Соединенных Штатах. Но с тех пор бокс успел широко распространиться по всему миру, и сегодня это — один из самых популярных на Земле видов спорта.
Угадайте, какая игра в Соединенных Штатах имеет больше зрителей, чем любая другая? Вы, наверное, удивитесь, когда узнаете, что это баскетбол.
Баскетбол часто называют «интернациональной игрой», так как в него играют в каждой цивилизованной стране. Однако баскетбол, в отличие от некоторых других игр, не развивался постепенно на протяжении веков. Он был изобретен одним человеком, Джеймсом Нейсмитом, канадцем по происхождению, в 1891 году.
Нейсмиту хотелось заинтересовать какой-нибудь новой игрой студентов Спрингфилдской спортивной школы в штате Массачусетс. Он соединил индейскую игру лакросс, похожую на хоккей, с британским футболом, чтобы получилась игра, в которую можно было играть в помещении.
В игре, которую придумал Нейсмит, нельзя было пользоваться палкой, как в лакроссе, или бить по мячу ногой, как в футболе. Мяч здесь передается от игрока к игроку или ведется одним игроком и бросается в цель только руками. Сначала в качестве цели использовалась подвесная плетеная корзина, поэтому Нейсмит назвал игру «баскетболом» («баскет» по-английски означает «корзина»).
В баскетболе, как и во многих других играх, место игрока определяется его специфическими способностями. Те, кому хорошо удается добывать очки меткими бросками, обычно используются в нападении, где они ведут атаку на кольцо соперника.
Центровой игрок, как правило, очень высокого роста. Он должен уметь передать мяч товарищу по команде во время начального подбрасывания мяча. Его рост также должен давать команде «контроль щита», что означает держать мяч в поле зрения, когда он отскакивает от кольца или щита после неточного броска.
Защитники должны всячески мешать форвардам соперника выигрывать очки, поэтому они должны быть подвижными, хитрыми и успевать в то же время принимать участие в атаках своей команды.
Баскетбол часто называют «интернациональной игрой», так как в него играют в каждой цивилизованной стране. Однако баскетбол, в отличие от некоторых других игр, не развивался постепенно на протяжении веков. Он был изобретен одним человеком, Джеймсом Нейсмитом, канадцем по происхождению, в 1891 году.
Нейсмиту хотелось заинтересовать какой-нибудь новой игрой студентов Спрингфилдской спортивной школы в штате Массачусетс. Он соединил индейскую игру лакросс, похожую на хоккей, с британским футболом, чтобы получилась игра, в которую можно было играть в помещении.
В игре, которую придумал Нейсмит, нельзя было пользоваться палкой, как в лакроссе, или бить по мячу ногой, как в футболе. Мяч здесь передается от игрока к игроку или ведется одним игроком и бросается в цель только руками. Сначала в качестве цели использовалась подвесная плетеная корзина, поэтому Нейсмит назвал игру «баскетболом» («баскет» по-английски означает «корзина»).
В баскетболе, как и во многих других играх, место игрока определяется его специфическими способностями. Те, кому хорошо удается добывать очки меткими бросками, обычно используются в нападении, где они ведут атаку на кольцо соперника.
Центровой игрок, как правило, очень высокого роста. Он должен уметь передать мяч товарищу по команде во время начального подбрасывания мяча. Его рост также должен давать команде «контроль щита», что означает держать мяч в поле зрения, когда он отскакивает от кольца или щита после неточного броска.
Защитники должны всячески мешать форвардам соперника выигрывать очки, поэтому они должны быть подвижными, хитрыми и успевать в то же время принимать участие в атаках своей команды.
Танцы существовали в той или иной форме практически с первых шагов человечества. Первобытные люди в танцах изображали животных или силы природы, и религиозные танцы были частью истории человечества с самых первых ее страниц.
Но бытовые танцы — это совсем другое. Это занятие для получения максимального удовольствия. Удивительно, но этот вид танцев также имеет длинную историю. Уже древние греки были в восторге от танцев как развлечения. К примеру, Аристотель считал танцы полезными, так как они передавали характерные особенности поведения людей. Гомер также высоко ценил бытовые танцы.
В то же время выдающийся римский оратор Цицерон так сказал о танцах: «Здравомыслящий человек, если только он не выжил из ума, не танцует ни один, ни в чьем-либо обществе, так как танцы — спутник распущенности, беспутства и похоти». Представьте только, что он сказал бы о рок-н-ролле!
У греков танцы были составной частью всех пиров и праздников. Их приверженцами были великие Сократ и Платон, что показывает, насколько глубоко вошли танцы в жизнь древней Эллады.
Танцы как общественное искусство были известны в Египте более 4000 лет назад! Ими было принято увеселять гостей на пирах. В Индии также искусство танца существовало как форма развлечения с древности, хотя многие из танцев и имели религиозное содержание. Другой страной, где бытовые танцы существовали с давних времен, является Испания. Здесь многие танцевальные па, возможно, были арабского происхождения.
Страной, где по-настоящему стало развиваться то танцевальное искусство, каким оно нам извест-
но сегодня, является Франция. Хотя корни многих танцев можно проследить и в других странах именно во Франции они были доведены до совершенства. Трудно переоценить роль в этом Екатерины Медичи, которая обожала танцевальное искусство. Очень быстро из Версаля любовь к танцам распространилась в частные дома.
При Людовике XIV искусство салонного танца достигло больших высот. Организовывались великолепные балетные спектакли, и лучшие композиторы того времени создавали свою музыку именно для придворных танцев.
Но бытовые танцы — это совсем другое. Это занятие для получения максимального удовольствия. Удивительно, но этот вид танцев также имеет длинную историю. Уже древние греки были в восторге от танцев как развлечения. К примеру, Аристотель считал танцы полезными, так как они передавали характерные особенности поведения людей. Гомер также высоко ценил бытовые танцы.
В то же время выдающийся римский оратор Цицерон так сказал о танцах: «Здравомыслящий человек, если только он не выжил из ума, не танцует ни один, ни в чьем-либо обществе, так как танцы — спутник распущенности, беспутства и похоти». Представьте только, что он сказал бы о рок-н-ролле!
У греков танцы были составной частью всех пиров и праздников. Их приверженцами были великие Сократ и Платон, что показывает, насколько глубоко вошли танцы в жизнь древней Эллады.
Танцы как общественное искусство были известны в Египте более 4000 лет назад! Ими было принято увеселять гостей на пирах. В Индии также искусство танца существовало как форма развлечения с древности, хотя многие из танцев и имели религиозное содержание. Другой страной, где бытовые танцы существовали с давних времен, является Испания. Здесь многие танцевальные па, возможно, были арабского происхождения.
Страной, где по-настоящему стало развиваться то танцевальное искусство, каким оно нам извест-
но сегодня, является Франция. Хотя корни многих танцев можно проследить и в других странах именно во Франции они были доведены до совершенства. Трудно переоценить роль в этом Екатерины Медичи, которая обожала танцевальное искусство. Очень быстро из Версаля любовь к танцам распространилась в частные дома.
При Людовике XIV искусство салонного танца достигло больших высот. Организовывались великолепные балетные спектакли, и лучшие композиторы того времени создавали свою музыку именно для придворных танцев.
Знали ли вы о том, что, за исключением органа, фортепьяно — самый сложный музыкальный инструмент? Название «фортепьяно», или, как говорили раньше, «пианофорте», буквально можно перевести так: «тихо-громкий». Это предполагает богатую гамму звуков, которые способно издавать фортепьяно.
И все же этот очень сложный инструмент произошел от простейшего «монохорда» — ящика с одной-единственной струной, на которую были нанесены музыкальные интервалы. Такие «звуковые ящики» были также у цимбал и псалтериона во времена Ветхого Завета. Играющий перебирал струны, пощипывая их.
Приблизительно в 1000 году н.э. Гвидо д'Арецц изобрел передвижную подставку для монохорда и увеличил количество клавиш и струн. В таком виде инструмент был распространен вплоть до XVI века.
Одним из самых привлекательных инструментов, полученных усовершенствованием монохорда, был клавикорд. В нем появилась медная деталь -- «колок». Его давление производило вибрацию струн, и, как результат, достигался звук инструмента, который мог усиливаться или ослабляться по воле музыканта.
Наиболее близок к клавикорду был спинет — продолговатый инструмент с диапазоном в четыре октавы, звучание которого также достигалось перебором струн.
В середине XVII века популярным стал клавесин. Инструмент этот крупнее и клавикорда, и спинета и обычно имеет две клавиатуры. По форме он похож на большое фортепьяно. Звук из его струн извлекается при помощи крохотных перышек.
И, наконец, в 1709 году Бартоломео Христофори придумал систему молоточков и применил ее для создания на основе клавесина нового инструмента — фортепьяно. Использование молоточков позволило навсегда покончить со скрипучим звуком, которого нельзя избежать в более примитивных инструментах. Первым композитором, который ввел фортепьяно в широкое употребление, был Бетховен.
И все же этот очень сложный инструмент произошел от простейшего «монохорда» — ящика с одной-единственной струной, на которую были нанесены музыкальные интервалы. Такие «звуковые ящики» были также у цимбал и псалтериона во времена Ветхого Завета. Играющий перебирал струны, пощипывая их.
Приблизительно в 1000 году н.э. Гвидо д'Арецц изобрел передвижную подставку для монохорда и увеличил количество клавиш и струн. В таком виде инструмент был распространен вплоть до XVI века.
Одним из самых привлекательных инструментов, полученных усовершенствованием монохорда, был клавикорд. В нем появилась медная деталь -- «колок». Его давление производило вибрацию струн, и, как результат, достигался звук инструмента, который мог усиливаться или ослабляться по воле музыканта.
Наиболее близок к клавикорду был спинет — продолговатый инструмент с диапазоном в четыре октавы, звучание которого также достигалось перебором струн.
В середине XVII века популярным стал клавесин. Инструмент этот крупнее и клавикорда, и спинета и обычно имеет две клавиатуры. По форме он похож на большое фортепьяно. Звук из его струн извлекается при помощи крохотных перышек.
И, наконец, в 1709 году Бартоломео Христофори придумал систему молоточков и применил ее для создания на основе клавесина нового инструмента — фортепьяно. Использование молоточков позволило навсегда покончить со скрипучим звуком, которого нельзя избежать в более примитивных инструментах. Первым композитором, который ввел фортепьяно в широкое употребление, был Бетховен.
Об этом существует легенда, но это не более чем фантазия. Согласно греческой мифологии, первый музыкальный инструмент — пастушью дудку — изготовил бог Пан. Однажды на берегу он выдохнул сквозь тростник и услышал, как его дыхание, проходя по стволу, произвело печальное причитание. Он разрезал ствол на неравные части, связал их вместе, и вот уже у него был первый музыкальный инструмент!
Истина в том, что мы не можем назвать первый музыкальный инструмент, так как все первобытные люди во всем мире, похоже, создавали ту или иную музыку. Это обычно была музыка с каким-то религиозным значением, и зрители становились ее участниками. Они танцевали, барабанили, хлопали и пели вместе с ней. Это делалось не просто для удовольствия. Эта примитивная музыка составляла значимую часть жизни людей.
Легенда о Пане и тростнике позволяет предположить, как человек додумался до того, чтобы сделать столько разнообразных музыкальных инструментов. Возможно, он имитировал звуки природы или использовал ее предметы вокруг себя, чтобы создавать свою музыку.
Первые музыкальные инструменты были ударными (типа барабана). Позже человек изобрел духовые инструменты, сделанные из рогов животных. Из этих примитивных духовых инструментов развились современные медные духовые инструменты. По мере того, как человек развивал свое музыкальное чувство, он стал использовать тростник и таким образом производил более естественные и нежные звуки.
Наконец, человек изобрел простую лиру и арфу, от которых пошли смычковые инструменты.
В средние века крестоносцы привезли из походов много удивительных восточных музыкальных инструментов. Скомбинированные с народными, уже существовавшими тогда в Европе, они развились во множество инструментов, которыми сейчас пользуются для воспроизведения музыки.
Истина в том, что мы не можем назвать первый музыкальный инструмент, так как все первобытные люди во всем мире, похоже, создавали ту или иную музыку. Это обычно была музыка с каким-то религиозным значением, и зрители становились ее участниками. Они танцевали, барабанили, хлопали и пели вместе с ней. Это делалось не просто для удовольствия. Эта примитивная музыка составляла значимую часть жизни людей.
Легенда о Пане и тростнике позволяет предположить, как человек додумался до того, чтобы сделать столько разнообразных музыкальных инструментов. Возможно, он имитировал звуки природы или использовал ее предметы вокруг себя, чтобы создавать свою музыку.
Первые музыкальные инструменты были ударными (типа барабана). Позже человек изобрел духовые инструменты, сделанные из рогов животных. Из этих примитивных духовых инструментов развились современные медные духовые инструменты. По мере того, как человек развивал свое музыкальное чувство, он стал использовать тростник и таким образом производил более естественные и нежные звуки.
Наконец, человек изобрел простую лиру и арфу, от которых пошли смычковые инструменты.
В средние века крестоносцы привезли из походов много удивительных восточных музыкальных инструментов. Скомбинированные с народными, уже существовавшими тогда в Европе, они развились во множество инструментов, которыми сейчас пользуются для воспроизведения музыки.
Колокольчик — это ударный инструмент: музыкальный звук в нем производится посредством удара. А поскольку самые ранние музыкальные инструменты были именно ударными, колокольчики того или иного вида могут считаться одними из первых музыкальных инструментов человека. Проследить их историю невозможно: слишком далеко она уходит корнями.
К примеру, более 4 тысяч лет назад у китайцев был инструмент, состоявший из 16 плоских камней, подвешенных на раме, и когда по ним ударяли деревянным молоточком, возникала целая гамма экзотических звуков.
Конечно, в нашем представлении колокольчики должны быть сделаны из какого-то металла. Предполагается, например, что у царя Соломона на крыше его храма находились большие золотые колокольчики, чтобы разгонять птиц.
У древних греков и римлян были колокольчики всех видов, включая карманные. В Афинах они использовались жрецами, а в Спарте, когда умирал царь, женщины шествовали по улицам, ударяя в маленькие колокольчики.
Бронзовые колокольчики были обнаружены при раскопках Ниневии, которая была разрушена примерно в 612 году до н.э. А маленькие колокольчики, наподобие современных бубенчиков, были найдены в Перу в древних могильниках, которым около 1500 лет.
Развитие колокольчика от его примитивной формы шло в двух направлениях: восточном и западном. На Востоке он развился в формы, которые условно можно назвать «котел» и «чаша». Чаща стала гонгом, который является исключительно восточным инструментом. Котел развился в колокола-«бочки»: китайские и японские.
В западной цивилизации колокольчик развивался в форме «чаши». Позже он дополнился язычком, так что по нему теперь можно было ударять изнутри. Большая медная или бронзовая чаша, укрепленная вверх дном под куполом церкви, впервые появилась около 400 г.
Бронзовые колокола, которые используются сегодня, на 80 процентов состоят из меди и на 20 — из бронзы.
К примеру, более 4 тысяч лет назад у китайцев был инструмент, состоявший из 16 плоских камней, подвешенных на раме, и когда по ним ударяли деревянным молоточком, возникала целая гамма экзотических звуков.
Конечно, в нашем представлении колокольчики должны быть сделаны из какого-то металла. Предполагается, например, что у царя Соломона на крыше его храма находились большие золотые колокольчики, чтобы разгонять птиц.
У древних греков и римлян были колокольчики всех видов, включая карманные. В Афинах они использовались жрецами, а в Спарте, когда умирал царь, женщины шествовали по улицам, ударяя в маленькие колокольчики.
Бронзовые колокольчики были обнаружены при раскопках Ниневии, которая была разрушена примерно в 612 году до н.э. А маленькие колокольчики, наподобие современных бубенчиков, были найдены в Перу в древних могильниках, которым около 1500 лет.
Развитие колокольчика от его примитивной формы шло в двух направлениях: восточном и западном. На Востоке он развился в формы, которые условно можно назвать «котел» и «чаша». Чаща стала гонгом, который является исключительно восточным инструментом. Котел развился в колокола-«бочки»: китайские и японские.
В западной цивилизации колокольчик развивался в форме «чаши». Позже он дополнился язычком, так что по нему теперь можно было ударять изнутри. Большая медная или бронзовая чаша, укрепленная вверх дном под куполом церкви, впервые появилась около 400 г.
Бронзовые колокола, которые используются сегодня, на 80 процентов состоят из меди и на 20 — из бронзы.