К перевозке СПГ принимаются по весу или кол-ву мест (тарные и штучные), проверяется их состояние натурным осмотром и по док-там. На каждую отправку отп-ль обязан приложить к накладной кач-ное удостоверение, указав в нем наименование и термическую об-работку груза, вес и число мест, а для охлажденных и мороженых грузов – их t при погрузке в вагон и возможный срок нахождения в пути (при соблюдении установленного порядка обслуживания). На ста назначения кач-ное удостоверение выдают получателю по его требованию. На, крупных пунктах погрузки при наличии на них представителей Государственной инспекции по качеству, по ре-зультатам натурной проверки груза выдают сертификат, в котором приведены сведения о его транспортабельности и другие данные. Кач-ное удостоверение и сертификат должны быть датированы днем по-грузки, в противном случае они не действительны. Удостоверение о кач-ве заверяется печатью грузоотправителя, а сертификат печатью Гос инспекции по качеству. На мин воды, вина предъявление удостоверений о качестве необязательно.
СПГ не принимаются к перевозке, если срок транспортабельности указанный в сертификате (качественном удостоверении), менее срока, указанного Правилами пе-ревозки грузов, а также если расчетный срок доставки груза будет превышать пре-дельные сроки перевозки, установленные Правилами.
Взвешивание скоропортящихся грузов Определение веса грузов, производимое по трафарету, по стандарту, расчетным путем, по обмеру или условно, а также на вагонных весах.
Все многообразие продуктов питания, животного или растительного происхождения, определяется особенностями обмена веществ каждого данного вида на уровне клетки. Все вещества, входящие в состав клетки, подразделяются на органические и неорганические. К органическим веществам относятся: белки, углеводы, жиры, витамины, органические кислоты, фенольные соединения, нуклеиновые кислоты, ферменты. К минеральным элементам относится вода, находящаяся в составе молекул (в связанном состоянии около 5 %) и в межклеточном состоянии (в свободном состоянии). Другими минеральными ве-ществами являются К, Са, Na, Mg, Fe, Cu, Zn и др.
Набор названных веществ в составе продуктов определяет их внешний вид (цвет, запах, консистенцию), питательную ценность, то есть содержание в них белков, углеводов, жиров и химические процессы, происходящие в них под воздействием различных ферментов. Воздействие «положительных» ферментов приводит к скорому «созреванию» продуктов, а воздействие «отрицательных» ферментов вызывает появление в продуктах веществ, не позволяющих потребление этих продуктов. Поэтому одним из правил при обработке, хранении и перевозке является создание условий, прекращающих или замедляющих воздействие этих ферментов. Набор обычно входящих в состав продуктов веществ приводится в многочисленных справочных материалах, ими следует руководствоваться при определении качества продуктов.
Проверив наличие разрешения на ввоз груза, приемосдатчик дает указание бригадиру
комплексной механизированной бригады о разгрузке груза с автомобиля.
В ходе разгрузки приемосдатчик:
-сличает груз с данными указанными в накладной;
-проверяет исправность упаковки и соответствие ее установленному ГОСТу;
-наличие и правильность отправительской маркировки на грузовых местах.
После осмотра и укладки груза приемосдатчик с помощью дисплея вводит информацию в ЭВМ о приеме груза. С этого момента начинается бездокументный учет принятого груза, заменяющий Книгу приема груза к перевозке.
При ввозе груза по частям информация вводится на каждую ввезенную часть.
В случае принятия заявки ГО-ль заключает договор на перевозку груза и идет с ним в ТехПД, где ему присваивают № или он имеет код.
ГО-ль перечисляет по платежному поручению на счет средства или оплачивает перевозку наличными деньгами по квитанции разных сборов ф.РС-97.
После чего он предъявляет перевозочные документы товарному кассиру, который проверяет правильность их оформления:
-наличие заявки, распоряжения;
-станцию и ж.дорогу назначения и наличие ГП-ля на данной станции (адрес72);
-наличие запрещений, ограничений в соответствии со ст.29 УЖТ (адрес 73, 75);
-открыта ли станция для производства грузовых и коммерческих операций;
-наличие кодов;
-определяет провозную плату (таксировка);
-наличие оплаты (средств на счете клиента);
-визирует документы ( № заявки или распоряжения на погрузку; дата ввоза груза; дата погрузки и заверяет строчным штемпелем , и подписью);
-выписывается пропуск на ввоз груза на станцию.
Составляется заявка к договору на оказание услуг по отправлению груза.
После этого перевозочные документы вместе с пропуском отдают ГО-лю для ввоза груза на станцию, где он их предъявляет приемосдатчику вместе с грузом.
К ним относятся ПРМ машины и грузозахватные приспособления к ним.На выбор технических средств влияет род груза, физико-химические свойства, раз-ры и хар-р груза.
Все ПРМ делятся на 2 группы по технич и эксплуатац признакам:
1.По технич подраздел на машины:
-циклического
-непрерывного действия.
К машинам циклического действия относятся все виды погрузчиков ; кранов, имеющие все мех-мы, которые перерабатывают груз партиями , имеется холостой пробег; большая мощность двигателей, расход энергии и относительно малую производительность.
К машинам непрерывного относятся все виды конвейеров, элеваторов, непрерывных погрузчиков, устройства пневмо- и гидротр-та. Они имеют непрерывный перемещающийся рабочий орган, который не останавливается для захвата груза, перерабатывает непрерывным потоком. Они имеют несложную конструкцию, малую массу, малый расход энергии, относительно высокую производительность.
Прирельсовые склады делят на:
-общего пользования
-необщего пользования
-арендованные участки
Требования к складам:
1. вместимость должна соответствовать расчетному объему переработки
2. склады должны иметь оптимальное расположение по отношению к путевому развитию ст-ии
3. должны обеспечивать эффективное применение ср-в механизации
4. должны соотв-ть требованиям произв эстетики и архитектуры
5. сохранность грузов вагонов
6. должны удовлетворять правилам ТБ, пожароопасности и экологии
7. соот-ть СНиП
8. рекомендуется сооружать по типовым проектам
АУ – это участок возле ж.д. пути по длине 1-2 4-осных вагона, которые арендуются у МПС или у ПП
МОП принадлежат МПС, располагаются на территории МПС и выполняются силами и средствами МПС, МЧ (механиз. дистанции ПРР).
МНП принадлежат АО, фирмам, расположены на их территории и ПРР выполняются своими силами и средствами.
ПРР могут быть механизированными М, комплексно-механизированными (КМ), автоматизированными (А) и с использованием ручного труда.
М работы – осн. работы выполняются механизмами, машинами, устройствами, а вспомогат. – в ручную.
КМ- и осн и вспомогат работы осуществляются машинами.
А – когда ПРР машинами управляют др. машины, которые обеспечивают заданную производительность, качество, режим работы, а роль человека сводится к составлению программ, корректировки, устранению сбоев в работе.
Процесс погрузки и выгрузки состоит из осн. и вспомогат. операций.
Расположение станц. путей в профиле.
Ст, разъезды и обгон пункты следует располагать на горизонтальной площадке. Размещение путей на горизонт площадке облегчает условия трогания поездов в обоих направлениях, снижает опасность ухода вагонов от толчка при маневрах или под влиянием ветра. Допускается расположение разд пунктов ан уклонах не более 1,5%, а в трудных условиях – увеличение до 2,5%.
Ст площадкой наз-ся участок профиля, на кот размещается ст, разъезд или обгон. пункт. Можно выделить 3 вар-та расположения ст площадок в профиле: 1)на возвышенности (создает благоприятные условия для замедления поездов на подходе к разд пункту, а также для разгона после остановки)
Распределение сортировочной работы
1.сорт. ст. формир. поезда на ближайшие к ней подходы.
2.в дополнении к 1-ому ,а также на противоп. подходы ,которые имеют струи ваг-ков с др. станции.
I-повторная переработка транз. ваг-в на те назначения, кот. не предусм. планом форм. той, на кот. они поступают.
-повышение значительного числа передаточ. поездов по окружной дороге(перепробег)
II-на основе анализа ваг-потоков. Вариант распределения сорт. Работы позволяет сократить повторную переработку, число передат. и вывозных поездов, перепробег по окр. дороге. При малом радиусе окр. дороги сорт. ст., размещаемая на подходах, с которой поступает наибольшее кол-во транз. ваг-в с переработкой. При большом радиусе сорт. ст. располагают на окр. дороге
Полная длина главного пути на двухпутной линии измеряется от входного сигнала с одной стороны и сигнального знака «граница станции» с другой стороны. Устанавливается на расстоянии 50м. от последнего элемента станции при движении на перегон.
Полной длиной приемоотправочного пути считается расстояние между изолирующими стыками (стыками рамных рельсов) стрелочных переводов, ведущих на данный путь.
Полезной длиной пути называется часть полезной длины, в пределах которой может размещаться подвижной состав не нарушая безопасность движения по смежному пути. Полезная длина пути может измеряться между предельными столбиками, между предельным столбиком и выходным сигналом, между двумя выходными сигналами, между предельным столбиком или сигналом и упором тупика.
Предельный столбик устанавливается за торцом крестовины стрелочного перевода между осями расходящихся путей, в том месте, где расстояние по перпендикуляру от предельного столбика до оси пути составляет 2,05м.
Предельный столбик показывает границу той длины пути, где может размещаться подвижной состав, не нарушая безопасность движения по смежному пути.
Вход. сигналы устанавливаются на расстоянии 300м. при электрической и 50м. при тепловозной тяге от первого элемента станции при движении с перегона. Первым элементом станции может являться изолирующий стык стрелочного перевода или предельный столбик.
Вых. сигналы устанавливаются по трём типовым схемам.
2. доставка грузов требуемого качества;
3. доставка грузов в нужном кол-ве;
4. доставка грузов в заданный пункт назначения;
5. доставка грузов в заданное время;
6.минимальные затраты.
Важнейшим принципом лог. явл-ся минимизация затрат ресурсов, запасов сырья, готовая продукция потребителям.
Поэтому можно считать, что создание единых производственно-транспортных процессов составляет понятие логистики на тр-те. А совершенствование ГКР можно рассматривать как реализацию одного из принципов логистики. Лог. также интерпретируется как некоторая производная инфраструктура экономики и основывается на четком взаимодействии спроса, снабжения, произв-ва, тр-та и распределения продукции. Взаимодействие этих элементов представляет собой логистич. систему(ЛС).Схема ЛС.