Полная и полезная длина путей. Установка предельных столбиков и сигналов. Парки путей. Понятие о горловинах станции, общие требования к их конструкции. Правило нумерации стрелок и сигналов.

Наука » Транспорт » Грузоведение
Полная длина главного пути на однопутной линии измеряется между входным светофором с одной стороны и входным светофором с другой стороны.
Полная длина главного пути на двухпутной линии измеряется от входного сигнала с одной стороны и сигнального знака «граница станции» с другой стороны. Устанавливается на расстоянии 50м. от последнего элемента станции при движении на перегон.
Полной длиной приемоотправочного пути считается расстояние между изолирующими стыками (стыками рамных рельсов) стрелочных переводов, ведущих на данный путь.
Полезной длиной пути называется часть полезной длины, в пределах которой может размещаться подвижной состав не нарушая безопасность движения по смежному пути. Полезная длина пути может измеряться между предельными столбиками, между предельным столбиком и выходным сигналом, между двумя выходными сигналами, между предельным столбиком или сигналом и упором тупика.
Предельный столбик устанавливается за торцом крестовины стрелочного перевода между осями расходящихся путей, в том месте, где расстояние по перпендикуляру от предельного столбика до оси пути составляет 2,05м.
Предельный столбик показывает границу той длины пути, где может размещаться подвижной состав, не нарушая безопасность движения по смежному пути.
Вход. сигналы устанавливаются на расстоянии 300м. при электрической и 50м. при тепловозной тяге от первого элемента станции при движении с перегона. Первым элементом станции может являться изолирующий стык стрелочного перевода или предельный столбик.
Вых. сигналы устанавливаются по трём типовым схемам.
Схема 1. Выходной сигнал и предельный столбик, ограничивающий полезную длину данного пути, находятся в разных междупутьях – расстояние до сигнала исчисляется от предельного столбика и = 3,5м.

Схема 2. Выходной сигнал и предельный столбик находятся в одном междупутье – расстояние до сигнала исчисляется от центра перевода и равно табличному значению L (см. прил. 4 уч. Савинко) L зависит от ширины е, марки крестовины, R сопрягающей кривой.

Схема 3. Выходной сигнал находится перед остряком стрелочного перевода – расстояние до сигнала исчисляется от центра перевода и = значению а.

Парками называется группа путей, одинакового назначения, объединённая с обеих сторон стрелочными улицами.
Парки различают:
☺ по назначению:
а) приёма;
б) отправления;
в) приёмоотправочные;
г) сортировочные;
д) пассажирские;
е) пассажирские технические;
ж) отстоя и т.д.
☺ по конфигурации:
а) парк - трапеция
б) парк-трапецоид
в) парк-параллелограмм
Горловиной называется структурный элемент станции, обеспечи¬вающий связь отдельных ее элементов, а также станции с пере¬гонами.
Горловины (см. рис. 2.14) обеспечивают выполнение таких важнейших операций, как прием, отправление, безостановочный пропуск поездов, все маневровые передвижения и относятся к ос¬новному структурному элементу станций. Их рациональная кон¬струкция во многом определяет успешную работу станции и ос¬новной качественный показатель — время нахождения вагона на ее путях. От конструкции горловин зависит пропускная способ¬ность станции, число путей в парках и др.
Важнейшими частями горловин являются: подход к горлови¬не— пути (главные, ходовые, вытяжные, подъездные и др.), ко¬торые подключаются к другим элементам станции; парковый эле¬мент — отдельный путь или группа путей с выходом в горловину через общий стрелочный перевод; элемент горловины — стрелка или группа стрелок, соединительные пути или их комбинации, объединенные общими технологическими функциями, маршрут — последовательность элементов горловины, технологически связы-вающих подход с парковым элементом.
Маршруты подразделяются по категориям — маршруты прие¬ма, отправления пассажирских поездов; маршруты приема, отправления груз поездов, маневровые; характе¬ру взаимодействия — на параллельные, не имеющие общих эле-ментов в горловине и выполняемые одновременно; с общим пар¬ковым элементом; с общим подходом к горловине; враждебные, когда парковые элементы и подходы маршрутов различные, но имеется хотя бы один одинаковый элемент горловины; связанные, когда после маршрута приема транспортной единицы последует маршрут отправления.

Ось делит станцию на две горловины, которые обладают следующими свойствами:
• Поточность – такой порядок выполнения операций с поездами и вагонами, при котором устраняется или сводится к min их повторность и возвратные пробеги составов.
• Параллельность – возможность выполнять и отправлять в одной горловине одновременно и независимо несколько передвижений ПС.
• Взаимозаменяемость путей – возможность принимать поезда, переставлять составы, группы вагонов определенной категории или направления на пути неспециализированные для них.
• Маневренность горловины – возможность выполнить передвижения ПС в одной горловине по нескольким вариантным маршрутам, при этом особое значение имеет резервирование важнейших маршрутов.
НУМЕРАЦИЯ: Главные пути нумеруются римскими цифрами. ПОП и др. станционные пути нумеруются арабскими цифрами. Если станция имеет отдельные парки для приема нечет. и чет поездов, то нумерация путей в нечетном парке используют порядковые нечетные номера, а в четном парке – четные номера. На крупных СС основные парки имеют самостоятельную порядковую нумерацию.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.