Переработка и хранение грузов осущ на прирельсовых складах. Склады сглаживают неравномерность потребления грузов, а также неритмичность работы разных видов транспорта в пунктах стыкования.
Прирельсовые склады делят на:
-общего пользования
-необщего пользования
-арендованные участки
Требования к складам:
1. вместимость должна соответствовать расчетному объему переработки
2. склады должны иметь оптимальное расположение по отношению к путевому развитию ст-ии
3. должны обеспечивать эффективное применение ср-в механизации
4. должны соотв-ть требованиям произв эстетики и архитектуры
5. сохранность грузов вагонов
6. должны удовлетворять правилам ТБ, пожароопасности и экологии
7. соот-ть СНиП
8. рекомендуется сооружать по типовым проектам
Прирельсовые склады делят на:
-общего пользования
-необщего пользования
-арендованные участки
Требования к складам:
1. вместимость должна соответствовать расчетному объему переработки
2. склады должны иметь оптимальное расположение по отношению к путевому развитию ст-ии
3. должны обеспечивать эффективное применение ср-в механизации
4. должны соотв-ть требованиям произв эстетики и архитектуры
5. сохранность грузов вагонов
6. должны удовлетворять правилам ТБ, пожароопасности и экологии
7. соот-ть СНиП
8. рекомендуется сооружать по типовым проектам
ПРР, ТСР – это место работы по погрузке и выгрузке вагонов и авто, сортировке груза и внутрискладские работы. Эти работы выполняются в МОП, МНП и на арендованных участках (АУ)
АУ – это участок возле ж.д. пути по длине 1-2 4-осных вагона, которые арендуются у МПС или у ПП
МОП принадлежат МПС, располагаются на территории МПС и выполняются силами и средствами МПС, МЧ (механиз. дистанции ПРР).
МНП принадлежат АО, фирмам, расположены на их территории и ПРР выполняются своими силами и средствами.
ПРР могут быть механизированными М, комплексно-механизированными (КМ), автоматизированными (А) и с использованием ручного труда.
М работы – осн. работы выполняются механизмами, машинами, устройствами, а вспомогат. – в ручную.
КМ- и осн и вспомогат работы осуществляются машинами.
А – когда ПРР машинами управляют др. машины, которые обеспечивают заданную производительность, качество, режим работы, а роль человека сводится к составлению программ, корректировки, устранению сбоев в работе.
Процесс погрузки и выгрузки состоит из осн. и вспомогат. операций.
АУ – это участок возле ж.д. пути по длине 1-2 4-осных вагона, которые арендуются у МПС или у ПП
МОП принадлежат МПС, располагаются на территории МПС и выполняются силами и средствами МПС, МЧ (механиз. дистанции ПРР).
МНП принадлежат АО, фирмам, расположены на их территории и ПРР выполняются своими силами и средствами.
ПРР могут быть механизированными М, комплексно-механизированными (КМ), автоматизированными (А) и с использованием ручного труда.
М работы – осн. работы выполняются механизмами, машинами, устройствами, а вспомогат. – в ручную.
КМ- и осн и вспомогат работы осуществляются машинами.
А – когда ПРР машинами управляют др. машины, которые обеспечивают заданную производительность, качество, режим работы, а роль человека сводится к составлению программ, корректировки, устранению сбоев в работе.
Процесс погрузки и выгрузки состоит из осн. и вспомогат. операций.
При проектировании разд пунктов с путевым развитием руководствуются Строительными нормами и правилами (СНиП). Они проектируются в зависимости от категории линии, на которой они размещаются. Все существует 5 категорий. Мощность сооружений и уст-в на ПП назначается у учетом обеспечения пропускной и провозной способности. На станциях следует объединять технологически однородные здания, сооружения и устройства различных служб. Разъезды, обгон пункты, промежуточн. и участ ст. следует проектировать однотипными для всей линии в пределах участков обслуживания лок-вов бригадами.
Расположение станц. путей в профиле.
Ст, разъезды и обгон пункты следует располагать на горизонтальной площадке. Размещение путей на горизонт площадке облегчает условия трогания поездов в обоих направлениях, снижает опасность ухода вагонов от толчка при маневрах или под влиянием ветра. Допускается расположение разд пунктов ан уклонах не более 1,5%, а в трудных условиях – увеличение до 2,5%.
Ст площадкой наз-ся участок профиля, на кот размещается ст, разъезд или обгон. пункт. Можно выделить 3 вар-та расположения ст площадок в профиле: 1)на возвышенности (создает благоприятные условия для замедления поездов на подходе к разд пункту, а также для разгона после остановки)
Расположение станц. путей в профиле.
Ст, разъезды и обгон пункты следует располагать на горизонтальной площадке. Размещение путей на горизонт площадке облегчает условия трогания поездов в обоих направлениях, снижает опасность ухода вагонов от толчка при маневрах или под влиянием ветра. Допускается расположение разд пунктов ан уклонах не более 1,5%, а в трудных условиях – увеличение до 2,5%.
Ст площадкой наз-ся участок профиля, на кот размещается ст, разъезд или обгон. пункт. Можно выделить 3 вар-та расположения ст площадок в профиле: 1)на возвышенности (создает благоприятные условия для замедления поездов на подходе к разд пункту, а также для разгона после остановки)
Кольцевые узлы образуются в пунктах слияния большого числа магистр. линий. Они возникают при большом объеме взаимной корреспонденции транз. и местного грузопотоков. Обеспечивают высокую проп. способность и большую маневренность и дают возм-ть пропускать п-да с одной линии на другую без угловых заездов. Недостатки: значит. Пробег и простой подв.состава при передачи ваг-в м/у отдельными направлениями и опред. трудности для дальнейшего развития города.
Распределение сортировочной работы
1.сорт. ст. формир. поезда на ближайшие к ней подходы.
2.в дополнении к 1-ому ,а также на противоп. подходы ,которые имеют струи ваг-ков с др. станции.
I-повторная переработка транз. ваг-в на те назначения, кот. не предусм. планом форм. той, на кот. они поступают.
-повышение значительного числа передаточ. поездов по окружной дороге(перепробег)
II-на основе анализа ваг-потоков. Вариант распределения сорт. Работы позволяет сократить повторную переработку, число передат. и вывозных поездов, перепробег по окр. дороге. При малом радиусе окр. дороги сорт. ст., размещаемая на подходах, с которой поступает наибольшее кол-во транз. ваг-в с переработкой. При большом радиусе сорт. ст. располагают на окр. дороге
Распределение сортировочной работы
1.сорт. ст. формир. поезда на ближайшие к ней подходы.
2.в дополнении к 1-ому ,а также на противоп. подходы ,которые имеют струи ваг-ков с др. станции.
I-повторная переработка транз. ваг-в на те назначения, кот. не предусм. планом форм. той, на кот. они поступают.
-повышение значительного числа передаточ. поездов по окружной дороге(перепробег)
II-на основе анализа ваг-потоков. Вариант распределения сорт. Работы позволяет сократить повторную переработку, число передат. и вывозных поездов, перепробег по окр. дороге. При малом радиусе окр. дороги сорт. ст., размещаемая на подходах, с которой поступает наибольшее кол-во транз. ваг-в с переработкой. При большом радиусе сорт. ст. располагают на окр. дороге
Полная длина главного пути на однопутной линии измеряется между входным светофором с одной стороны и входным светофором с другой стороны.
Полная длина главного пути на двухпутной линии измеряется от входного сигнала с одной стороны и сигнального знака «граница станции» с другой стороны. Устанавливается на расстоянии 50м. от последнего элемента станции при движении на перегон.
Полной длиной приемоотправочного пути считается расстояние между изолирующими стыками (стыками рамных рельсов) стрелочных переводов, ведущих на данный путь.
Полезной длиной пути называется часть полезной длины, в пределах которой может размещаться подвижной состав не нарушая безопасность движения по смежному пути. Полезная длина пути может измеряться между предельными столбиками, между предельным столбиком и выходным сигналом, между двумя выходными сигналами, между предельным столбиком или сигналом и упором тупика.
Предельный столбик устанавливается за торцом крестовины стрелочного перевода между осями расходящихся путей, в том месте, где расстояние по перпендикуляру от предельного столбика до оси пути составляет 2,05м.
Предельный столбик показывает границу той длины пути, где может размещаться подвижной состав, не нарушая безопасность движения по смежному пути.
Вход. сигналы устанавливаются на расстоянии 300м. при электрической и 50м. при тепловозной тяге от первого элемента станции при движении с перегона. Первым элементом станции может являться изолирующий стык стрелочного перевода или предельный столбик.
Вых. сигналы устанавливаются по трём типовым схемам.
Полная длина главного пути на двухпутной линии измеряется от входного сигнала с одной стороны и сигнального знака «граница станции» с другой стороны. Устанавливается на расстоянии 50м. от последнего элемента станции при движении на перегон.
Полной длиной приемоотправочного пути считается расстояние между изолирующими стыками (стыками рамных рельсов) стрелочных переводов, ведущих на данный путь.
Полезной длиной пути называется часть полезной длины, в пределах которой может размещаться подвижной состав не нарушая безопасность движения по смежному пути. Полезная длина пути может измеряться между предельными столбиками, между предельным столбиком и выходным сигналом, между двумя выходными сигналами, между предельным столбиком или сигналом и упором тупика.
Предельный столбик устанавливается за торцом крестовины стрелочного перевода между осями расходящихся путей, в том месте, где расстояние по перпендикуляру от предельного столбика до оси пути составляет 2,05м.
Предельный столбик показывает границу той длины пути, где может размещаться подвижной состав, не нарушая безопасность движения по смежному пути.
Вход. сигналы устанавливаются на расстоянии 300м. при электрической и 50м. при тепловозной тяге от первого элемента станции при движении с перегона. Первым элементом станции может являться изолирующий стык стрелочного перевода или предельный столбик.
Вых. сигналы устанавливаются по трём типовым схемам.
Логистика-это организация планирования и упр-я целенаправленной подготовкой и целесообразное использование средств, необходимых для решения определенных задач. Цель логистики:- построение четко функционирующей системы производства, хранения, транспортировки и распределения продуктов в условиях свободного и колеблющегося рынка. Из этого следует, что логистика тесно связана с ГКР . Логистика должна обеспечивать 6 осн. Условий доставки грузов: 1.доставка грузов в нужном состоянии;
2. доставка грузов требуемого качества;
3. доставка грузов в нужном кол-ве;
4. доставка грузов в заданный пункт назначения;
5. доставка грузов в заданное время;
6.минимальные затраты.
Важнейшим принципом лог. явл-ся минимизация затрат ресурсов, запасов сырья, готовая продукция потребителям.
Поэтому можно считать, что создание единых производственно-транспортных процессов составляет понятие логистики на тр-те. А совершенствование ГКР можно рассматривать как реализацию одного из принципов логистики. Лог. также интерпретируется как некоторая производная инфраструктура экономики и основывается на четком взаимодействии спроса, снабжения, произв-ва, тр-та и распределения продукции. Взаимодействие этих элементов представляет собой логистич. систему(ЛС).Схема ЛС.
2. доставка грузов требуемого качества;
3. доставка грузов в нужном кол-ве;
4. доставка грузов в заданный пункт назначения;
5. доставка грузов в заданное время;
6.минимальные затраты.
Важнейшим принципом лог. явл-ся минимизация затрат ресурсов, запасов сырья, готовая продукция потребителям.
Поэтому можно считать, что создание единых производственно-транспортных процессов составляет понятие логистики на тр-те. А совершенствование ГКР можно рассматривать как реализацию одного из принципов логистики. Лог. также интерпретируется как некоторая производная инфраструктура экономики и основывается на четком взаимодействии спроса, снабжения, произв-ва, тр-та и распределения продукции. Взаимодействие этих элементов представляет собой логистич. систему(ЛС).Схема ЛС.
В пути следования на попутных ст выполняется комплекс комерч опер-ций:
Ком осмотр вагонов, перегрузка на др вид тр-та, из в-в одной колеи в в-ны др колеи, учет передачи в-в, контейнеров с дороги на дорогу, заадресовка маршрутов в пунктах распыления и др. Выполняется опер-ции вызванные нарушением правил погрузки, крепления, условий перевозки, досылка, переадресовка. Для ком осмотра на ст есть пункт ком осмотра. Устраняются неисправности без отцепки вагона от поезда, если невозможно, то с отцепкой, при необходимости перегружают в др вагон. Комм неиспр-ть оформляют АОФ, в 3-х экз:
Ком осмотр вагонов, перегрузка на др вид тр-та, из в-в одной колеи в в-ны др колеи, учет передачи в-в, контейнеров с дороги на дорогу, заадресовка маршрутов в пунктах распыления и др. Выполняется опер-ции вызванные нарушением правил погрузки, крепления, условий перевозки, досылка, переадресовка. Для ком осмотра на ст есть пункт ком осмотра. Устраняются неисправности без отцепки вагона от поезда, если невозможно, то с отцепкой, при необходимости перегружают в др вагон. Комм неиспр-ть оформляют АОФ, в 3-х экз:
ТЭО возникает в ситуации если ГО ничего не понимает в перевозках и не хочет ими заниматься, при воз-ти перевозки от двери до двери с исп-ем разл видов тр-та с заключением соотв договоров с ними.
Предоставляемые услуги:
орг-я перевозки груза согласованным видом тр-та и маршрутом след-я
закл-е от имени клиента на основании полученной доверенности или от своего имени договора на перевозку груза
получать требуемые для экспорта и импорта док-ты
вып-ть тамож и иные в случаях, предусм тамож законодат-вом
получать груз на складе ГО, достаить и сдать трансп орг-ии
проверять кол-во и сост груза
осущ погр-выгр груза
уплачивать пошлины, сборы и др платежи по законодат-ву РФ
хранить груз на своем складе
Предоставляемые услуги:
орг-я перевозки груза согласованным видом тр-та и маршрутом след-я
закл-е от имени клиента на основании полученной доверенности или от своего имени договора на перевозку груза
получать требуемые для экспорта и импорта док-ты
вып-ть тамож и иные в случаях, предусм тамож законодат-вом
получать груз на складе ГО, достаить и сдать трансп орг-ии
проверять кол-во и сост груза
осущ погр-выгр груза
уплачивать пошлины, сборы и др платежи по законодат-ву РФ
хранить груз на своем складе
Перевозки в прямом международном сообщении - это перевозки в международном сообщении пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, осуществляемые между железнодорожными станциями в различных государствах или несколькими видами транспорта в различных государствах по единому перевозочному документу, оформленному на весь маршрут следования; Перевозки в непрямом международном сообщении- перевозки в международном сообщении пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, осуществляемые через расположенные в пределах приграничной территории железнодорожные станции и порты по перевозочным документам, оформленным в государствах, участвующих в перевозках, а также перевозки несколькими видами транспорта по отдельным перевозочным документам на транспорте каждого вида.
Прямые международные сообщения бывают перегрузочные (грузы перегружаются из вагонов одной ширины колеи в вагоны другой ширины колеи ) и бесперегрузочные. Бесперегрузочное сообщение предполагает, что грузы не перегружаются, а кузова вагонов переставляются с тележек одной ширины колеи на тележки другой ширины колеи или вагоны переходят из одной страны в другую, когда ширина колеи в соседних странах одинакова. К бесперегрузочному способу относится также перевозка грузов в вагонах с раздвижными колесными парами и ввод ж.д. колеи одного государства на территорию соседнего, имеющего ж.д. другой ширины колеи.
Грузы между странами перевозятся на основании соглашений о международных сообщениях. Они бывают многосторонними и двусторонними.
К огосторонним соглашениям относят СМГС и КОТИФ.
Прямые международные сообщения бывают перегрузочные (грузы перегружаются из вагонов одной ширины колеи в вагоны другой ширины колеи ) и бесперегрузочные. Бесперегрузочное сообщение предполагает, что грузы не перегружаются, а кузова вагонов переставляются с тележек одной ширины колеи на тележки другой ширины колеи или вагоны переходят из одной страны в другую, когда ширина колеи в соседних странах одинакова. К бесперегрузочному способу относится также перевозка грузов в вагонах с раздвижными колесными парами и ввод ж.д. колеи одного государства на территорию соседнего, имеющего ж.д. другой ширины колеи.
Грузы между странами перевозятся на основании соглашений о международных сообщениях. Они бывают многосторонними и двусторонними.
К огосторонним соглашениям относят СМГС и КОТИФ.
Размещение и крепление лесоматериалов. Перед погрузкой грузоотправитель обязан предварительно подсортировать лесоматериалы по толщине и длине таким образом, чтобы в вагоне в каждом штабеле было не более четырех смежных размеров по толщине, а отклонение по длине не превышало 0,5 м.
Лесоматериалы грузят штабелями. Количество штабелей, укладываемых встык вдоль вагона, зависит от длины лесоматериала. Допускается совместная погрузка на одном вагоне штабелей лесоматериалов различной длины, при этом каждый штабель должен формироваться из лесоматериалов одной длины (с отклонением по длине не более 0,5 м). По краям размещают штабеля, имеющие большую длину, для устойчивости лесоматериалов от сдвига в пути следования.
При погрузке лесоматериалов необходимо максимально использовать габарит погрузки, особенно в верхней суженной части. Для чего грузят с так называемой «шапкой». Использование верхней суженной части габарита не допускается при погрузке: леса длиной менее 3 м на четырехосных вагонах и менее 4 м на шестиосных полувагонах; неровных кряжей; лесоматериалов, пропитанных или покрытых долгоневысыхающими веществами, кроме шпал; свежеокоренных лесо-материалов; круглого леса в полувагоны грузоподъемностью 57—59 т.
Лесоматериалы грузят штабелями. Количество штабелей, укладываемых встык вдоль вагона, зависит от длины лесоматериала. Допускается совместная погрузка на одном вагоне штабелей лесоматериалов различной длины, при этом каждый штабель должен формироваться из лесоматериалов одной длины (с отклонением по длине не более 0,5 м). По краям размещают штабеля, имеющие большую длину, для устойчивости лесоматериалов от сдвига в пути следования.
При погрузке лесоматериалов необходимо максимально использовать габарит погрузки, особенно в верхней суженной части. Для чего грузят с так называемой «шапкой». Использование верхней суженной части габарита не допускается при погрузке: леса длиной менее 3 м на четырехосных вагонах и менее 4 м на шестиосных полувагонах; неровных кряжей; лесоматериалов, пропитанных или покрытых долгоневысыхающими веществами, кроме шпал; свежеокоренных лесо-материалов; круглого леса в полувагоны грузоподъемностью 57—59 т.
К топливным грузам относятся (кроме нефтяных и газ конденсата) уголь, кокс, торф и сланцы. Различают уголь бурый, каменный, антрацит. Бурый уголь имеет большую влажность- большая часть в общей добыче .Каменный уголь явл основным по кол-ву добычи, меньше влаги, исп для отопления и для пр-ва кокса, разделяют на сортированный и рядовой. Антрацит имеет высокую плотность и большую энергетич ценность.Добывают способами:
-подземным в шахтах
-открытым в карьерах
Средняя гр-ть ваг при перевозке угля исп-ся >чем на 100% в связи с допускаемым перегрузом. Бурые угли и легкие фракции кам углей загружают в ПВ с шапкой и уплотняют спец катками. Условия хранения и перевозки опред их св-вами. При длительном хранении на складах уголь делается мельче, его теплотворная сп-ть понижается , уменьш или вовсе исчезает сп-ть коксования, увеличивается возм-ть самовозгорания, особенно бурый и некот сорта каменного. Уголь грузят в ж.д. ваг на ПП шахт и карьеров, а выгружают на ПП электрост-ий, заводов. Явл осн из грузов при перевозке. При предъявл к перевозке грузов, подвергающихся в холодное время смерзанию, ГО обязан принять меры к уменьш его влажности до безопасных в отношении смерзания пределов и указать об этих мерах в накладной. Если меры оказались неэфф, то ГП принимает меры к восст сыпучести в пунктах выгр в спец тепляках для разогрева.
-подземным в шахтах
-открытым в карьерах
Средняя гр-ть ваг при перевозке угля исп-ся >чем на 100% в связи с допускаемым перегрузом. Бурые угли и легкие фракции кам углей загружают в ПВ с шапкой и уплотняют спец катками. Условия хранения и перевозки опред их св-вами. При длительном хранении на складах уголь делается мельче, его теплотворная сп-ть понижается , уменьш или вовсе исчезает сп-ть коксования, увеличивается возм-ть самовозгорания, особенно бурый и некот сорта каменного. Уголь грузят в ж.д. ваг на ПП шахт и карьеров, а выгружают на ПП электрост-ий, заводов. Явл осн из грузов при перевозке. При предъявл к перевозке грузов, подвергающихся в холодное время смерзанию, ГО обязан принять меры к уменьш его влажности до безопасных в отношении смерзания пределов и указать об этих мерах в накладной. Если меры оказались неэфф, то ГП принимает меры к восст сыпучести в пунктах выгр в спец тепляках для разогрева.
Маркетинг на железной дороге можно определить как комплексную систему организации перевозочного процесса, ориентированную на более полное удовлетворение спроса на транспортные услуги и повышение рентабельности отрасли при оптимизации грузопотоков и транспортной составляющей в структуре валового национального продукта.
К особенностям маркетинга на транспорте можно отнести:
невещественный характер продукции транспорта (перевозка или транспортная услуга), которая привязана к месту и времени свершения;- различия в организационных структурах управления на разных видах транспорта;
пространственную разъединенность полигонов реализации транспортных услуг, их невзаимозаменяемость;
ограниченность конкуренции на транспортном рынке, всеобщность и массовость транспортного рынка.
Основными задачами маркетинга на железнодорожном транспорте являются:
анализ транспортной составляющей в конечной цене продукта;
оценка реальных объемов перевозок по направлениям и грузам в зависимости от уровня платежеспособности, качества продукции и набора услуг;
выявление неудовлетворенного спроса по сегментам транспортного рынка и разработка комплексных мероприятий по его освоению;
определение условий по изменению объемов перевозок в существующих корреспонденциях, по созданию новых транспортно-экономических связей;
формирование схем и прогрессивных технологий перевозок в смешанных сообщениях;
К особенностям маркетинга на транспорте можно отнести:
невещественный характер продукции транспорта (перевозка или транспортная услуга), которая привязана к месту и времени свершения;- различия в организационных структурах управления на разных видах транспорта;
пространственную разъединенность полигонов реализации транспортных услуг, их невзаимозаменяемость;
ограниченность конкуренции на транспортном рынке, всеобщность и массовость транспортного рынка.
Основными задачами маркетинга на железнодорожном транспорте являются:
анализ транспортной составляющей в конечной цене продукта;
оценка реальных объемов перевозок по направлениям и грузам в зависимости от уровня платежеспособности, качества продукции и набора услуг;
выявление неудовлетворенного спроса по сегментам транспортного рынка и разработка комплексных мероприятий по его освоению;
определение условий по изменению объемов перевозок в существующих корреспонденциях, по созданию новых транспортно-экономических связей;
формирование схем и прогрессивных технологий перевозок в смешанных сообщениях;