Применение маркетинга в грузовой и коммерческой работе.

Наука » Транспорт » Грузоведение
Маркетинг на железной дороге можно определить как комплексную систему организации перевозочного процесса, ориентированную на более полное удовлетворение спроса на транспортные услуги и повышение рентабельности отрасли при оптимизации грузопотоков и транспортной составляющей в структуре валового национального продукта.
К особенностям маркетинга на транспорте можно отнести:
невещественный характер продукции транспорта (перевозка или транспортная услуга), которая привязана к месту и времени свершения;- различия в организационных структурах управления на разных видах транспорта;
пространственную разъединенность полигонов реализации транспортных услуг, их невзаимозаменяемость;
ограниченность конкуренции на транспортном рынке, всеобщность и массовость транспортного рынка.
Основными задачами маркетинга на железнодорожном транспорте являются:
анализ транспортной составляющей в конечной цене продукта;
оценка реальных объемов перевозок по направлениям и грузам в зависимости от уровня платежеспособности, качества продукции и набора услуг;
выявление неудовлетворенного спроса по сегментам транспортного рынка и разработка комплексных мероприятий по его освоению;
определение условий по изменению объемов перевозок в существующих корреспонденциях, по созданию новых транспортно-экономических связей;
формирование схем и прогрессивных технологий перевозок в смешанных сообщениях;
разработка достоверных прогнозов перевозок, повышение на их основе качества текущего и стратегического планирования.
Задачи транспортного маркетинга решаются созданной на ж/д системой фирменного транспортного обслуживания (СФТО). Общими принципами ее функционирования являются: доступность, оперативность, высокое качество обслуживания и гарантия выполнения услуг. Организован центр фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) и дорожные центры (ДЦФТО).
Основополагающими элементами маркетинговой технологии являются мониторинг, анализ, оценка, прогнозирование происходящих рыночных процессов и тенденций развития железных дорог как составной части единой транспортной системы.
Маркетинговые исследования включают систему сбора, анализа данных, касающихся всех аспектов процесса транспортировки, рынка услуг, каналов их распределения, системы ценообразования, мер стимулирования сбыта услуг, рекламы.
Технология проведения маркетинговых исследований предполагает изучение двух взаимосвязанных элементов:
внутреннего состояния отрасли;
состояния внешней среды и ее влияния на экономику ж/д транспорта.
Для укрепления конкурентоспособности ж/д транспорта по отношению к автомобильному и речному необходимо шире применять дифференциацию провозных плат в зависимости от времени и способа перевозки, использовать новые технологии доставки грузов (ускоренные контейнерные поезда), повышать сохранность и надежность перевозок, улучшать качество подвижного состава, совершенствовать нормативно-правовую базу.
Маркетологи ДЦФТО ж/д сегодня регулярно проводят анкетирование ГО, мониторинг грузопотоков и транспортной составляющей в цене перевозимой продукции, изучают работу конкурентных видов транспорта.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.