Перевозки в прямом международном сообщении - это перевозки в международном сообщении пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, осуществляемые между железнодорожными станциями в различных государствах или несколькими видами транспорта в различных государствах по единому перевозочному документу, оформленному на весь маршрут следования; Перевозки в непрямом международном сообщении- перевозки в международном сообщении пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, осуществляемые через расположенные в пределах приграничной территории железнодорожные станции и порты по перевозочным документам, оформленным в государствах, участвующих в перевозках, а также перевозки несколькими видами транспорта по отдельным перевозочным документам на транспорте каждого вида.
Прямые международные сообщения бывают перегрузочные (грузы перегружаются из вагонов одной ширины колеи в вагоны другой ширины колеи ) и бесперегрузочные. Бесперегрузочное сообщение предполагает, что грузы не перегружаются, а кузова вагонов переставляются с тележек одной ширины колеи на тележки другой ширины колеи или вагоны переходят из одной страны в другую, когда ширина колеи в соседних странах одинакова. К бесперегрузочному способу относится также перевозка грузов в вагонах с раздвижными колесными парами и ввод ж.д. колеи одного государства на территорию соседнего, имеющего ж.д. другой ширины колеи.
Грузы между странами перевозятся на основании соглашений о международных сообщениях. Они бывают многосторонними и двусторонними.
К огосторонним соглашениям относят СМГС и КОТИФ.
Для поддержания устойчивых экономических отношений на ж.д. действует девять двусторонних соглашений о международном грузовом сообщении: с Финляндией, Турцией, Австрией, Ираном, Афганистаном, Югославией, Литвой, Латвией, Эстонией.
В оответствии с положениями СМГС перевозки грузов в прямом железнодорожном сообщении оформляются документами единого образца.
Комплект их состоит из пяти листов.
Оригинал накладной сопровождает отправку до станции назначения и выдается получателю вместе с листом уведомления о прибытии груза и самим грузом.
Дорожная ведомость сопровождает отправку до станции назначения и остается на дороге назначения.
Дубликат накладной выдается отправителю после заключения договора перевозки.
Лист выдачи груза сопровождает отправку до станции назначения и остается на дороге назначения.
Лист уведомления о прибытии груза сопровождает отправку до станции назначения и выдается получателю вместе с оригиналом накладной и грузом.
Кроме того, заполняется необходимое число дополнительных экземпляров дорожной ведомости для дороги отправления, транзитных дорог, для нужд таможенных органов.
Ответственность, согласно статье 12, СМГС носит материальный характер, и выражается в штрафах в виде пятикратного размера провозной платы за перевозку по железной дороге, где было обнаружено нарушение; при перегрузке: в виде пятикратного размера провозной платы за перевозку излишка массы груза по железной дороге, на которой был обнаружен этот излишек.
Согласно статье 47 УЖТ РФ в случае нарушения грузоотправителем требований правил перевозок грузов ж.д. транспортом, а также таможенных правил, если такое нарушение повлекло за собой задержку таможенными или другими органами гос.контроля вагонов; контейнеров на железнодорожных приграничных и припортовых передаточных станциях, либо невозможности передачи таких грузов на другой вид транспорта или ж.д. других государств, грузоотправитель уплачивает перевозчику штраф в сорокапятикратном или пятнадцатикратном размере минимального размера оплаты труда соответственно за вагон и контейнер.
К перевозке в прямом международном сообщении не допускаются предметы, перевозка которых запрещена хотя бы в одной из стран- участниц; разрывные снаряды, огнестрельные и боевые припасы, взрывчатые и самовозгорающиеся вещества, сжиженные газы, если они не упомянуты в специальном приложении к СМГС; мелкие отправки, не превышающие 10 кг в одном месте, грузы массой более 1,5 т в одном месте в крытом вагоне с неоткрывающейся крышей, мелкие отправки в перегрузочном сообщении на открытом подвижном составе массой менее 100 кг в одном месте.
В повагонных отправках, за исключением грузов, погруженных навалом, маркируют не менее 10 мест, располагаемых у дверей вагона, при перевозке мелких отправок маркируют каждое место.
Крытые вагоны на станции отправления загружают по внутренним правилам дорог отправления, а грузы на открытом подвижном составе по правилам СМГС. Выгружают и выдают грузы по правилам дорог назначения.
Провозные платежи взимаются за перевозку по ж.д. отправления- с отправителя на станции отправления;
За перевозку по ж.д. назначения- с получателя на станции назначения;
За перевозку по транзитным железным дорогам- с отправителя на станции отправления или с получателя на станции назначения.
Обязанности продавца и покупателя по оплате перевозки определяются базисными условиями поставки внешнеторговых контрактов купли-продажи (ИНКОТЕРМС-2000).
Перегрузочные операции производит принимающая дорога. На передаваемые грузы сдающая дорога составляет передаточную ведомость в шести экземплярах: три для сдающей стороны, три для принимающей стороны. Передачу вагонов оформляют вагонной ведомостью, составляемой сдающей стороной в четырех экземплярах: два для сдающей стороны, два для принимающей.
Время подписания передаточной и вагонной ведомостей представителем принимающей дороги считается временем передачи грузов и вагонов.
Основные задачи транспортной политики РФ, в области международных перевозок грузов, следующие:
Повышение конкурентоспособности ж.д.( развитие пограничных станций и портов, совершенствование конструкций подвижного состава, развитие контейнерных терминалов);
Проведение гибкой тарифной политики;
Развитие системы смешанных перевозок грузов;
Формирование рынка экспедиторских услуг;
Интеграция России в систему международных транспортных коридоров;
Широкое применение логистики и современных информационных технологий.
Прямые международные сообщения бывают перегрузочные (грузы перегружаются из вагонов одной ширины колеи в вагоны другой ширины колеи ) и бесперегрузочные. Бесперегрузочное сообщение предполагает, что грузы не перегружаются, а кузова вагонов переставляются с тележек одной ширины колеи на тележки другой ширины колеи или вагоны переходят из одной страны в другую, когда ширина колеи в соседних странах одинакова. К бесперегрузочному способу относится также перевозка грузов в вагонах с раздвижными колесными парами и ввод ж.д. колеи одного государства на территорию соседнего, имеющего ж.д. другой ширины колеи.
Грузы между странами перевозятся на основании соглашений о международных сообщениях. Они бывают многосторонними и двусторонними.
К огосторонним соглашениям относят СМГС и КОТИФ.
Для поддержания устойчивых экономических отношений на ж.д. действует девять двусторонних соглашений о международном грузовом сообщении: с Финляндией, Турцией, Австрией, Ираном, Афганистаном, Югославией, Литвой, Латвией, Эстонией.
В оответствии с положениями СМГС перевозки грузов в прямом железнодорожном сообщении оформляются документами единого образца.
Комплект их состоит из пяти листов.
Оригинал накладной сопровождает отправку до станции назначения и выдается получателю вместе с листом уведомления о прибытии груза и самим грузом.
Дорожная ведомость сопровождает отправку до станции назначения и остается на дороге назначения.
Дубликат накладной выдается отправителю после заключения договора перевозки.
Лист выдачи груза сопровождает отправку до станции назначения и остается на дороге назначения.
Лист уведомления о прибытии груза сопровождает отправку до станции назначения и выдается получателю вместе с оригиналом накладной и грузом.
Кроме того, заполняется необходимое число дополнительных экземпляров дорожной ведомости для дороги отправления, транзитных дорог, для нужд таможенных органов.
Ответственность, согласно статье 12, СМГС носит материальный характер, и выражается в штрафах в виде пятикратного размера провозной платы за перевозку по железной дороге, где было обнаружено нарушение; при перегрузке: в виде пятикратного размера провозной платы за перевозку излишка массы груза по железной дороге, на которой был обнаружен этот излишек.
Согласно статье 47 УЖТ РФ в случае нарушения грузоотправителем требований правил перевозок грузов ж.д. транспортом, а также таможенных правил, если такое нарушение повлекло за собой задержку таможенными или другими органами гос.контроля вагонов; контейнеров на железнодорожных приграничных и припортовых передаточных станциях, либо невозможности передачи таких грузов на другой вид транспорта или ж.д. других государств, грузоотправитель уплачивает перевозчику штраф в сорокапятикратном или пятнадцатикратном размере минимального размера оплаты труда соответственно за вагон и контейнер.
К перевозке в прямом международном сообщении не допускаются предметы, перевозка которых запрещена хотя бы в одной из стран- участниц; разрывные снаряды, огнестрельные и боевые припасы, взрывчатые и самовозгорающиеся вещества, сжиженные газы, если они не упомянуты в специальном приложении к СМГС; мелкие отправки, не превышающие 10 кг в одном месте, грузы массой более 1,5 т в одном месте в крытом вагоне с неоткрывающейся крышей, мелкие отправки в перегрузочном сообщении на открытом подвижном составе массой менее 100 кг в одном месте.
В повагонных отправках, за исключением грузов, погруженных навалом, маркируют не менее 10 мест, располагаемых у дверей вагона, при перевозке мелких отправок маркируют каждое место.
Крытые вагоны на станции отправления загружают по внутренним правилам дорог отправления, а грузы на открытом подвижном составе по правилам СМГС. Выгружают и выдают грузы по правилам дорог назначения.
Провозные платежи взимаются за перевозку по ж.д. отправления- с отправителя на станции отправления;
За перевозку по ж.д. назначения- с получателя на станции назначения;
За перевозку по транзитным железным дорогам- с отправителя на станции отправления или с получателя на станции назначения.
Обязанности продавца и покупателя по оплате перевозки определяются базисными условиями поставки внешнеторговых контрактов купли-продажи (ИНКОТЕРМС-2000).
Перегрузочные операции производит принимающая дорога. На передаваемые грузы сдающая дорога составляет передаточную ведомость в шести экземплярах: три для сдающей стороны, три для принимающей стороны. Передачу вагонов оформляют вагонной ведомостью, составляемой сдающей стороной в четырех экземплярах: два для сдающей стороны, два для принимающей.
Время подписания передаточной и вагонной ведомостей представителем принимающей дороги считается временем передачи грузов и вагонов.
Основные задачи транспортной политики РФ, в области международных перевозок грузов, следующие:
Повышение конкурентоспособности ж.д.( развитие пограничных станций и портов, совершенствование конструкций подвижного состава, развитие контейнерных терминалов);
Проведение гибкой тарифной политики;
Развитие системы смешанных перевозок грузов;
Формирование рынка экспедиторских услуг;
Интеграция России в систему международных транспортных коридоров;
Широкое применение логистики и современных информационных технологий.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи