Транспорт – пути сообщения + пассажиры + грузы и т.д.
Система – это определенная совокупность взаимосвязанных элементов, образующая целое, обладающая способностями, которые отсутствуют у составляющих его элементов.
Транспортная система – комплекс различных видов транспорта, находящихся во взаимодействии при осуществлении перевозок.
Транспортная сеть – это совокупность всех путей сообщения, связывающих населенные пункты страны между собой.
К путям сообщения относятся:
железная дорога (рельсы, насыпь)
автомобильная дорога
водные пути
воздушные линии
трубопроводы
Пути сообщения – это один из компонентов транспорта.
Модель – это отражение транспортной сети на бумаге.
Транспорт общего пользования – это транспорт, который осуществляет перевозку грузов и пассажиров, не зависимо от того, кем они были предъявлены.
Транспорт НЕ общего пользования выполняет перевозки в интересах отдельно взятого предприятия или ведомства. (ведомственный транспорт)- автомобильный и железнодорожный
Универсальный транспорт – это транспорт, способный осуществлять все виды перевозок, как грузовые, так и пассажирские.
Специализированный (НЕ универсальный) транспорт предназначен и приспособлен для перевозки только одного вида грузов (трубопроводы, газопроводы, нефтепроводы)
Дискретный транспорт – это любой транспорт, где предметы перевозок перемещаются по линии отдельными партиями или группами с помощью независимо движущихся транспортных единиц.
Непрерывный транспорт – это транспорт, где предметы перемещаются в виде непрерывного потока с помощью гибких лент, эскалаторов, трубопроводов.
Значение транспорта:
экономическое
социальное
культурное
повышение обороноспособности каждого государства
Основной задачей транспорта является полное удовлетворение промышленных, сельскохозяйственных предприятий и населения в перевозках, как по объему, так и по качеству.
Качество перевозок заключается в:
сокращении сроков доставки грузов и пассажиров
соблюдении регулярности перевозок
повышении уровня комфорта для пассажиров
обеспечении полной сохранности перевозимых грузов
обеспечении безопасности движения
достижении наибольшей экономичности
Система путей сообщения оценивается следующими показателями:
плотность транспортной сети: d_t=L/S , где L – общая протяженность путей сообщения;
S – площадь территории
d_н=L/Р , где Р – население
d_э=L/∛PS
d_y=L/∛PSQ , где Q – суммарная масса всех видов продукции
Основными показателями, характеризующими работу ТС являются:
количество перевезенных грузов
грузооборот на транспорте
Производительность труда:
П_т=(∑▒Р)/Ш (т/раб) , где Ш – штат
Экономические (финансовые) показатели:
себестоимость (руб/т∙км)
эксплуатационные затраты (полная себестоимость)
рентабельность = прибыль/затраты (%)
Особенности Ж/Д транспорта:
возможность сооружение на любой сухопутной территории
ж/д обеспечивает связь между большинством промышленных и сельскохозяйственных предприятий
большая грузоподъемность, чем на автомобильном
высокая проводная способность
регулярность перевозок независимо от времени суток и погодных условий
расстояние перевозок меньше, чем у речного транспорта
более низкая себестоимость перевозок по сравнению с автомобильным и воздушным транспортом
скорость доставки меньше, чем речным
Большая маневренность в использовании подвижного состава
Возможность регулировки вагонного парка (изменение направления грузопотоков в обход затрудненных)
Недостатки Ж/Д транспорта:
Большая стоимость строительства железных дорог
Высокая металлоемкость
Автомобильный транспорт:
высокая скорость доставки
маневренность
возможность доставки от склада отправителя до склада получателя
регулярность перевозок
меньшее, по сравнению с ж/д транспортом, капитальное вложение
расстояние перевозки грузов меньше, чем речной
Недостатки а/м транспорта:
высокая себестоимость
Сфера применения а/м транспорта: малые и средние расстояния.
Речной транспорт:
высокая провозная способность
низкая себестоимость
меньшие удельные капитальные вложения и расход металла при строительстве
Недостатки речного транспорта:
несовпадение направления рек и основных грузопотоков
нерегулярность перевозок
низкая скорость доставки
Трубопроводный транспорт:
возможность повсеместной прокладки (в т.ч. под водой)
высокая провозная способность
более короткое расстояние перекачки
самая низкая себестоимость перевозок
полная герметизация процесса транспортировки
автоматизация перекачки
стоимость прокладки трубопроводов и расход металлов меньше, чем др. виды транспорта
Воздушный транспорт:
возможность перевозки грузов и пассажиров во всех направлениях
срочность и большая скорость доставки
наименьшее расстояние перевозки
более низкое капитальное вложение, чем на др. видах транспорта
Сфера применения воздушного транспорта:
Перевозки на дальние расстояния небольших партий грузов срочного характера.
Система управления транспорта отличается:
составом, входящих в нее элементов
характером связи между элементами
В системе управления преобладают информационные связи.
Подсистема управления:
административно-управленческая подсистема
система информационного обеспечения
система методов управления
Система управления:
экономическая подсистема
технологическая подсистема
организационная подсистема
Управляемая подсистема:
подсистема рабочей силы
подсистема средств труда
подсистема перевозимых грузов и пассажиров
Система – это определенная совокупность взаимосвязанных элементов, образующая целое, обладающая способностями, которые отсутствуют у составляющих его элементов.
Транспортная система – комплекс различных видов транспорта, находящихся во взаимодействии при осуществлении перевозок.
Транспортная сеть – это совокупность всех путей сообщения, связывающих населенные пункты страны между собой.
К путям сообщения относятся:
железная дорога (рельсы, насыпь)
автомобильная дорога
водные пути
воздушные линии
трубопроводы
Пути сообщения – это один из компонентов транспорта.
Модель – это отражение транспортной сети на бумаге.
Транспорт общего пользования – это транспорт, который осуществляет перевозку грузов и пассажиров, не зависимо от того, кем они были предъявлены.
Транспорт НЕ общего пользования выполняет перевозки в интересах отдельно взятого предприятия или ведомства. (ведомственный транспорт)- автомобильный и железнодорожный
Универсальный транспорт – это транспорт, способный осуществлять все виды перевозок, как грузовые, так и пассажирские.
Специализированный (НЕ универсальный) транспорт предназначен и приспособлен для перевозки только одного вида грузов (трубопроводы, газопроводы, нефтепроводы)
Дискретный транспорт – это любой транспорт, где предметы перевозок перемещаются по линии отдельными партиями или группами с помощью независимо движущихся транспортных единиц.
Непрерывный транспорт – это транспорт, где предметы перемещаются в виде непрерывного потока с помощью гибких лент, эскалаторов, трубопроводов.
Значение транспорта:
экономическое
социальное
культурное
повышение обороноспособности каждого государства
Основной задачей транспорта является полное удовлетворение промышленных, сельскохозяйственных предприятий и населения в перевозках, как по объему, так и по качеству.
Качество перевозок заключается в:
сокращении сроков доставки грузов и пассажиров
соблюдении регулярности перевозок
повышении уровня комфорта для пассажиров
обеспечении полной сохранности перевозимых грузов
обеспечении безопасности движения
достижении наибольшей экономичности
Система путей сообщения оценивается следующими показателями:
плотность транспортной сети: d_t=L/S , где L – общая протяженность путей сообщения;
S – площадь территории
d_н=L/Р , где Р – население
d_э=L/∛PS
d_y=L/∛PSQ , где Q – суммарная масса всех видов продукции
Основными показателями, характеризующими работу ТС являются:
количество перевезенных грузов
грузооборот на транспорте
Производительность труда:
П_т=(∑▒Р)/Ш (т/раб) , где Ш – штат
Экономические (финансовые) показатели:
себестоимость (руб/т∙км)
эксплуатационные затраты (полная себестоимость)
рентабельность = прибыль/затраты (%)
Особенности Ж/Д транспорта:
возможность сооружение на любой сухопутной территории
ж/д обеспечивает связь между большинством промышленных и сельскохозяйственных предприятий
большая грузоподъемность, чем на автомобильном
высокая проводная способность
регулярность перевозок независимо от времени суток и погодных условий
расстояние перевозок меньше, чем у речного транспорта
более низкая себестоимость перевозок по сравнению с автомобильным и воздушным транспортом
скорость доставки меньше, чем речным
Большая маневренность в использовании подвижного состава
Возможность регулировки вагонного парка (изменение направления грузопотоков в обход затрудненных)
Недостатки Ж/Д транспорта:
Большая стоимость строительства железных дорог
Высокая металлоемкость
Автомобильный транспорт:
высокая скорость доставки
маневренность
возможность доставки от склада отправителя до склада получателя
регулярность перевозок
меньшее, по сравнению с ж/д транспортом, капитальное вложение
расстояние перевозки грузов меньше, чем речной
Недостатки а/м транспорта:
высокая себестоимость
Сфера применения а/м транспорта: малые и средние расстояния.
Речной транспорт:
высокая провозная способность
низкая себестоимость
меньшие удельные капитальные вложения и расход металла при строительстве
Недостатки речного транспорта:
несовпадение направления рек и основных грузопотоков
нерегулярность перевозок
низкая скорость доставки
Трубопроводный транспорт:
возможность повсеместной прокладки (в т.ч. под водой)
высокая провозная способность
более короткое расстояние перекачки
самая низкая себестоимость перевозок
полная герметизация процесса транспортировки
автоматизация перекачки
стоимость прокладки трубопроводов и расход металлов меньше, чем др. виды транспорта
Воздушный транспорт:
возможность перевозки грузов и пассажиров во всех направлениях
срочность и большая скорость доставки
наименьшее расстояние перевозки
более низкое капитальное вложение, чем на др. видах транспорта
Сфера применения воздушного транспорта:
Перевозки на дальние расстояния небольших партий грузов срочного характера.
Система управления транспорта отличается:
составом, входящих в нее элементов
характером связи между элементами
В системе управления преобладают информационные связи.
Подсистема управления:
административно-управленческая подсистема
система информационного обеспечения
система методов управления
Система управления:
экономическая подсистема
технологическая подсистема
организационная подсистема
Управляемая подсистема:
подсистема рабочей силы
подсистема средств труда
подсистема перевозимых грузов и пассажиров
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи