Главная особенность современной тарифной политики состоит в том, что она должна учитывать интересы не только железных дорог, но и многочисленных грузовладельцев и операторов, пользующихся услугами железнодорожного транспорта. Наиболее важным является обеспечение сбалансированности предложений железных дорог и платежеспособного спроса грузоотправителей и операторов на перевозки.
Под действующей системой грузовых тарифов понимается совокупность взаимосогласованных и систематизированных в определенном порядке ставок, применяемых для расчета платежей за перевозки грузов, а также за выполнение связанных с перевозками грузовых и коммерческих операций.
По видам тарифы подразделяются на общие, исключительные, льготные, местные, договорные. Общие тарифы применяются к перевозке на сети дорог всех грузов; исключительные – устанавливают на перевозку одного или нескольких грузов на определенное расстояние или в направлении между определенными пунктами, эти тарифы могут быть пониженные (поощрительные) и повышенные (запретительные). Цель исключительных тарифов заключается в стимулировании использования местного сырья. Льготные тарифы (пониженные) устанавливаются на перевозки в определенных направлениях грузов принадлежащих отдельным предприятиям и организациям. Местные тарифы применяются в пределах одной дороги. Договорные тарифы разрабатываются перевозчиками на отдельные виды услуг и зависят от местных условий.
По родам отправок грузовые тарифы бывают: повагонные – установлены на перевозку грузов целыми вагонами (кроме наливных); тарифы на перевозку грузов мелкими отправками; контейнерные – на перевозку грузов в контейнерах; потонные, которые применяются к наливным грузам в цистернах. Провозная плата за рельсовый подвижной состав, перевозимый как пробег груз на своих осях, взимается за каждой оси.
Тарифные ставки формируются исходя из средней себестоимости перевозок и учитывают ряд факторов, влияющих на издержки (тип подвижного состава, расстояние, скорость, особенности обработки в пути следования и др.). В Прейскуранте предусмотрены новые формулы тарифных схем с разделением тарифа на две составляющие: за использование вагонов и инфраструктуры.
Тарифное руководство №1 («Прейскурант №10-01») состоит из двух частей: первая часть содержит правила применения тарифов, номенклатуру грузов, размеры сборов, связанных с перевозкой грузов, классификатор тарифных схем, применяемых для определения плат за перевозку грузов и др. разделы; вторая часть содержит расчетные таблицы плат за перевозку грузов.
Определение провозной платы за вагон на основе классификатора производится по следующей формуле:
П=А+ВL (1)
где А – ставка за начально-конечные операции, руб/ваг;
В – ставка за движенческие операции, руб/ваг.км;
L – среднее поясное расстояние, км.
Основными принципами нового Прейскуранта №10-01 являются:
1. Сохранение доходной базы МПС и улучшение условий перевозок для собственников подвижного состава.
2. Разделение тарифа на инфраструктурную и вагонную составляющие; при перевозках грузов в собственном и арендованном подвижном составе провозная плата рассчитывается без учета вагонной составляющей.
3.Оптимизированы минимальные весовые нормы для отдельных родов грузов при загрузке в универсальный подвижной состав.
4 Снижены тарифы (до 10%) при равной загрузке грузов в платформы и полувагоны.
5. Исключены разделы по ставкам арендной платы за пользование грузовыми вагонами, транспортерами и универсальными контейнерами.
6. Исключен раздел «Служебный тариф». Перевозки между структурными подразделениями железной дороги будут рассчитываться по полному тарифу.
7.Установлены коэффициенты, стимулирующие перевозки в зависимости от количества вагонов в отправке и дальности.
8. Изменен расчет за порожний пробег обственных или арендованных вагонов.
Под действующей системой грузовых тарифов понимается совокупность взаимосогласованных и систематизированных в определенном порядке ставок, применяемых для расчета платежей за перевозки грузов, а также за выполнение связанных с перевозками грузовых и коммерческих операций.
По видам тарифы подразделяются на общие, исключительные, льготные, местные, договорные. Общие тарифы применяются к перевозке на сети дорог всех грузов; исключительные – устанавливают на перевозку одного или нескольких грузов на определенное расстояние или в направлении между определенными пунктами, эти тарифы могут быть пониженные (поощрительные) и повышенные (запретительные). Цель исключительных тарифов заключается в стимулировании использования местного сырья. Льготные тарифы (пониженные) устанавливаются на перевозки в определенных направлениях грузов принадлежащих отдельным предприятиям и организациям. Местные тарифы применяются в пределах одной дороги. Договорные тарифы разрабатываются перевозчиками на отдельные виды услуг и зависят от местных условий.
По родам отправок грузовые тарифы бывают: повагонные – установлены на перевозку грузов целыми вагонами (кроме наливных); тарифы на перевозку грузов мелкими отправками; контейнерные – на перевозку грузов в контейнерах; потонные, которые применяются к наливным грузам в цистернах. Провозная плата за рельсовый подвижной состав, перевозимый как пробег груз на своих осях, взимается за каждой оси.
Тарифные ставки формируются исходя из средней себестоимости перевозок и учитывают ряд факторов, влияющих на издержки (тип подвижного состава, расстояние, скорость, особенности обработки в пути следования и др.). В Прейскуранте предусмотрены новые формулы тарифных схем с разделением тарифа на две составляющие: за использование вагонов и инфраструктуры.
Тарифное руководство №1 («Прейскурант №10-01») состоит из двух частей: первая часть содержит правила применения тарифов, номенклатуру грузов, размеры сборов, связанных с перевозкой грузов, классификатор тарифных схем, применяемых для определения плат за перевозку грузов и др. разделы; вторая часть содержит расчетные таблицы плат за перевозку грузов.
Определение провозной платы за вагон на основе классификатора производится по следующей формуле:
П=А+ВL (1)
где А – ставка за начально-конечные операции, руб/ваг;
В – ставка за движенческие операции, руб/ваг.км;
L – среднее поясное расстояние, км.
Основными принципами нового Прейскуранта №10-01 являются:
1. Сохранение доходной базы МПС и улучшение условий перевозок для собственников подвижного состава.
2. Разделение тарифа на инфраструктурную и вагонную составляющие; при перевозках грузов в собственном и арендованном подвижном составе провозная плата рассчитывается без учета вагонной составляющей.
3.Оптимизированы минимальные весовые нормы для отдельных родов грузов при загрузке в универсальный подвижной состав.
4 Снижены тарифы (до 10%) при равной загрузке грузов в платформы и полувагоны.
5. Исключены разделы по ставкам арендной платы за пользование грузовыми вагонами, транспортерами и универсальными контейнерами.
6. Исключен раздел «Служебный тариф». Перевозки между структурными подразделениями железной дороги будут рассчитываться по полному тарифу.
7.Установлены коэффициенты, стимулирующие перевозки в зависимости от количества вагонов в отправке и дальности.
8. Изменен расчет за порожний пробег обственных или арендованных вагонов.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи