При составлении планов по эксплуатационной деятельности по сети, железным дорогам и отделениям дорог определяют себестоимость 10 приведенных тонно-километров делением общей суммы эксплуатационных расходов Е на приведенную продукцию.
Приведенные тонно-километры определяются суммированием тонно-километров (тарифных для сети и железных дорог и эксплуатационных для отделений дорог) и пассажиро-километров. При этом пробег багажа и почты в приведенные тонно-километры не включается. В пассажиро-километрах учитывается перевозка всех пассажиров, в том числе и по бесплатным железнодорожным билетам. Себестоимость перевозок грузов и пассажиров неодинакова.
В настоящее время в среднем по сети железных дорог себестоимость пассажирских перевозок (во всех сообщениях и видах тяги) в 3,06 раза выше, чем грузовых. Для определения средней величины себестоимости 10 тонно-километров и 10 пассажиро-километров в отделениях и на железных дорогах составляют калькуляцию себестоимости по видам перевозок (по сети в целом она составляется по итоговым данным железных дорог). Исходными данными для расчетов являются расходы отделений железных дорог по статьям номенклатуры и величины измерителей эксплуатационной работы. Все
эксплуатационные расходы по хозяйствам и статьям распределяются на грузовые и пассажирские перевозки.
Расходы на грузовые и пассажирские перевозки распределяются тремя способами.
Первый способ. Часть расходов непосредственно относят на грузовые или пассажирские перевозки. Это прямые расходы. К прямым отнесены только статьи расходов, специфические для
каждого хозяйства. Общие для всех отраслей хозяйства, а также общехозяйственные расходы во всех калькуляциях себестоимости по видам продукции являются косвенными расходами. Второй способ. Часть специфических для отраслевых хозяйств расходов распределяется по видам перевозок пропорционально различным измерителям эксплуатационной работы: локомотиво-километрам в голове поездов и одиночном следовании, приведенным тонно-километрам брутто, маневровым локомотиво-часам, приведенным вагоно-километрам и другим. Очень важно обоснованно выбрать измеритель, определяющий величину расходов отдельных
статей, а также определить коэффициент приведения, отражающий затраты этого измерителя по грузовым и пассажирским перевозкам. Величину измерителя рассчитывают суммированием вагоно-километров грузовых
вагонов и вагоно-километров пассажирских вагонов (без электро-поездов и дизель-поездов), умноженных на коэффициент приведения, принимаемый в настоящее время равным 0,05.
К основным измерителям для распределения основных специфических расходов отраслевых хозяйств по видам перевозок относятся локомотиво-километры во главе поездов и в одиночном следовании, тонно-километры брутто, маневровые локомотиво-часы, вагоно-километры грузовых и пассажирских вагонов, приведенные по затратам маневровой работы.
Третий способ. Этим способом распределяются расходы, общие для всех отраслей хозяйства, общехозяйственные и расходы отделения дороги. Их рассчитывают пропорционально ранее распределенной по видам перевозок заработной плате производственного персонала по каждому хозяйству. Суммированием расходов всех хозяйств и расходов отделения дороги, распределенных по видам перевозок, получают общую величину расходов, отнесенных на грузовые и пассажирские перевозки. Разделив полученные расходы соответственно на тонно-километры эксплуатационные и на пассажиро-километры, определяют себестоимость грузовых и пассажирских перевозок. Себестоимость грузовых перевозок на дорогах (и по сети железных дорог) определяется в копейках за 10 тарифных тонно-километров. Результаты распределения расходов рассматриваемой дороги на грузовые и пассажирские перевозки приводятся в отчете формы 6-жел. Себестоимость пассажирских перевозок рассчитана с учетом расходов по перевозке пассажиров, багажа и почты. Для определения себестоимости перевозок отдельно пассажиров, багажа и почты расходы дороги распределяют на каждый из этих видов перевозок.
Калькуляция выполняется по данным дороги в целом приведенными выше тремя способами.
Приведенные тонно-километры определяются суммированием тонно-километров (тарифных для сети и железных дорог и эксплуатационных для отделений дорог) и пассажиро-километров. При этом пробег багажа и почты в приведенные тонно-километры не включается. В пассажиро-километрах учитывается перевозка всех пассажиров, в том числе и по бесплатным железнодорожным билетам. Себестоимость перевозок грузов и пассажиров неодинакова.
В настоящее время в среднем по сети железных дорог себестоимость пассажирских перевозок (во всех сообщениях и видах тяги) в 3,06 раза выше, чем грузовых. Для определения средней величины себестоимости 10 тонно-километров и 10 пассажиро-километров в отделениях и на железных дорогах составляют калькуляцию себестоимости по видам перевозок (по сети в целом она составляется по итоговым данным железных дорог). Исходными данными для расчетов являются расходы отделений железных дорог по статьям номенклатуры и величины измерителей эксплуатационной работы. Все
эксплуатационные расходы по хозяйствам и статьям распределяются на грузовые и пассажирские перевозки.
Расходы на грузовые и пассажирские перевозки распределяются тремя способами.
Первый способ. Часть расходов непосредственно относят на грузовые или пассажирские перевозки. Это прямые расходы. К прямым отнесены только статьи расходов, специфические для
каждого хозяйства. Общие для всех отраслей хозяйства, а также общехозяйственные расходы во всех калькуляциях себестоимости по видам продукции являются косвенными расходами. Второй способ. Часть специфических для отраслевых хозяйств расходов распределяется по видам перевозок пропорционально различным измерителям эксплуатационной работы: локомотиво-километрам в голове поездов и одиночном следовании, приведенным тонно-километрам брутто, маневровым локомотиво-часам, приведенным вагоно-километрам и другим. Очень важно обоснованно выбрать измеритель, определяющий величину расходов отдельных
статей, а также определить коэффициент приведения, отражающий затраты этого измерителя по грузовым и пассажирским перевозкам. Величину измерителя рассчитывают суммированием вагоно-километров грузовых
вагонов и вагоно-километров пассажирских вагонов (без электро-поездов и дизель-поездов), умноженных на коэффициент приведения, принимаемый в настоящее время равным 0,05.
К основным измерителям для распределения основных специфических расходов отраслевых хозяйств по видам перевозок относятся локомотиво-километры во главе поездов и в одиночном следовании, тонно-километры брутто, маневровые локомотиво-часы, вагоно-километры грузовых и пассажирских вагонов, приведенные по затратам маневровой работы.
Третий способ. Этим способом распределяются расходы, общие для всех отраслей хозяйства, общехозяйственные и расходы отделения дороги. Их рассчитывают пропорционально ранее распределенной по видам перевозок заработной плате производственного персонала по каждому хозяйству. Суммированием расходов всех хозяйств и расходов отделения дороги, распределенных по видам перевозок, получают общую величину расходов, отнесенных на грузовые и пассажирские перевозки. Разделив полученные расходы соответственно на тонно-километры эксплуатационные и на пассажиро-километры, определяют себестоимость грузовых и пассажирских перевозок. Себестоимость грузовых перевозок на дорогах (и по сети железных дорог) определяется в копейках за 10 тарифных тонно-километров. Результаты распределения расходов рассматриваемой дороги на грузовые и пассажирские перевозки приводятся в отчете формы 6-жел. Себестоимость пассажирских перевозок рассчитана с учетом расходов по перевозке пассажиров, багажа и почты. Для определения себестоимости перевозок отдельно пассажиров, багажа и почты расходы дороги распределяют на каждый из этих видов перевозок.
Калькуляция выполняется по данным дороги в целом приведенными выше тремя способами.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи