Новый Прейскурант содержит ряд отличий от предыдущего, но, в целом, основан на старом подходе построения ставок, исходя из себестоимости перевозки. В современных условиях перейти к основному принципу по спросу и предложению пока невозможно прежде всего потому, что отсутствует наработанная база данных, на которой можно было бы сформировать новые договорные ставки тарифов. В то же время, Прейскурант подразумевает, что с помощью гибкой тарифной политики можно скорректировать любую ставку.
В Прейскуранте сделана попытка выделить конкурентный сектор в общем пере-возочном процессе. Предусмотрены новые формулы тарифных схем с разделением тарифа на две составляющие: за использование вагонов и инфраструктуры.
Тарифное руководство №1 («Прейскурант №10-01») состоит из двух частей: первая часть содержит правила применения тарифов, номенклатуру грузов, размеры сборов, связанных с перевозкой грузов, классификатор тарифных схем, применяемых для определения плат за перевозку грузов и др. разделы; вторая часть содержит расчетные таблицы плат за перевозку грузов.
Тарифное руководство №4 состоит из трех книг и предназначено для определения тарифных расстояний, необходимых для расчета провозных платежей.
В Тарифном руководстве №1 приведена Единая тарифно-статистическая номенклатура грузов. Против каждой тарифной позиции номенклатуры грузов указывается тарифный класс груза и минимальная весовая норма (МВН) загрузки вагона в тоннах. Если против кода позиции указано г/п (грузоподъемность), плата определяется за массу груза в вагоне, но не менее грузоподъемности вагона в тоннах.
Изменения в МВН вносятся федеральным органом исполнительной власти железнодорожного транспорта с учетом результатов опытных погрузок и технических норм загрузки универсальных вагонов.
Изменения в тарифные классы вносятся Федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий на транспорте.
В Тарифном руководстве №1 (часть 1) приведен классификатор тарифных схем при расчетах плат за перевозку грузов. Классификатор является основой для автоматизации таксировки провозных плат с применением ЭВМ.
Определение провозной платы за вагон на основе классификатора производится по следующей формуле:
П=А+ВL (1)
где А – ставка за начально-конечные операции, руб/ваг;
В – ставка за движенческие операции, руб/ваг.км;
L – среднее поясное расстояние, км.
Основными принципами нового Прейскуранта №10-01 являются:
1. Сохранение доходной базы МПС и улучшение условий перевозок для собственников подвижного состава.
2. Разделение тарифа на инфраструктурную и вагонную составляющие; при перевозках грузов в собственном и арендованном подвижном составе провозная плата рассчитывается без учета вагонной составляющей.
3. Оптимизированы минимальные весовые нормы для отдельных родов грузов при загрузке в универсальный подвижной состав.
4. Снижены тарифы (до 10%) при равной загрузке грузов в платформы и полувагоны.
5. Исключены разделы по ставкам арендной платы за пользование грузовыми вагонами, транспортерами и универсальными контейнерами.
6. Исключен раздел «Служебный тариф». Перевозки между структурными подразделениями железной дороги будут рассчитываться по полному тарифу.
7. Установлены коэффициенты, стимулирующие перевозки в зависимости от количества вагонов в отправке и дальности.
8. Изменен расчет за порожний пробег собственных или арендованных вагонов – дополнительно применяется коэффициент на груз из-под которого вагон следует. При следовании под погрузку, учитывается коэффициент для груза, под погрузку которого следует вагон.
9. Расчет плат за перевозку грузов в прямом железнодорожном сообщении, в прямом смешанном сообщении, в непрямом смешанном сообщении, а также за услуги инфраструктуры, выполняемые РЖД при указанных перевозках, осуществляется по правилам применения тарифов, изложенным в разделе 2 Тарифного руководства №1 часть 1.
Расчет плат за перевозку экспортных и импортных грузов, следующих в непрямом железнодорожном сообщении через Российские порты, а также за услуги инфраструктуры, выполняемые РЖД при указанных перевозках, осуществляются также по правилам раздела 2.
Расчет плат за перевозку экспортных и импортных грузов в прямом международном сообщении, в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации (за исключением транзита), а также за услуги инфраструктуры, выполняемые РЖД при указанных перевозках осуществляется по правилам раздела 3 этого же руководства.
Расчет провозных платежей производится по программам АРМ ТВК (автоматизированное рабочее место товарного кассира).
Типовая технология работы опорной станции (ОС) определяет действия товарного кассира и технологию документооборота в режиме информационного обмена между системами АРМ ТВК – ЕК ИОДВ (единый комплекс интегрированной обработки дорожной ведомости) и АРМ ТВК – АРМ клиента по отправлению и прибытию грузов.
Порядок, средства движения грузовых документов и передачи информации с малодеятельной станции (МС) на опорную и обратно в автоматизированном режиме определяются в каждом конкретном случае, исходя из варианта взаимодействия и функций, выполняемых опорной станцией и прикрепленных к ней малодеятельных станций, с использованием всех возможных видов связи.
Клиент при отправлении вагона или контейнера берет в товарной конторе счет-фактуру и оплачивает все виды платежей. После оплаты товарная контора печатает комплект перевозочных документов и заполняет графу платежей.
Перед получением груза с грузового двора или контейнерной площадки клиент также оплачивает счет-фактуру, полученную на основании машинного расчета.
Согласно ст. 30 УЖТ плата за перевозку грузов, грузобагажа и других причитающихся перевозчику платежей вносится грузоотправителем (отправителем) до момента приема груза, грузобагажа для перевозки, если иное не предусмотрено соглашением сторон.
Перевозчик по обращению в письменной форме грузоотправителя (отправителя), согласованному с грузополучателем (получателем) может принимать решение о внесении платы за перевозку грузов, грузобагажа и иных причитающихся перевозчику платежей грузополучателем (получателем) на железнодорожной станции назначения.
Окончательные расчеты за перевозку грузов, грузобагажа и дополнительные работы (услуги) производятся грузополучателем (получателем) по прибытии груза, грузобагажа на железнодорожную станцию назначения до момента их выдачи. При выявлении обстоятельств, влекущих за собой необходимость перерасчета стоимости перевозок и размеров иных причитающихся перевозчику платежей и штрафов, перерасчет может производиться после выдачи грузов, грузобагажа.
До внесения на железнодорожной станции назначения грузополучателем (получателем) всех причитающихся перевозчику платежей не выданные вагоны, контейнеры находятся на ответственном простое у грузополучателя (получателя) с взиманием соответствующей платы.
Организацией расчетов за перевозки грузов при оплате транспортных услуг грузоотправителями и грузополучателями занимаются технологические центры железных дорог по обработке перевозочных документов (ТехПД).
Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте предполагает учет маркетинговых факторов при формировании тарифной базы, устанавливаемой исходя из себестоимости и рентабельности перевозок в тех случаях, когда эти факторы ограничивают объем перевозок.
Намечено разработать систему индексации тарифов, которая позволит прогнозировать их уровень.
Дальнейшее совершенствование тарифной политики на железнодорожном транс-порте будет способствовать развитию конкуренции в сфере перевозок и повышению доходности железных дорог.
В Прейскуранте сделана попытка выделить конкурентный сектор в общем пере-возочном процессе. Предусмотрены новые формулы тарифных схем с разделением тарифа на две составляющие: за использование вагонов и инфраструктуры.
Тарифное руководство №1 («Прейскурант №10-01») состоит из двух частей: первая часть содержит правила применения тарифов, номенклатуру грузов, размеры сборов, связанных с перевозкой грузов, классификатор тарифных схем, применяемых для определения плат за перевозку грузов и др. разделы; вторая часть содержит расчетные таблицы плат за перевозку грузов.
Тарифное руководство №4 состоит из трех книг и предназначено для определения тарифных расстояний, необходимых для расчета провозных платежей.
В Тарифном руководстве №1 приведена Единая тарифно-статистическая номенклатура грузов. Против каждой тарифной позиции номенклатуры грузов указывается тарифный класс груза и минимальная весовая норма (МВН) загрузки вагона в тоннах. Если против кода позиции указано г/п (грузоподъемность), плата определяется за массу груза в вагоне, но не менее грузоподъемности вагона в тоннах.
Изменения в МВН вносятся федеральным органом исполнительной власти железнодорожного транспорта с учетом результатов опытных погрузок и технических норм загрузки универсальных вагонов.
Изменения в тарифные классы вносятся Федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий на транспорте.
В Тарифном руководстве №1 (часть 1) приведен классификатор тарифных схем при расчетах плат за перевозку грузов. Классификатор является основой для автоматизации таксировки провозных плат с применением ЭВМ.
Определение провозной платы за вагон на основе классификатора производится по следующей формуле:
П=А+ВL (1)
где А – ставка за начально-конечные операции, руб/ваг;
В – ставка за движенческие операции, руб/ваг.км;
L – среднее поясное расстояние, км.
Основными принципами нового Прейскуранта №10-01 являются:
1. Сохранение доходной базы МПС и улучшение условий перевозок для собственников подвижного состава.
2. Разделение тарифа на инфраструктурную и вагонную составляющие; при перевозках грузов в собственном и арендованном подвижном составе провозная плата рассчитывается без учета вагонной составляющей.
3. Оптимизированы минимальные весовые нормы для отдельных родов грузов при загрузке в универсальный подвижной состав.
4. Снижены тарифы (до 10%) при равной загрузке грузов в платформы и полувагоны.
5. Исключены разделы по ставкам арендной платы за пользование грузовыми вагонами, транспортерами и универсальными контейнерами.
6. Исключен раздел «Служебный тариф». Перевозки между структурными подразделениями железной дороги будут рассчитываться по полному тарифу.
7. Установлены коэффициенты, стимулирующие перевозки в зависимости от количества вагонов в отправке и дальности.
8. Изменен расчет за порожний пробег собственных или арендованных вагонов – дополнительно применяется коэффициент на груз из-под которого вагон следует. При следовании под погрузку, учитывается коэффициент для груза, под погрузку которого следует вагон.
9. Расчет плат за перевозку грузов в прямом железнодорожном сообщении, в прямом смешанном сообщении, в непрямом смешанном сообщении, а также за услуги инфраструктуры, выполняемые РЖД при указанных перевозках, осуществляется по правилам применения тарифов, изложенным в разделе 2 Тарифного руководства №1 часть 1.
Расчет плат за перевозку экспортных и импортных грузов, следующих в непрямом железнодорожном сообщении через Российские порты, а также за услуги инфраструктуры, выполняемые РЖД при указанных перевозках, осуществляются также по правилам раздела 2.
Расчет плат за перевозку экспортных и импортных грузов в прямом международном сообщении, в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации (за исключением транзита), а также за услуги инфраструктуры, выполняемые РЖД при указанных перевозках осуществляется по правилам раздела 3 этого же руководства.
Расчет провозных платежей производится по программам АРМ ТВК (автоматизированное рабочее место товарного кассира).
Типовая технология работы опорной станции (ОС) определяет действия товарного кассира и технологию документооборота в режиме информационного обмена между системами АРМ ТВК – ЕК ИОДВ (единый комплекс интегрированной обработки дорожной ведомости) и АРМ ТВК – АРМ клиента по отправлению и прибытию грузов.
Порядок, средства движения грузовых документов и передачи информации с малодеятельной станции (МС) на опорную и обратно в автоматизированном режиме определяются в каждом конкретном случае, исходя из варианта взаимодействия и функций, выполняемых опорной станцией и прикрепленных к ней малодеятельных станций, с использованием всех возможных видов связи.
Клиент при отправлении вагона или контейнера берет в товарной конторе счет-фактуру и оплачивает все виды платежей. После оплаты товарная контора печатает комплект перевозочных документов и заполняет графу платежей.
Перед получением груза с грузового двора или контейнерной площадки клиент также оплачивает счет-фактуру, полученную на основании машинного расчета.
Согласно ст. 30 УЖТ плата за перевозку грузов, грузобагажа и других причитающихся перевозчику платежей вносится грузоотправителем (отправителем) до момента приема груза, грузобагажа для перевозки, если иное не предусмотрено соглашением сторон.
Перевозчик по обращению в письменной форме грузоотправителя (отправителя), согласованному с грузополучателем (получателем) может принимать решение о внесении платы за перевозку грузов, грузобагажа и иных причитающихся перевозчику платежей грузополучателем (получателем) на железнодорожной станции назначения.
Окончательные расчеты за перевозку грузов, грузобагажа и дополнительные работы (услуги) производятся грузополучателем (получателем) по прибытии груза, грузобагажа на железнодорожную станцию назначения до момента их выдачи. При выявлении обстоятельств, влекущих за собой необходимость перерасчета стоимости перевозок и размеров иных причитающихся перевозчику платежей и штрафов, перерасчет может производиться после выдачи грузов, грузобагажа.
До внесения на железнодорожной станции назначения грузополучателем (получателем) всех причитающихся перевозчику платежей не выданные вагоны, контейнеры находятся на ответственном простое у грузополучателя (получателя) с взиманием соответствующей платы.
Организацией расчетов за перевозки грузов при оплате транспортных услуг грузоотправителями и грузополучателями занимаются технологические центры железных дорог по обработке перевозочных документов (ТехПД).
Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте предполагает учет маркетинговых факторов при формировании тарифной базы, устанавливаемой исходя из себестоимости и рентабельности перевозок в тех случаях, когда эти факторы ограничивают объем перевозок.
Намечено разработать систему индексации тарифов, которая позволит прогнозировать их уровень.
Дальнейшее совершенствование тарифной политики на железнодорожном транс-порте будет способствовать развитию конкуренции в сфере перевозок и повышению доходности железных дорог.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи