Калькуляция себестоимости перевозок по видам тяги!

Наука » Транспорт » Железнодорожный транспорт
Себестоимость грузовых перевозок при электровозной тяге по сети железных дорог на 34,2 % меньше, чем при тепловозной.
Пассажирские перевозки выполняются во всех видах сообщения электровозной, тепловозной, моторвагонной тягой и дизель-поездами. Для оценки эксплуатационной деятельности дорог, определения уровня затрат по участкам и направлениям перевозок и многих других технико-экономических задач необходимо знать величину себестоимости перевозок грузов и пассажиров, выполненных при использовании разных видов тяги. Себестоимость перевозок может быть определена в зависимости от характера решаемой задачи для средних условий перевозок или для перевозок в конкретных условиях, отличных от среднедорожных. При этом методы расчета себестоимости перевозок будут различными.
Удельный вес расходов, отнесенных на грузовые перевозки, по начально-конечным операциям составляет на дороге 17 %. Для расчета средней величины себестоимости перевозок на участках с разными видами тяги составляется калькуляция себестоимости перевозок по видам тяги. Предварительно расходы по грузовым перевозкам распределяют по двум видам тяги — электровозной и тепловозной, а по пассажирским — по четырем видам тяги, дополнительно включая электропоезда и дизель-поезда.
Расчет себестоимости перевозок по видам тяги в конкретных условиях выполняется методом единичных расходных ставок. Калькуляция себестоимости перевозок по видам тяги производится после распределения эксплуатационных расходов по видам перевозок.
В отделениях дорог или на железных дорогах расходы, отнесенные на грузовые и пассажирские перевозки, распределяются по видам тяги в автоматизированном режиме по специальным программам. Исходной информацией являются распределенные по видам перевозок статьи расходов, перечень измерителей, их величина и удельный вес по видам тяги. Распределение расходов по видам тяги производится тремя способами.
При первом способе часть расходов непосредственно относится на определенный вид тяги (прямые расходы). Непосредственно на электровозную тягу относят:
При втором способе часть расходов распределяется по видам тяги пропорционально измерителям.
При третьим способе распределяются расходы общие для всех отраслей хозяйств и общехозяйственные расходы — пропорционально ранее распределенной по видам тяге заработной плате производственных рабочих.
При распределении расходов по видам тяги необходимо учитывать, что отдельные расходы не зависят от того, на участках с какими видами тяги выполняются перевозки. Расходы, общие для всех отраслей хозяйства, и общехозяйственные по видам тяги распределяются пропорционально ранее распределенным расходам по оплате труда производственного персонала. Распределение расходов по видам тяги производится отдельно по пассажирским перевозкам во всех видах сообщения и грузовым, а также по пассажирским перевозкам в пригородном сообщении. После распределения расходов отделений дороги по видам тяги и их суммирования к ним добавляют распределенные по видам тяги расходы по содержанию аппарата управления дороги, а также общедорожные.
Себестоимость перевозок по видам тяги в целом по дороге определяется делением расходов по соответствующему виду тяги на тарифные тонно-километры или пассажиро-километры.
Измерители выбираются с таким расчетом, чтобы они наиболее полно отражали связь отдельных статей расходов с конкретным видом тяги. Например, при распределении расходов хозяйства электрификации и электроснабжения по грузовым и пассажирским перевозкам по видам тяги выбраны измерители — приведенные электровозо-километры и секцие-километры электропоездов, которые учитывают различную степень использования и износа контактной сети для нужд грузового и пассажирского движения.
На себестоимость перевозок по видам тяги большое влияние оказывают густота перевозок, профиль пути, величина руководящих
подъемов и мощность технического оснащения главных путей.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.