Молодость - (20-23-30лет). Время созд-я семьи, освоение профессии, работа, дружба, утверждение себя в жизни. Кризис 30 лет- кризис смысла жизни, возник.вследствие нереализации жизн-го замысла. Центр.новообразование- сем.отнош-я и проф.компетентность(и семья и труд.коллектив) карьера и семья - сензит.
Зрелость - (21-55-65 лет)- самый длин.период жизни, раскрытие потенциала, пора полного расцвета личности. Глав-ми сторонами жизни остаются проф.дея-ть и сем.отн-я, важной особ-ю яв-ся осознание ответ-ти содержание своей жизни перед собой и др.людьми (кто ты? что ты?).Кризис 40 лет- обострение сем.отнош-й, дети живут самос-но, утрата близких, середина жизни. Центр.новообразование- продуктивность (и в проф. Плане тоже) как вклад в разв-е и утвержд. Будущего поколения, а при кризисе 40 лет- корректирование жизн.смысла и изменение «Я-концепции».
ОН- чувство ответ-ти и интернальность и достиж-е личной зрелости.
ВВД- трудовая
Хар-ка зрелого возраста (Холл и Лидсей):
1.Широкие границы «Я».
2.Спос-ть к теплым соц-м отнош-м.
3.Наличие самопринятия.
4.Реалистичное восприятие опыта.
5.Способн-ть к самопознанию.
6.Чувство юмора.
7.Наличие опред.жизн-й философии.
Хар-ка зрелого возраста (Ливехуд.):
1.Мудрость
2.Мягкость и снисходительность.
3.Самосознание.
Поздняя зрелость- (60-70 лет)- старость, уход на пенсию, оконч труд Дея-ти. Кризис периода- биологич.старение (ухудшение здоровья, самочувствия, памяти), все сдвигается от забот о будущем к прошлому опыту.
3 осн варианта развития:
1) доживание (полн потеря психич будущего, перспектив)
2) смена вед дея-ти- обеспеч удовл и развлеч-й
3)сохран-е осн.содерж-я жизни бывшего в зрелости (продолж-е творч, проф дея-ти)
ВВД- общение
ССР- дети, внуки, сверстники.
Зрелость - (21-55-65 лет)- самый длин.период жизни, раскрытие потенциала, пора полного расцвета личности. Глав-ми сторонами жизни остаются проф.дея-ть и сем.отн-я, важной особ-ю яв-ся осознание ответ-ти содержание своей жизни перед собой и др.людьми (кто ты? что ты?).Кризис 40 лет- обострение сем.отнош-й, дети живут самос-но, утрата близких, середина жизни. Центр.новообразование- продуктивность (и в проф. Плане тоже) как вклад в разв-е и утвержд. Будущего поколения, а при кризисе 40 лет- корректирование жизн.смысла и изменение «Я-концепции».
ОН- чувство ответ-ти и интернальность и достиж-е личной зрелости.
ВВД- трудовая
Хар-ка зрелого возраста (Холл и Лидсей):
1.Широкие границы «Я».
2.Спос-ть к теплым соц-м отнош-м.
3.Наличие самопринятия.
4.Реалистичное восприятие опыта.
5.Способн-ть к самопознанию.
6.Чувство юмора.
7.Наличие опред.жизн-й философии.
Хар-ка зрелого возраста (Ливехуд.):
1.Мудрость
2.Мягкость и снисходительность.
3.Самосознание.
Поздняя зрелость- (60-70 лет)- старость, уход на пенсию, оконч труд Дея-ти. Кризис периода- биологич.старение (ухудшение здоровья, самочувствия, памяти), все сдвигается от забот о будущем к прошлому опыту.
3 осн варианта развития:
1) доживание (полн потеря психич будущего, перспектив)
2) смена вед дея-ти- обеспеч удовл и развлеч-й
3)сохран-е осн.содерж-я жизни бывшего в зрелости (продолж-е творч, проф дея-ти)
ВВД- общение
ССР- дети, внуки, сверстники.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи