Эмоционально - волевая сфера

Наука » Психология » Возрастная психология
В дошкольном возрасте ребенок овладевает новыми видами деятельности: учение, общение, игровая, трудовая, музыкальная, спортивная, рисование и тд.
Следовательно, он активно познает мир, усложняется его мир с другими людьми и все это окрашено эмоциями.
таким образом, эмоциональная сфера тесно связана с познавательной сферой.
Направление развития эмоциональной сферы:
- общий фон настроения (общение со взрослыми, внимание, поощрение..)
- формируются высшие чувства:
1. моральные (любовь, долг, ревность, привязанность..)
2. интеллектуальные (любознательность, удивление)
3. эстетическое (понимание любви к прекрасному, к природе, к музыке…)
4. творческие - праксические (аппликация, рисование…)
- в этом возрасте возможны эмоциональные нарушения (агрессия, возбудимость, закрытость, страхи…).
Все эти особенности проявляются в поведении, а поведение зависит от развития волевой сферы.
В развитии воли можно выделить следующие направления:
1. развитие целенаправленных действий: самостоятельная постановка цели и способность ее удержать.
2. изменение мотивации для формирования волевого действия необходим интерес, успех.
3. включение речи в волевые действия (проговаривать).
Следовательно, у ребенка планируется деятельность.
Вывод: регуляция собственных действий является показателем психического развития дошкольника и возникновение у ребенка новообразования - осознанность поведения.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.