Психолого-педагогическая характеристика учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы для детей с нарушением интеллекта.

Наука » Педагогика » Специальная (коррекционная) педагогика
Педагогическая дифференциация учащихся. Характеристика детей со специфическими нарушениями.
Педагогическая дифференциация учащихся:
1. Успешно обучающиеся дети (в целом правильно решаются задания, наиболее активны и самостоятельны в усвоении программного материала)
2. Относительно хорошо обучающиеся школьники, более замедленный темп продвижения (25-30%)
3. Ученики с трудностью усвоения школьной программы. Инертность психических процессов, нарушение внимания, ошибочно выполняют задания, обучаются по облегченной программе (35-40%).
Умственно отсталые дети уже в раннем возрасте отстают от нормально развивающихся сверстников. Чем тяжелее степень умственной отсталости, тем заметнее отставание. Этих детей характеризует общая эмоциональная вялость, апатичность. Интерес к игрушкам носит кратковременный характер, не овладевают способами обращения с ними. Предметная деятельность полноценно не осваивается, т.к. отсутствует стремление к активному познанию окружающего мира.
Речевое развитие своеобразно: снижен объем словаря, у большинства речь появляется либо с большой задержкой, либо не появляется вообще. К 3 годам не выделяют себя из окружающего мира, личные желания отсутствуют.
В дошкольном возрасте не развивается, так как надо игровая, трудовая, продуктивная деятельность, а также общение. Игра, которая в дошкольном возрасте у нормально развивающихся сверстников становится нормой, у них носит характер лишь предметно- игровых действий. В более поздние сроки овладевают навыками самообслуживания из-за нарушений моторики. Без специального обучения не формируются продуктивные виды деятельности - лепка, рисование, аппликация, конструирование. Достаточно ярко нарушение в познавательной деятельности (нарушение внимания, восприятия, ощущения, памяти). К концу дошкольного возраста оказывается несформированной произвольность в психических процессах: произвольное внимание, поведение и т.д. К концу дошкольного периода у таких детей, не получивших коррекционной помощи, отсутствует готовность к учебной деятельности.
В школьном возрасте наблюдается отставание в физическом развитии (масса, рост). У многих нарушена осанка, отсутствует пластичность в движениях. Быстро утомляются, снижена работоспособность. Важным условием учебной деятельности является внимание, но у таких детей характерно трудность привлечения его, неустойчивость, быстрая отвлекаемость. Иногда наблюдается псевдовнимание, когда слушает, но не слышит. Для того, чтобы бороться с этим, учитель задает вопросы во время урока. Недоразвитие восприятия: для того чтобы узнать предмет, ему требуется больше времени. Также уменьшен и объем восприятия. У них отмечается системное недоразвитие речи (лексика, грамматика, звуки, просодика). Нарушено мышление (неполноценность анализа, синтеза, сравнения). Мышление характеризуется тугоподвижностью, не умеют переносить знания в новые условия. Недостаточно критично относятся к результатам своего труда, не замечают очевидных ошибок. Не возникает желания проверить свою работу. Эмоциональная сфера характеризуется незрелостью и недоразвитием. Эмоции примитивны, реакции неадекватны. Контролировать свои эмоциональные проявления они не умеют. Затрудняются в понимании эмоций других людей. Страдает самооценка. Им свойственна как заниженная, так и завышенная самооценка.
Дети с умственной отсталостью легкой и умеренной степени с 7-8 лет поступают учиться в специальные коррекционные школы 8 вида. Обучение в школе 8 вида ведется по специальной программе. Дети с тяжелой и глубокой умственной отсталостью воспитываются в специальных домах-интернатах для инвалидов детства.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.