Законы развития (закономерности) - это существенные, необходимые, устойчивые и повторяющиеся связи между явлениями.
1. Неравномерность и гетерохронность развития.
Неравномерность - это неравномерное развитие психических функций и свойств.
Гетерохронность - это несовпадение во времени развития отдельных процессов и свойств.
Н, в раннем возрасте развиваются все функции, но ярче и сильнее восприятие, в дошкольном возрасте - память, а в мл. школьном - мышление.
2. Неустойчивость развития связано с 1 законом, но проявляется в чередовании стабильных и кризисных периодов.
3. Сензитивность развития - означает, что в онтогенезе, в каждом возрасте есть свой сензитивный период Н, обучение чтению - 6 лет.
4. Кумулятивность - означает, что результаты прошлого периода включаются в новый период развития. Н, развитие мышления в раннем детстве ности наглядно-действенный характер, в дошкольном - наглядно-образный, в школьном - логическое мышление.
5. Конвергенции и дивергенции развития - означает направление в развитии.
К. - одно направление, Д. - несколько направлений.
Вывод: Детский возраст имеет одну важную особенность, а именно пластичность, т.е. компенсации, замещения одной функции другой.
1. Неравномерность и гетерохронность развития.
Неравномерность - это неравномерное развитие психических функций и свойств.
Гетерохронность - это несовпадение во времени развития отдельных процессов и свойств.
Н, в раннем возрасте развиваются все функции, но ярче и сильнее восприятие, в дошкольном возрасте - память, а в мл. школьном - мышление.
2. Неустойчивость развития связано с 1 законом, но проявляется в чередовании стабильных и кризисных периодов.
3. Сензитивность развития - означает, что в онтогенезе, в каждом возрасте есть свой сензитивный период Н, обучение чтению - 6 лет.
4. Кумулятивность - означает, что результаты прошлого периода включаются в новый период развития. Н, развитие мышления в раннем детстве ности наглядно-действенный характер, в дошкольном - наглядно-образный, в школьном - логическое мышление.
5. Конвергенции и дивергенции развития - означает направление в развитии.
К. - одно направление, Д. - несколько направлений.
Вывод: Детский возраст имеет одну важную особенность, а именно пластичность, т.е. компенсации, замещения одной функции другой.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи