Диагностические методики для изучения особенностей интеллектуального развития в младшем школьном возрасте.

Наука » Психология » Возрастная психология
1. Методика «Матрица Равена» - для оценки наглядно-образного мышления при решении задач. Ребенку предлагается серия из десяти постепенно усложняющихся задач одинакового типа: на поиск закономерностей в расположении деталей на матрице и подбор одного из восьми рисунков в качестве недостающей вставки к этой матрице, соответствующей ее рисунку.
2. Методика «Умение считать в уме» - проверка способности производить умственные арифметические действия с числами и дробями различного типа: простыми, десятичными, а также со сложными дробно-целыми числами.
3. Методика «Формирование понятий»: Ребёнку даётся набор плоскостных фигур - квадратов, треугольников и кругов – трёх различных цветов и трех различных размеров. Ребёнок должен отобрать фигуры по одному, двум и трём признакам, сказать, какие признаки входят в формируемое понятие (охарактеризовать его) и дать этому понятию определение.
4. Методика «Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах» - для оценки развитости интеллектуальных процессов. Эти особенности мышления устанавливаются по правильности ответов на серию вопросов, которые задает экспериментатор.
5. Методика «Кубик Рубика» - для диагностики уровня развития наглядно-действенного мышления. Пользуясь кубиком Рубика, ребенку задают разные по степени сложности задачи на работу с ним и предлагают их решить в условиях дефицита времени (9 задач за 9 минут).
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.