Познавательная сфера: ощущения, восприятие, воображение, внимание, память, мышление, речь.
1. Методика «Изучение образной памяти дошкольников»
Испытуемому предлагается в течении 30 секунд запомнить 12 образов, которые предлагаются в виде таблицы. Задача испытуемого, после того как убрали таблицу, - нарисовать или выразить словесно те образы, которые он запомнил. Оценка результатов проводится по количеству правильно воспроизведенных образов.
2. Методика Векслера (изучение зрительной памяти).
Ребенку предлагается 4 рисунка с геометрическими фигурами (вписанные друг в друга квадраты, кольца, флажки); не каждую картинку разрешается посмотреть в течение 10 секунд. Затем он их должен воспроизвести на чистом листе бумаги.
3. Методика «Заучивание 10 слов» (изучение слуховой памяти). Ребенку зачитывают 10 слов: стол, калина, мел, слон, парк, ноги, рука, калитка, окно, бак, предлагают воспроизвести их. Оценивают количество правильно воспроизведённых слов.
4. Оценка внимания детей 5-7 лет с помощью колец Ландольта: ребенку показывается бланк с кольцами Ландольта (кольца с разрывами в разных местах) и объясняется, что он должен, внимательно просматривая кольца по рядам, находить среди них с рвзрывом в определённом месте и зачёркивать их.
5. Методика «Найди и вычеркни» (на продуктивность и устойчивость внимания). Ребенку показывают рисунок. На нем в случайном порядке даны изображения предметов: грибок, домик, ведерко, мяч, цветок, флажок. Ребёнку предлагается искать и вычёркивать изображения определённых предметов.
6. Методика «Узнай фигуры» (на узнавание). Детям предлагаются 5 картинок, расположенных рядами. Картинка слева отделена от остальных двойной вертикальной чертой и похожа на одну из четырех картинок, расположенных в ряд справа от нее. Необходимо как можно быстрее найти и указать на похожую картинку.
7. Методика «Кубики Кооса» (наглядно-образное мышление): с помощью одинаковых кубиков (2 стороны – сплошной раскраски, 2 остальных окрашены в два цвета, разделённые на 2 треугольника) требуется воспроизводить узоры, изображённые на карточках. Последовательно даются узоры возрастающей сложности.
8. Модика «Четвёртый лишний» (на способность к классификации, выявление общих понятий): испытуемому предлагается четыре изображения, три из которых объединены общим понятием, одно к данному понятию не относится. Это изображение надо вычеркнуть.
1. Методика «Изучение образной памяти дошкольников»
Испытуемому предлагается в течении 30 секунд запомнить 12 образов, которые предлагаются в виде таблицы. Задача испытуемого, после того как убрали таблицу, - нарисовать или выразить словесно те образы, которые он запомнил. Оценка результатов проводится по количеству правильно воспроизведенных образов.
2. Методика Векслера (изучение зрительной памяти).
Ребенку предлагается 4 рисунка с геометрическими фигурами (вписанные друг в друга квадраты, кольца, флажки); не каждую картинку разрешается посмотреть в течение 10 секунд. Затем он их должен воспроизвести на чистом листе бумаги.
3. Методика «Заучивание 10 слов» (изучение слуховой памяти). Ребенку зачитывают 10 слов: стол, калина, мел, слон, парк, ноги, рука, калитка, окно, бак, предлагают воспроизвести их. Оценивают количество правильно воспроизведённых слов.
4. Оценка внимания детей 5-7 лет с помощью колец Ландольта: ребенку показывается бланк с кольцами Ландольта (кольца с разрывами в разных местах) и объясняется, что он должен, внимательно просматривая кольца по рядам, находить среди них с рвзрывом в определённом месте и зачёркивать их.
5. Методика «Найди и вычеркни» (на продуктивность и устойчивость внимания). Ребенку показывают рисунок. На нем в случайном порядке даны изображения предметов: грибок, домик, ведерко, мяч, цветок, флажок. Ребёнку предлагается искать и вычёркивать изображения определённых предметов.
6. Методика «Узнай фигуры» (на узнавание). Детям предлагаются 5 картинок, расположенных рядами. Картинка слева отделена от остальных двойной вертикальной чертой и похожа на одну из четырех картинок, расположенных в ряд справа от нее. Необходимо как можно быстрее найти и указать на похожую картинку.
7. Методика «Кубики Кооса» (наглядно-образное мышление): с помощью одинаковых кубиков (2 стороны – сплошной раскраски, 2 остальных окрашены в два цвета, разделённые на 2 треугольника) требуется воспроизводить узоры, изображённые на карточках. Последовательно даются узоры возрастающей сложности.
8. Модика «Четвёртый лишний» (на способность к классификации, выявление общих понятий): испытуемому предлагается четыре изображения, три из которых объединены общим понятием, одно к данному понятию не относится. Это изображение надо вычеркнуть.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи