Экспресс-диагностика:
1. «Тест в картинках»: даны картинки с учёбой и игрой; предлагают выбрать те, что нравятся. Определяют предпочитаемый вид деятельности (учебную, учебно-игровую или игровую) и степень мотивации к учёбе.
2. Методика «Нарисуй себя» (уровень сформированности образных представлений) – смотрится количество изображённых частей тела и качество их прорисовки.
3. Тест «Кубики» (уровень наглядно-образного мышления) – предлагается найти из 4 кубиков два одинаковых (6 повторов с разными комбинациями).
4. Методика «Классификация» (сформированность понятий и умение классификации): предлагают из четырех слов назвать лишнее.
5. Методика «Третий подходящий» (сформированности понятий): последовательно показывают пять наборов карточек, кладут перед ребёнком две картинки из каждого набора и предлагают подобрать к ним еще одну.
6. Тест «Правая - левая рука» (способность к позиционности, возможность корректировать свою точку зрения и мнение других): психолог и ребенок садятся друг против друга; психолог спрашивает у ребенка, где у него правая (левая) рука. Затем просит показать правую (левую) руку психолога. При правильном выполнении задания психолог умышленно начинает сбивать ребенка, чтобы он показал, где правая (левая) рука у взрослого в зеркальном изображении и доказал свою точку зрения.
7. Методика Пьерона-Рузера (обучаемость): на доске нарисованы 4 геометрические фигуры; внутри каждой – определённый символ (точка, вертикальная или горизонтальная черта или ничего). Детям предлагают заполнить по образцу соответствующими символами аналогичные пустые фигуры, напечатанные у них на листах.
1. «Тест в картинках»: даны картинки с учёбой и игрой; предлагают выбрать те, что нравятся. Определяют предпочитаемый вид деятельности (учебную, учебно-игровую или игровую) и степень мотивации к учёбе.
2. Методика «Нарисуй себя» (уровень сформированности образных представлений) – смотрится количество изображённых частей тела и качество их прорисовки.
3. Тест «Кубики» (уровень наглядно-образного мышления) – предлагается найти из 4 кубиков два одинаковых (6 повторов с разными комбинациями).
4. Методика «Классификация» (сформированность понятий и умение классификации): предлагают из четырех слов назвать лишнее.
5. Методика «Третий подходящий» (сформированности понятий): последовательно показывают пять наборов карточек, кладут перед ребёнком две картинки из каждого набора и предлагают подобрать к ним еще одну.
6. Тест «Правая - левая рука» (способность к позиционности, возможность корректировать свою точку зрения и мнение других): психолог и ребенок садятся друг против друга; психолог спрашивает у ребенка, где у него правая (левая) рука. Затем просит показать правую (левую) руку психолога. При правильном выполнении задания психолог умышленно начинает сбивать ребенка, чтобы он показал, где правая (левая) рука у взрослого в зеркальном изображении и доказал свою точку зрения.
7. Методика Пьерона-Рузера (обучаемость): на доске нарисованы 4 геометрические фигуры; внутри каждой – определённый символ (точка, вертикальная или горизонтальная черта или ничего). Детям предлагают заполнить по образцу соответствующими символами аналогичные пустые фигуры, напечатанные у них на листах.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи