Возраст -одна из фундаментальных категорий псих развит. Абсолютный (календарный, хронологический) - выражается кол-вом временных единиц. Условный (возраст развития) опред путем установления местоположения объекта в опред эволюц-ген ряду, на основании кач-колич признаков. Установление усл возраста -элемент периодизации, которая предполагает выбор не только хронологических единиц измерения, но и самой системы отсчета и принципов ее расчленения. Содержание периодов, их временные границы опред представлениями автора периодизации о наиболее важных, существенных сторонах развития. Л.С. Выготский различал 3 гр периодизаций: по внешнему критерию, по одному и нескольким признакам развития. 1) построение периодизации на основе внешнего, не связанного с самим процессом развит критерия. Периодизации по биогену принципу. Согласно этой позиции онтогенез в кратком и сжатом виде повторяет филогенез. Поэтому процесс индивидуального развит реб-ка выстраивается в соответствии с основными периодами био эволюции и истор развит чел-ва. 2)периодизации используют внутренний критерий - одна сторона развит, например развитие костных тканей в периодизации Блонского и развитие детской сексуальности у Фрейда. Периодизации, основанные на одном признаке, субъективны: авторами произвольно выбирается одна из многих сторон развития. Кроме того, в них не учитывается изменение роли выбранного критерия в общем развитии на разных его этапах, а значение любого признака меняется при переходе от возраста к возрасту. 3) периодизации выделяются на основе нескольких особенностей э развития - периодизации Выготского и Эльконина. Периодизация развит относится к числу наиболее сложных и до сих пор не имеющих однозначного решения проблем и психологии, и физиологии. Об этом свидетельствуют различ подходы к периодизации развит, сущ в науках. Трудности в значительной степени связаны с отсутствием общепризнанного критерия, который был бы равно принят представителями разных наук. Требования к критерию периодизации были сформулированы Выготским: признак, на основании которого можно отличить одну эпоху детства от другой, должен быть: показательным для суждения об общем развит реб-ка; легкодоступным для наблюдения и объективным.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи