Одной из сост-щих предмета псих развит явл движущие силы, условия и законы псих и поведенческого развит чел-ка. Под движущими силами псих развит понимаются те факторы, которые опред поступательное развит ребенка, явл его причинами, содержат в себе энергетические, побудительные источники развит, направляют его в нужное русло. Условия определяют внутренние и внешние постоянно действующие факторы, которые, не выступая в качестве движ сил развит, влияют на него, направляя ход развития, формир его динамику и опред результаты. Законы псих развит опред общие и частные закономерности, с помощью которых можно описать псих развитие чел-ка и опираясь на которые можно этим развитием управлять. Сущ факторы опред развитие:1)Био фактор, вкл наследственность (темперамент, задатки), особенности протекания внутриутробного периода жизни.2) среда. Природная среда влияет на псих развит через традиционные в данной природной зоне виды труд деят и культуру, определяющие систему воспит детей. Непосредственно влияет на развитие социальная среда –общество, в котором растет ребенок, его культурные традиции, преобладающая идеология, ур развит науки и искусства, основные религиозные течения. От особенностей социального и культурного развития общества зависит принятая в нем система воспит и обуч детей, начиная с гос и частных учебных заведений и кончая спецификой семейного воспит+ это ближайшее соц окр, непосредственно влияющее на развит психики ребенка: родители и др члены семьи, с возрастом соц окр расширяется. Вне соц среды ребенок развиваться не может -не может стать полноценной личностью.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи