Большое влияние оказала теор Дарвина. В дальнейшем любая крупная псих концепция всегда была связана с поиском законов развит. К ранним псих теор относится концепция рекапитуляции. Геккель сформулировал биоген закон в отнош эмбриогенеза: онтогенез- краткое повторение филогенеза. Этот закон был перенесен на процесс онтогенеза. Холл считал, что реб-к в развит кратко повторяет развит чел рода. Обнаружил черты сходства в развит реб и развит чел-ва в социогенезе. Холл считал, что игра - необходимое упр. Игра отражает фазы развит филогенеза:
1)млекопит стадия до 6 мес (неосмысленные, рефлекторные, импульсивные действия и поведение);
2)высшие млекопит до 1 г (овладевает предметами);
3) нач-я ступень чел сост от 1 г (овладение вертикальной походкой и речью);
4) ступень первобытных народов до 5 л (игры, сказки);
5) вступление человекака в культуру, поступление в школу, социализация. Значение работ Холла - поиск закона, логики развит;
попытка показать, что между историческим, социальным и индивидуальным развитием человекака существует определенная взаимосвязь. Холлу принадлежит идея создания педологии. Гезелл проводил лонгитюдное изуч псих развит детей с 0 до подростк возраста с помощью повторяющихся срезов. Свой метод Гезелл назыв. «биографич-лаб». Стремился приблизить условия наблюдения к естественным условиям жизни. Использовал метод сравнительного изучечения развития близнецов, развития в норме и патологии (у слепых). Система тестов Гезелла стала основой практической диагностики психологии развития в рамках нормативного подхода. Согласно теории созревания, существует врожденная тенденция к оптимальному развитию. Физического роста, двигательного и психического развития проходят ряд возрастных стадий в опред последовательности. Выявленные этапы отл преимущественно темпом развит, кол-венным приростом поведения. Сформулированный общий закон развит: темп психического развит наиболее высок в первые гг жизни; по мере взросления происходит замедление скорости развит. Периодизация по критерию изменения внутреннего темпа роста: от рождения до 1 г -наиболее высокий прирост поведения, от 1 до 3 –ср, от 3 до 18- низкий. Рассматривал развитие ребенка как форму адаптации к среде, основанную на био факторах созревания. Термен сделал вывод, что в повседневной жизни одаренные индивиды более активны и эффективны, эти св-ва сохраняются на протяж жизни. Под основным фактором одаренности понимал наследственность. Бюлер предложил теорию 3ступеней развит: инстинкт, дрессура (навыки), интеллект. Связывал ступени не только с созреванием мозга, но и с развитием аффективных процессов. В ходе эволюции поведения отмечается переход удовольствия «с конца на начало». Движущая сила – динамика переживаний удовольствий.
1)млекопит стадия до 6 мес (неосмысленные, рефлекторные, импульсивные действия и поведение);
2)высшие млекопит до 1 г (овладевает предметами);
3) нач-я ступень чел сост от 1 г (овладение вертикальной походкой и речью);
4) ступень первобытных народов до 5 л (игры, сказки);
5) вступление человекака в культуру, поступление в школу, социализация. Значение работ Холла - поиск закона, логики развит;
попытка показать, что между историческим, социальным и индивидуальным развитием человекака существует определенная взаимосвязь. Холлу принадлежит идея создания педологии. Гезелл проводил лонгитюдное изуч псих развит детей с 0 до подростк возраста с помощью повторяющихся срезов. Свой метод Гезелл назыв. «биографич-лаб». Стремился приблизить условия наблюдения к естественным условиям жизни. Использовал метод сравнительного изучечения развития близнецов, развития в норме и патологии (у слепых). Система тестов Гезелла стала основой практической диагностики психологии развития в рамках нормативного подхода. Согласно теории созревания, существует врожденная тенденция к оптимальному развитию. Физического роста, двигательного и психического развития проходят ряд возрастных стадий в опред последовательности. Выявленные этапы отл преимущественно темпом развит, кол-венным приростом поведения. Сформулированный общий закон развит: темп психического развит наиболее высок в первые гг жизни; по мере взросления происходит замедление скорости развит. Периодизация по критерию изменения внутреннего темпа роста: от рождения до 1 г -наиболее высокий прирост поведения, от 1 до 3 –ср, от 3 до 18- низкий. Рассматривал развитие ребенка как форму адаптации к среде, основанную на био факторах созревания. Термен сделал вывод, что в повседневной жизни одаренные индивиды более активны и эффективны, эти св-ва сохраняются на протяж жизни. Под основным фактором одаренности понимал наследственность. Бюлер предложил теорию 3ступеней развит: инстинкт, дрессура (навыки), интеллект. Связывал ступени не только с созреванием мозга, но и с развитием аффективных процессов. В ходе эволюции поведения отмечается переход удовольствия «с конца на начало». Движущая сила – динамика переживаний удовольствий.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи