На 100 школьников в мире приходится 4-5 человек с умственной отсталостью.
Олигофренопедагогика - «олигус» - малый, «френ» - ум - это отрасль специальной педагогики, которая изучает проблемы воспитания и обучения умственно отсталых детей.
Объект - сборная группа людей с различными по этиологии и проявлению психическими состояниями т.е. олигофрены.
Предмет - теоретические и практические вопросы изучения умственно отсталых детей.
Перед олигофренопедагогикой стоят следующие задачи:
1. Разработка целей, задач, принципов, содержания воспитания и обучения детей и подростков с нарушением интеллекта.
2. Определение форм и условий обучения и воспитания детей и подростков с нарушением интеллекта.
3. Разработка эффективных методов, приемов и средств обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта с учетом особенностей их развития.
4. Разработка путей педагогической помощи молодежи и взрослым с нарушением интеллекта.
Олигофренопедагогика как наука пользуется следующими методами исследования:
1. Наблюдение - целенаправленное восприятие какого-либо педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал. Наблюдение имеет цель, объект, задачи. Ведутся записи (протоколы) наблюдения, полученная информация обрабатывается и интерпретируется.
2. Беседа - метод исследования, применяемый с целью получения необходимой ' информации или разъяснения того, что было недостаточно ясно при эксперименте или наблюдении. Беседа проводится по заранее намеченному плану с выделением вопросов.
3. Анкетирование - метод массового сбора информации с помощью анкеты. Те кому адресованы ответы, дают письменные ответы на вопросы.
4. Изучение продуктов детской деятельности (рисунков, тетрадей, поделок из бумаги и ДР-)-
5. Изучение психолого-педагогической документации (личных дел, медицинских карт, психолого-педагогической характеристики, дневников наблюдения, классных журналов) позволяет получить дополнительные данные о ребенке.
6. Эксперимент.
Олигофренопедагогика как наука развивается в тесной связи с рядом смежных наук, которые можно условно разделить на 3 блока:
1. Медицинские науки помогают увидеть биологические причины умственной отсталости, понять особенности развития умственно отсталого ребенка, правильно выбрать его образовательный маршрут. К этому блоку относятся анатомия, нейрофизиология, невропатология, психопатология, психиатрия, генетика, педиатрия.
2. Психологические науки позволяют выявить закономерности развития детей с нарушением интеллекта, особенности развития их психических процессов. К этому блоку относятся общая психология, возрастная психология, специальная психология, олигофренопсихология.
3. Педагогические науки определяют цели, задачи, принципы, содержание обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта. К этим наукам относится общая педагогика, социальная педагогика, специальная педагогика, дидактика.
Олигофренопедагогика - «олигус» - малый, «френ» - ум - это отрасль специальной педагогики, которая изучает проблемы воспитания и обучения умственно отсталых детей.
Объект - сборная группа людей с различными по этиологии и проявлению психическими состояниями т.е. олигофрены.
Предмет - теоретические и практические вопросы изучения умственно отсталых детей.
Перед олигофренопедагогикой стоят следующие задачи:
1. Разработка целей, задач, принципов, содержания воспитания и обучения детей и подростков с нарушением интеллекта.
2. Определение форм и условий обучения и воспитания детей и подростков с нарушением интеллекта.
3. Разработка эффективных методов, приемов и средств обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта с учетом особенностей их развития.
4. Разработка путей педагогической помощи молодежи и взрослым с нарушением интеллекта.
Олигофренопедагогика как наука пользуется следующими методами исследования:
1. Наблюдение - целенаправленное восприятие какого-либо педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал. Наблюдение имеет цель, объект, задачи. Ведутся записи (протоколы) наблюдения, полученная информация обрабатывается и интерпретируется.
2. Беседа - метод исследования, применяемый с целью получения необходимой ' информации или разъяснения того, что было недостаточно ясно при эксперименте или наблюдении. Беседа проводится по заранее намеченному плану с выделением вопросов.
3. Анкетирование - метод массового сбора информации с помощью анкеты. Те кому адресованы ответы, дают письменные ответы на вопросы.
4. Изучение продуктов детской деятельности (рисунков, тетрадей, поделок из бумаги и ДР-)-
5. Изучение психолого-педагогической документации (личных дел, медицинских карт, психолого-педагогической характеристики, дневников наблюдения, классных журналов) позволяет получить дополнительные данные о ребенке.
6. Эксперимент.
Олигофренопедагогика как наука развивается в тесной связи с рядом смежных наук, которые можно условно разделить на 3 блока:
1. Медицинские науки помогают увидеть биологические причины умственной отсталости, понять особенности развития умственно отсталого ребенка, правильно выбрать его образовательный маршрут. К этому блоку относятся анатомия, нейрофизиология, невропатология, психопатология, психиатрия, генетика, педиатрия.
2. Психологические науки позволяют выявить закономерности развития детей с нарушением интеллекта, особенности развития их психических процессов. К этому блоку относятся общая психология, возрастная психология, специальная психология, олигофренопсихология.
3. Педагогические науки определяют цели, задачи, принципы, содержание обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта. К этим наукам относится общая педагогика, социальная педагогика, специальная педагогика, дидактика.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи