Исследования психологов показали, что высокий уровень IQ слабо коррелирует с творческими возможностями человека. Наибольших успехов добиваются те, у кого высокий IQ сочетается с творческими способностями, с развитой фантазией, воображением. Таким образом, высокий уровень интеллекта – необходимое, но недостаточное условие успеха в творческой, научной деятельности, а потому немало высокоинтеллектуальных людей становится всего лишь хорошими исполнителями или разработчиками чужих идей.
Большие возможности для повышения эффективности процесса обучения, развития творческих способностей заложены в визуализации учебной информации, в развитии творческого вооюражения.
Дело в том, что использование графических образов, в том числе и динамических, для представления учебной информации не только увеличивает скорость передачи информации студентам и повышает уровень её понимания, но и способствует развитию таких важных для специалиста любой отрасли качеств, как профессиональное «чутьё», интуиция, образное, правополушарное (см. п. 2.21, 2.23, 2.24) мышление.
Творческий процесс с трудом поддаётся логическому, левополушарному анализу, конвергентному (однозначному) мышлению. Именно правое полушарие обеспечивает работу с чувственными образами, представлениями об этих образах, поэтому его называют образным, интуитивным и т. п. Именно в правом полушарии реализуется эстетическое восприятие мира, ассоциативные и другие виды воображения, рождение принципиально новых идей и открытий. Именно с правым полушарием связано понятие «инсайт» – скачок, озарение, связанное с, казалось бы, внезапным решением безнадёжно неразрешимой проблемы. Именно правополушарное мышление способствует развитию дивергентного (многозначного) мышления благодаря одновременному «схватыванию» (импринтированию) практически всех признаков и связей одного или многих явлений. И именно правое полушарие через восприятие мира во всей его целости имеет прямое отношение к формированию творческих способностей личности, его творческого потенциала.
Наибольших успехов в научном творчестве достигают люди, отличающиеся:
· высоким интеллектом;
· мощным творческим потенциалом;
· эмоциональной устойчивостью;
· крепким здоровьем;
· глубокой порядочностью.
Среди наиболее широко используемых средств визуализации можно назвать:
· рисунки, диаграммы, графики;
· слайды, кадаскопы, диафильмы;
· видео-, кино-, телефильмы
В последние годы широкое распространение в научных исследованиях и учебном процессе получило компьютерное моделирование с визуализацией физических процессов, описываемых математическими выражениями, динамическими эффектами, мультипликацией и интегративным взаимодействием пользователя с компьютером – интерактивная компьютерная графика.
Большие возможности для повышения эффективности процесса обучения, развития творческих способностей заложены в визуализации учебной информации, в развитии творческого вооюражения.
Дело в том, что использование графических образов, в том числе и динамических, для представления учебной информации не только увеличивает скорость передачи информации студентам и повышает уровень её понимания, но и способствует развитию таких важных для специалиста любой отрасли качеств, как профессиональное «чутьё», интуиция, образное, правополушарное (см. п. 2.21, 2.23, 2.24) мышление.
Творческий процесс с трудом поддаётся логическому, левополушарному анализу, конвергентному (однозначному) мышлению. Именно правое полушарие обеспечивает работу с чувственными образами, представлениями об этих образах, поэтому его называют образным, интуитивным и т. п. Именно в правом полушарии реализуется эстетическое восприятие мира, ассоциативные и другие виды воображения, рождение принципиально новых идей и открытий. Именно с правым полушарием связано понятие «инсайт» – скачок, озарение, связанное с, казалось бы, внезапным решением безнадёжно неразрешимой проблемы. Именно правополушарное мышление способствует развитию дивергентного (многозначного) мышления благодаря одновременному «схватыванию» (импринтированию) практически всех признаков и связей одного или многих явлений. И именно правое полушарие через восприятие мира во всей его целости имеет прямое отношение к формированию творческих способностей личности, его творческого потенциала.
Наибольших успехов в научном творчестве достигают люди, отличающиеся:
· высоким интеллектом;
· мощным творческим потенциалом;
· эмоциональной устойчивостью;
· крепким здоровьем;
· глубокой порядочностью.
Среди наиболее широко используемых средств визуализации можно назвать:
· рисунки, диаграммы, графики;
· слайды, кадаскопы, диафильмы;
· видео-, кино-, телефильмы
В последние годы широкое распространение в научных исследованиях и учебном процессе получило компьютерное моделирование с визуализацией физических процессов, описываемых математическими выражениями, динамическими эффектами, мультипликацией и интегративным взаимодействием пользователя с компьютером – интерактивная компьютерная графика.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи