Формирование предпосылок учебной деятельности у детей дошк. возраста.

Наука » Педагогика » Дидактика
Обучение – специально-организованный процесс взаимодействия педагога и ребенка, направленный на передачу информации, ее переработку и получение новой информации.

Учебная деятельность – активная деятельность ребенка по усвоению материала в процессе обучения и различных способов деятельности.

В результате исследований Эльконина, Давыдова, были определены ее структурные компоненты учебной деятельности: учебная задача, учебные действия, контроль, оценка.

Современные ученые утверждают, формирование предпосылок к учебной деятельности начинается с мл. дошк. возраста:

1.В возрасте 3-х лет формируем у ребенка способность к определению цели собственной деятельности.

2.К 4-м годам учим овладению различных способов деятельности: слушать указания, воспринимать, выполнять и не мешать другим.

3.К 5-ти годам учим ребёнка определять цель.

4.На 6-м году учим не только определять цель, но и способы её достижения. Определяем цель с ориентацией на результат. На 6-м году жизни ребёнок может осуществлять текущий контроль, самоконтроль и итоговый контроль (на основе образца который дал ему педагог).

Усова А.П. выделила 3 уровня развития учебной деятельности у дошкольников:

1-й уровень. Высокий – дети слушают указания педагога, выполняют их, действуют осознанно, о непонятном спрашивают. Всегда добиваются результата, могут сравнить свой результат с результатами других.

2-й уровень. Средний – дети слушают указания педагога, выполняют их, но склонны к подражанию. Не всегда добиваются результата, могут сравнить свои достижения с достижениями других.

3-й уровень. Низкий – дети слушают, но не слышат, смотрят, но не видят, действуют, но не по указанию, результатов не добиваются. К оценке безразличны.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.