Жизнедеятельность – это способ существования человека, реализация им своей активности в индивидуальном, коллективном и социальном бытии.
Движущей силой активности является потребность. Активность человека побуждается рядом потребностей разного уровня, которые имеют половозрастные, групповые и индивидуальные особенности (вспомнить пирамиду потребностей Маслоу)
На всех возрастных этапах жизнедеятельность человека складывается из ряда сфер:
1. Общение (активность направлена на взаимодействие с другими людьми)
2. Познание (на познание окружающего мира)
3. Деятельность (на сохранение и преобразование условий жизни)
4. Игра (гедоническая активность, удовольствие от игры)
5. Спорт (на совершенствование собственного тела и сохранение здоровья)
Общение – это обмен духовными и эмоциональными ценностями, который происходит в форме диалога человека как со своим «Я» так и с окружающими людьми.
Существует 2 вида общения:
• Ролевое (возникающее в каких-либо сферах жизнедеятельности и имеющее целью их обслуживание)
• Межличностное (имеющее целью только удовлетворение потребности в общении; общение между друзьями, приятелями)
Содержание общения включает в себя:
• Духовно-ценностная проблематика (когда рассуждают о смысле жизни, проблеме отцов и детей)
• Событийная сторона жизни
• Эмоциональное переживание жизни
• Предметная сфера бытия (любые бытовые вопросы)
Общение происходит в форме диалога. Существует 4 типа диалога:
1. Фактический (обмен репликами только для поддержания диалога)
2. Информационный (обмен значимой информацией)
3. Дискуссионный (обсуждение различных проблем)
4. Исповедный (доверительный разговор на интимно-значимые темы)
Общение играет важнейшую роль в жизни человека:
• В усвоении норм социального поведения
• Эмоциональное развитие
• Приобретение индивидуального социального опыта
• Реализация утверждений себя как личности
Потенциал общения в развитии человека может быть реализован в процессе социального воспитания в том случае, если он становится субъектом общения в воспитательных организациях и имеет возможность удовлетворять потребность в эмоциональных контактах.
Большую роль играет то, насколько каждый участник общения сумеет найти удовлетворяющую его позицию в межличностных отношениях, найдет ли человек не только партнеров по общему делу, но и приятельскую группу, в которой будет ощущать себя принятым и защищенным.
В воспитательных организациях разного типа общение может выступать как основа жизнедеятельности или как ее фон.
В организациях, имеющих основную функцию образование, общение является фоном жизнедеятельности, а в общественных и клубных организациях общение является основой жизнедеятельности.
Познание идет как в виде практического повседневного усвоения культуры так и научного.
Человек познает действительность:
• В процессе общения
• Через систему образования
• Через самообразование
Сфера познания обладает огромным потенциалом для развития задатков и способностей и их реализации, формирования духовных и социальных потребностей и для овладения способами постановки и решения проблемы.
Основой жизнедеятельности познание является в учреждениях образования и дополнительного образования.
Познание можно рассматривать как фон жизнедеятельности всех организаций, т.к. в любой человеческой общности происходит обмен информацией, и любая деятельность включает познание.
Деятельность предполагает определенное противопоставление субъекта и объекта, который должен получить новую форму и свойства, превратиться из материала в продукт деятельности.
Деятельность бывает 2 видов:
• Предметно-практическая (строительство, конструирование)
• Духовно-практическая (сочинить стих, музыку, написать пьесу)
Воспитательная эффективность деятельности связана с ее характером репродуктивным или творческим.
Деятельность является основой в жизнедеятельности организаций, функцией которых является удовлетворение и развитие практических и духовных интересов людей(работа, кружки, студии), а фоном жизнедеятельности будет в остальном.
Игра – это способ свободного, импровизированного самовыражения человека в условных ситуациях, а также занятие, обусловленное совокупностью определенных правил, приемов, служащих для заполнения досуга, развлечения и получения удовольствия.
Функции игры:
• Развитие воображения
• Развитие интересов и способностей (социальных и экспрессивных способностей)
Игра может рассматриваться как самостоятельная сфера жизнедеятельности, а также как способ организации познания и деятельности. Включение игры в жизнедеятельность организаций может быть успешным, если в игре реализуются цели 3 уровней:
1. Наиболее общая цель (удовольствие)
2. Функциональная цель – игровая задача, выполнение определенных правил, разыгрывание сюжета.
3. Творческая цель (функциональная цель всегда должна достигаться творчески)
Основой жизнедеятельности игра является в рекреационных и дошкольных учреждениях. Компонентом, а также фоном – во всех воспитательных организациях.
Спорт бывает 3 видов:
1. Массовый самодеятельный (лыжи, коньки, велосипеды)
2. Профессиональный (спорт как профессия)
3. Спорт высоких достижений (олимпийские игры, чемпионаты мира)
Спорт может быть как учебный предмет физкультура.
Потенциал спорта:
• Сохранение и улучшение здоровья
• Совершенствование тела
• Закаливание организма
• Способствует общению
• Заполнение досуга и т.д.
Движущей силой активности является потребность. Активность человека побуждается рядом потребностей разного уровня, которые имеют половозрастные, групповые и индивидуальные особенности (вспомнить пирамиду потребностей Маслоу)
На всех возрастных этапах жизнедеятельность человека складывается из ряда сфер:
1. Общение (активность направлена на взаимодействие с другими людьми)
2. Познание (на познание окружающего мира)
3. Деятельность (на сохранение и преобразование условий жизни)
4. Игра (гедоническая активность, удовольствие от игры)
5. Спорт (на совершенствование собственного тела и сохранение здоровья)
Общение – это обмен духовными и эмоциональными ценностями, который происходит в форме диалога человека как со своим «Я» так и с окружающими людьми.
Существует 2 вида общения:
• Ролевое (возникающее в каких-либо сферах жизнедеятельности и имеющее целью их обслуживание)
• Межличностное (имеющее целью только удовлетворение потребности в общении; общение между друзьями, приятелями)
Содержание общения включает в себя:
• Духовно-ценностная проблематика (когда рассуждают о смысле жизни, проблеме отцов и детей)
• Событийная сторона жизни
• Эмоциональное переживание жизни
• Предметная сфера бытия (любые бытовые вопросы)
Общение происходит в форме диалога. Существует 4 типа диалога:
1. Фактический (обмен репликами только для поддержания диалога)
2. Информационный (обмен значимой информацией)
3. Дискуссионный (обсуждение различных проблем)
4. Исповедный (доверительный разговор на интимно-значимые темы)
Общение играет важнейшую роль в жизни человека:
• В усвоении норм социального поведения
• Эмоциональное развитие
• Приобретение индивидуального социального опыта
• Реализация утверждений себя как личности
Потенциал общения в развитии человека может быть реализован в процессе социального воспитания в том случае, если он становится субъектом общения в воспитательных организациях и имеет возможность удовлетворять потребность в эмоциональных контактах.
Большую роль играет то, насколько каждый участник общения сумеет найти удовлетворяющую его позицию в межличностных отношениях, найдет ли человек не только партнеров по общему делу, но и приятельскую группу, в которой будет ощущать себя принятым и защищенным.
В воспитательных организациях разного типа общение может выступать как основа жизнедеятельности или как ее фон.
В организациях, имеющих основную функцию образование, общение является фоном жизнедеятельности, а в общественных и клубных организациях общение является основой жизнедеятельности.
Познание идет как в виде практического повседневного усвоения культуры так и научного.
Человек познает действительность:
• В процессе общения
• Через систему образования
• Через самообразование
Сфера познания обладает огромным потенциалом для развития задатков и способностей и их реализации, формирования духовных и социальных потребностей и для овладения способами постановки и решения проблемы.
Основой жизнедеятельности познание является в учреждениях образования и дополнительного образования.
Познание можно рассматривать как фон жизнедеятельности всех организаций, т.к. в любой человеческой общности происходит обмен информацией, и любая деятельность включает познание.
Деятельность предполагает определенное противопоставление субъекта и объекта, который должен получить новую форму и свойства, превратиться из материала в продукт деятельности.
Деятельность бывает 2 видов:
• Предметно-практическая (строительство, конструирование)
• Духовно-практическая (сочинить стих, музыку, написать пьесу)
Воспитательная эффективность деятельности связана с ее характером репродуктивным или творческим.
Деятельность является основой в жизнедеятельности организаций, функцией которых является удовлетворение и развитие практических и духовных интересов людей(работа, кружки, студии), а фоном жизнедеятельности будет в остальном.
Игра – это способ свободного, импровизированного самовыражения человека в условных ситуациях, а также занятие, обусловленное совокупностью определенных правил, приемов, служащих для заполнения досуга, развлечения и получения удовольствия.
Функции игры:
• Развитие воображения
• Развитие интересов и способностей (социальных и экспрессивных способностей)
Игра может рассматриваться как самостоятельная сфера жизнедеятельности, а также как способ организации познания и деятельности. Включение игры в жизнедеятельность организаций может быть успешным, если в игре реализуются цели 3 уровней:
1. Наиболее общая цель (удовольствие)
2. Функциональная цель – игровая задача, выполнение определенных правил, разыгрывание сюжета.
3. Творческая цель (функциональная цель всегда должна достигаться творчески)
Основой жизнедеятельности игра является в рекреационных и дошкольных учреждениях. Компонентом, а также фоном – во всех воспитательных организациях.
Спорт бывает 3 видов:
1. Массовый самодеятельный (лыжи, коньки, велосипеды)
2. Профессиональный (спорт как профессия)
3. Спорт высоких достижений (олимпийские игры, чемпионаты мира)
Спорт может быть как учебный предмет физкультура.
Потенциал спорта:
• Сохранение и улучшение здоровья
• Совершенствование тела
• Закаливание организма
• Способствует общению
• Заполнение досуга и т.д.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи