Наука » Педагогика » Дидактика
Возможное включение в урок самодельных видеофильмов в методическом плане должно в наибольшей степени соответствовать стилю работы учителя-автора. Однако качество этого пособия в большинстве случаев значительно ниже качества пособий, изготавливаемых в условиях профессиональных творческих студий. Особые сложности вызывает фрагментирование видеоматериалов. Проблемы связаны с вырыванием кусков материала из общего контекста, незаконченностью, ухудшением (неточностью, методической необоснованностью) комментария (отсутствие монтажных переходов). Возможно также снижение научного уровня содержания, литературной стройности языка изложения, нарушение принципов сочетания изображения и слова. Опыт показывает, что при фрагментировании выбор учителя, как правило, останавливается на документальных кадрах, на изобразительном материале, знакомящем учащихся с теми или иными фактами. Для изготовления высококачественного самодельного видеофильма учителю необходимо не только проявить высокую методическую квалификацию, но и быть знакомым с основами режиссуры, понимать специфику экранных пособий как вида искусства. Кинематографические недостатки, изредка встречающиеся в профессиональных работах (такие как неудачная установка света, неточности и случайности композиции, примитивность организации материала в пространстве кадра, повторы), очень характерны и часты для самодельных экранных пособий. Эмпирические поиски учителя, не обладающего специальными знаниями в этой области, лишь в редких случаях оказываются успешными. Из этого следует вывод о необходимости разработки методических рекомендаций для учителей по работе с видеоматериалом.
Отличительной особенностью самодельных в созданных силами учащихся, является то, что целью работы при съемке фильма становится не сам фильм, а процесс его подготовки ученическим коллективом. Эффективность в этом случае зависит не столько от его методических и кинематографических качеств, воздействие фильма во многом определяется тем, что он создан собственными силами. Появление на экране сверстников и одноклассников в качестве ведущих способствует активизации познавательных интересов школьников. Работа над учебной видеозаписью как формой творчества важна не только для школьников, участвующих непосредственно в создании видеофильмов, но и для тех, кто затем обсуждает и критически оценивает запись.
Отличительной особенностью самодельных в созданных силами учащихся, является то, что целью работы при съемке фильма становится не сам фильм, а процесс его подготовки ученическим коллективом. Эффективность в этом случае зависит не столько от его методических и кинематографических качеств, воздействие фильма во многом определяется тем, что он создан собственными силами. Появление на экране сверстников и одноклассников в качестве ведущих способствует активизации познавательных интересов школьников. Работа над учебной видеозаписью как формой творчества важна не только для школьников, участвующих непосредственно в создании видеофильмов, но и для тех, кто затем обсуждает и критически оценивает запись.
Наука » Педагогика » Дидактика
Способность видеозаписи устанавливать и наглядно раскрывать внутренние и внешние связи изучаемого объекта, факта, явления с окружающей действительностью, с прошлым и будущим, представлять материал для сравнения, сопоставления, анализа и синтеза, выделять главное в объекте и убедительно показывать детали — все это делает видеозапись незаменимым средством обучения. Достоинством использования видеотехники, бесспорно, является возможность предварительного просмотра экранного материала учителем, включение видеозаписи в урок на том этапе, на котором учитель считает это наиболее целесообразным.
Использование видеозаписи в качестве эпиграфа, задающего эмоциональный тон уроку. В данном случае учебная видеозапись служит для мотивации обучения. Материал для такой записи можно подбирать из телепередач, научно-популярных и художественных кинофильмов и использовать для подготовки сюжета эпиграфа.
Использование видеозаписи при объяснении и закреплении учебного материала. При объяснении необходимо направить восприятие учащихся способом постановки цели просмотра. Для этого можно предварительно составить вопросы к видеозаписи и дать их перед просмотром. После окончания просмотра видеозаписи нужна небольшая пауза для снятия напряжения учащихся. Затем лучше задать несколько вопросов типа: «Что вам понравилось (запомнилось)? Какие факты удивили (заинтересовали)?» и т.п. И потом переходить к непосредственной работе над материалом.
Использование видеозаписи в качестве эпиграфа, задающего эмоциональный тон уроку. В данном случае учебная видеозапись служит для мотивации обучения. Материал для такой записи можно подбирать из телепередач, научно-популярных и художественных кинофильмов и использовать для подготовки сюжета эпиграфа.
Использование видеозаписи при объяснении и закреплении учебного материала. При объяснении необходимо направить восприятие учащихся способом постановки цели просмотра. Для этого можно предварительно составить вопросы к видеозаписи и дать их перед просмотром. После окончания просмотра видеозаписи нужна небольшая пауза для снятия напряжения учащихся. Затем лучше задать несколько вопросов типа: «Что вам понравилось (запомнилось)? Какие факты удивили (заинтересовали)?» и т.п. И потом переходить к непосредственной работе над материалом.
Наука » Педагогика » Дидактика
Учебные видеозаписи можно разделить на промышленные (студийные) и самодельные (школьные). Студийная видеозапись — это запись передачи телевидения или видеофильм. Самодельные (школьные) видеозаписи могут быть различными по содержанию и назначению. Разнообразное использование объясняется широким спектром свойств, которыми обладает видеозапись:
- остановка изображения на экране (стоп-кадр) практически без потери светового потока;
- окраска изображения или части его;
- изменение плана показа: укрупнение кадра для проявления деталей;
- введение световой «указки»;
- введение соответствующих надписей на экране;
- повтор изображения необходимое количество раз;
- при наличии 2-х видеомагнитофонов возможен монтаж эпизодов из разного видео;
- остановка изображения на экране (стоп-кадр) практически без потери светового потока;
- окраска изображения или части его;
- изменение плана показа: укрупнение кадра для проявления деталей;
- введение световой «указки»;
- введение соответствующих надписей на экране;
- повтор изображения необходимое количество раз;
- при наличии 2-х видеомагнитофонов возможен монтаж эпизодов из разного видео;
Наука » Педагогика » Дидактика
Одним из современных способов хранения информации является видеозапись. Проникновение видеозаписи в сферу образования качественно изменяет содержание, методы и организационные формы обучения. Педагогически целесообразное использование видеозаписи позволяет усиливать интеллектуальные возможности учащихся, воздействуя на его память, эмоции, мотивы, интересы, создает условия для перестройки структуры его познавательной и производительной деятельности. В результате изменяется роль педагога, основной задачей которого становится поддержание и направление развития личности учащихся, их творческий поиск и организация их совместной работы. Благодаря своей мобильности и дешевизне, видеозапись успешно завоевывает школу. По восприятию видеозапись близка к кино и телевидению, поэтому она отличается простотой включения в учебно-воспитательный процесс. По сути дела в школе нет ситуации, где не нашлось бы места видеокассетам: видеозаписи позволяют по-новому строить и решать исконно трудные задачи учебного процесса, удачно используются во внеурочной работе с учащимися, могут документально зафиксировать события и факты из жизни школы, открытые уроки учителей.
Видеозапись как дидактическое средство имеет большой потенциал для того, чтобы способствовать индивидуализации труда учителя. Кроме того, возможна творческая интерпретация и создание самодельных видеозаписей каждым учителем.
Видеозапись как дидактическое средство имеет большой потенциал для того, чтобы способствовать индивидуализации труда учителя. Кроме того, возможна творческая интерпретация и создание самодельных видеозаписей каждым учителем.
Наука » Педагогика » Дидактика
Видеомагнитофон - устройство, предназначенное для магнитной записи и воспроизведения изображения и звука.
Видеоплеером называют видеомагнитофон, не имеющий дисплейной панели для контроля его работы. Например, на видеоплеере нельзя определить, сколько метров промотали или сколько времени прошло от начала фрагмента воспроизведения. Видеоплеер может не обеспечивать записи информации на пленку, тогда его называют «не пишущий».
Моноблоком называют видеомагнитофон, встроенный в телевизор.
В основе методов магнитной записи звука и видеозаписи лежит один и тот же принцип намагничивания носителя. Но запись звуковых сигналов существенно отличается от видеозаписи тем, что их диапазон значительно уже диапазона телевизионного сигнала. Если диапазон звукового сигнала лежит в пределах 20-20 000 Гц, то высококачественная запись телевизионных сигналов требует полосы от 50 Гц до 6,0 МГц. Кроме того, телевизионный сигнал сложнее по своей структуре. В него входят собственно сигнал изображения (информация о яркости отдельных элементов изображения), сигнал импульсов строчной и кадровой синхронизации, строчные и кадровые гасящие импульсы, звуковой сигнал, а также постоянная составляющая, которая определяет среднюю яркость изображения.
Видеоплеером называют видеомагнитофон, не имеющий дисплейной панели для контроля его работы. Например, на видеоплеере нельзя определить, сколько метров промотали или сколько времени прошло от начала фрагмента воспроизведения. Видеоплеер может не обеспечивать записи информации на пленку, тогда его называют «не пишущий».
Моноблоком называют видеомагнитофон, встроенный в телевизор.
В основе методов магнитной записи звука и видеозаписи лежит один и тот же принцип намагничивания носителя. Но запись звуковых сигналов существенно отличается от видеозаписи тем, что их диапазон значительно уже диапазона телевизионного сигнала. Если диапазон звукового сигнала лежит в пределах 20-20 000 Гц, то высококачественная запись телевизионных сигналов требует полосы от 50 Гц до 6,0 МГц. Кроме того, телевизионный сигнал сложнее по своей структуре. В него входят собственно сигнал изображения (информация о яркости отдельных элементов изображения), сигнал импульсов строчной и кадровой синхронизации, строчные и кадровые гасящие импульсы, звуковой сигнал, а также постоянная составляющая, которая определяет среднюю яркость изображения.
Наука » Педагогика » Дидактика
Работы по внедрению ЦТВ в нашей стране начались осенью 1997 г. К тому времени некоторые западные страны уже приступили к практической реализации перехода на цифровое телевизионное вещание (наиболее продвинулась в этом отношении Великобритания).
В 1998 г. Минэкономики России объявило конкурс на проведение цикла «Разработка комплексного проекта по созданию системы цифрового телевизионного вещания в России», который предусматривал создание систем и средств, необходимых для цифрового вещания.
Первый экспериментальный передающий центр опытной зоны эфирного ЦТВ с использованием отечественных разработок был развернут в Нижнем Новгороде. Для цифрового вещания выделялся 50-й телевизионный канал. Первое включение произведено 2 июля 2000 г. При этом в соседних (49-м и 50-м) каналах велось постоянное аналоговое вещание.
Опытные зоны эфирного и кабельного цифрового вещания были развернуты также в Санкт-Петербурге.
В 2003 г. закончились основные работы по созданию ряда технических средств для наземного (эфирного), кабельного и спутникового приема, а также соответствующего пакета национальных стандартов для цифрового формата вещания.
В 1998 г. Минэкономики России объявило конкурс на проведение цикла «Разработка комплексного проекта по созданию системы цифрового телевизионного вещания в России», который предусматривал создание систем и средств, необходимых для цифрового вещания.
Первый экспериментальный передающий центр опытной зоны эфирного ЦТВ с использованием отечественных разработок был развернут в Нижнем Новгороде. Для цифрового вещания выделялся 50-й телевизионный канал. Первое включение произведено 2 июля 2000 г. При этом в соседних (49-м и 50-м) каналах велось постоянное аналоговое вещание.
Опытные зоны эфирного и кабельного цифрового вещания были развернуты также в Санкт-Петербурге.
В 2003 г. закончились основные работы по созданию ряда технических средств для наземного (эфирного), кабельного и спутникового приема, а также соответствующего пакета национальных стандартов для цифрового формата вещания.
Наука » Педагогика » Дидактика
В 80-е годы XIX в. - 30-е годы XX в. разрабатывались системы механического телевидения, впервые реализовавшего основной принцип современного ТВ - последовательную передачу элементов изображения. Указанный принцип был выдвинут в конце XIX в. португальским ученым А. ди Пайва и независимо от него - русским ученым П.И. Бахметьевым. В 1884г. немецкий инженер П. Нипков получил в Германии патент на «оптико-механическое устройство», представлявшее собой диск с 30 отверстиями, расположенными по спирали Архимеда. Изображение объекта проецировалось на верхнюю часть диска с рамкой для кадра. При вращении диска каждое отверстие прочерчивало одну строку кадра, т.е. один кадр содержал 30 строк, по 40 элементов в строке.
В дальнейшем позади диска поместили фотоэлемент, который вырабатывал видеосигнал, передававшийся в эфир. В телевизионном приемнике с помощью диска Нипкова происходило преобразование видеосигнала в развернутое изображение объекта. В начале 30-х годов в нашей стране действовала система механического ТВ, которая имела существенный недостаток низкую четкость изображения (причина - малое количество строк), поэтому в дальнейшем от нее отказались.
30-80-е годы явились периодом разработки систем электронного телевидения. В основе современного телевидения лежат принципы разложения изображения объекта на множество элементов (образование растра), преобразование потока света от каждого элемента в электрические видеосигналы, передача их в эфир и обратное преобразование видеосигналов в изображение объекта. Процесс осуществляется с помощью электронно-лучевых трубок (ЭЛТ) с магнитной фокусировкой луча. Прообразом послужила электронно-лучевая трубка, созданная в 1907 г. профессором Петербургского университета Б.Л. Розингом. Трубка, находящаяся в передающей камере, называется иконоскоп, в приемнике - кинескоп.
В дальнейшем позади диска поместили фотоэлемент, который вырабатывал видеосигнал, передававшийся в эфир. В телевизионном приемнике с помощью диска Нипкова происходило преобразование видеосигнала в развернутое изображение объекта. В начале 30-х годов в нашей стране действовала система механического ТВ, которая имела существенный недостаток низкую четкость изображения (причина - малое количество строк), поэтому в дальнейшем от нее отказались.
30-80-е годы явились периодом разработки систем электронного телевидения. В основе современного телевидения лежат принципы разложения изображения объекта на множество элементов (образование растра), преобразование потока света от каждого элемента в электрические видеосигналы, передача их в эфир и обратное преобразование видеосигналов в изображение объекта. Процесс осуществляется с помощью электронно-лучевых трубок (ЭЛТ) с магнитной фокусировкой луча. Прообразом послужила электронно-лучевая трубка, созданная в 1907 г. профессором Петербургского университета Б.Л. Розингом. Трубка, находящаяся в передающей камере, называется иконоскоп, в приемнике - кинескоп.
Наука » Педагогика » Дидактика
Учебное кино, телевидение и видеозапись имеют много общего. Эти средства дают возможность показать явление в динамике, что в принципе недоступно статическим экранным средствам. Данная особенность всеми исследователями в области технических средств обучения ставится на первый план.
Движение в кинематографе нельзя сводить только к механическому перемещению объектов по экрану. Так, во многих фильмах по искусству и архитектуре динамика складывается из отдельных статичных изображений, когда изменяется не сам объект съемки, а положение камеры, масштаб, происходит наложение одного изображения на другое, например, на схему задания накладывается его фотография. За счет использования специфических возможностей кино во многих фильмах можно увидеть «ожившие» рукописи, в которых строки текста появляются из-под невидимого (или видимого) пера. Таким образом, динамика в кинематографе - это и динамика познания, мыли, логических построений.
Огромное значение имеют такие свойства данных средств обучения, как замедление и ускорение течения времени, изменение пространства, превращение невидимых объектов в видимые. Особый язык кинематографа, на котором «говорят» не только фильмы, снятые на кинопленке, но и сообщения, созданные и переданные средствами телевидения или «законсервированные» в видеокассете, определяет ситуации на уроке, когда использование кино (понимаемого в широком смысле) оказывается дидактически оправданным. Так, Н.М. Шахмаев выделяет 11 случаев, указывая при этом, что это не исчерпывающий список.
Движение в кинематографе нельзя сводить только к механическому перемещению объектов по экрану. Так, во многих фильмах по искусству и архитектуре динамика складывается из отдельных статичных изображений, когда изменяется не сам объект съемки, а положение камеры, масштаб, происходит наложение одного изображения на другое, например, на схему задания накладывается его фотография. За счет использования специфических возможностей кино во многих фильмах можно увидеть «ожившие» рукописи, в которых строки текста появляются из-под невидимого (или видимого) пера. Таким образом, динамика в кинематографе - это и динамика познания, мыли, логических построений.
Огромное значение имеют такие свойства данных средств обучения, как замедление и ускорение течения времени, изменение пространства, превращение невидимых объектов в видимые. Особый язык кинематографа, на котором «говорят» не только фильмы, снятые на кинопленке, но и сообщения, созданные и переданные средствами телевидения или «законсервированные» в видеокассете, определяет ситуации на уроке, когда использование кино (понимаемого в широком смысле) оказывается дидактически оправданным. Так, Н.М. Шахмаев выделяет 11 случаев, указывая при этом, что это не исчерпывающий список.
Наука » Педагогика » Дидактика
Продемонстрировать движущиеся рисованные картинки на экране одновременно многим зрителям впервые удалось в 1845 году учителю физики Ухациусу. В его проекционном аппарате на пути лучей света между линзой и объективом на одной оси стояли два диска. По окружности одного из них на стекле были сделаны прозрачные рисунки — отдельные фазы движения человека. На другом диске — узкие прорези. Оба диска приводились в движение рукояткой. Прозрачные картинки просвечивались пучком света и через объектив в увеличенном виде проецировались на экран.
В 1877 году в Америке Эдуард Мейбридж сфотографировал фотокамерами отдельные фазы движения лошади и специальным аппаратом создал иллюзию ее движения.
Наибольшего успеха добился знаменитый Эдисон. Он создал кинетограф, которым снимал на целлулоидной пленке 48 изображений в секунду. А демонстрировал снимки с помощью кинетоскопа.
В нем через систему роликов зубчатые барабаны протягивали перфорированную пленку. Зритель рассматривал снимки на пленке сквозь лупу. Между лупой и пленкой помещался черный диск с прорезью — обтюратор. Он вращался со скоростью 48 оборотов в секунду против направления движения пленки.
Даже малознакомому с кинопроизводством человеку известно, что фильмы снимаются и печатаются на кинопленке.
В 1877 году в Америке Эдуард Мейбридж сфотографировал фотокамерами отдельные фазы движения лошади и специальным аппаратом создал иллюзию ее движения.
Наибольшего успеха добился знаменитый Эдисон. Он создал кинетограф, которым снимал на целлулоидной пленке 48 изображений в секунду. А демонстрировал снимки с помощью кинетоскопа.
В нем через систему роликов зубчатые барабаны протягивали перфорированную пленку. Зритель рассматривал снимки на пленке сквозь лупу. Между лупой и пленкой помещался черный диск с прорезью — обтюратор. Он вращался со скоростью 48 оборотов в секунду против направления движения пленки.
Даже малознакомому с кинопроизводством человеку известно, что фильмы снимаются и печатаются на кинопленке.
Наука » Педагогика » Дидактика
Звуковые средства обучения наряду с диафильмами считаются наиболее часто используемыми техническими средствами обучения и воспитания в школьной массовой практике. По ряду школьных дисциплин в соответствии с учебными программами комплекты звуковых пособий, объединенные в фонохрестоматии.
Магнитная запись открывает гораздо более широкие педагогические возможности, нежели грамзапись. Возможность записи речи обучающегося, анализа ошибок, сравнения ее с образцовой речью, а также многократного воспроизведения, повторения с точностью, недоступной человеку, позволяет совершенствовать методику преподавания языков. Применение звукозаписи для развития устной речи учащихся помогает учителю зафиксировать ее, выявить неуловимые для учеников при произношении ошибки, проанализировать и устранить их.
Точная запись устной речи при обучении дает возможность учителю сделать ее у учащихся более правильной и выразительной, отработать интонации, темп, добиться умения применять паузы и другие приемы, исправить содержательные ошибки. Звукозапись используют и при изучении грамматики, в особенности тех разделов синтаксиса, где важна интонация, так как от нее зависит правильная расстановка знаков препинания.
Магнитофон можно применять для магнитофонного опроса, когда по очереди 3-4 ученика во время уплотненного опроса тихонько наговаривают небольшие по продолжительности (2-3 мин) ответы на магнитофон, которые учитель прослушает после урока и поставит отметки. После прослушивания учитель может отработать ответ вместе с учеником, уточнить и исправить все допущенные ошибки и неточности. Такой опрос хорошо использовать для робких и слабоуспевающих учеников, которые боятся говорить перед классом.
Магнитная запись открывает гораздо более широкие педагогические возможности, нежели грамзапись. Возможность записи речи обучающегося, анализа ошибок, сравнения ее с образцовой речью, а также многократного воспроизведения, повторения с точностью, недоступной человеку, позволяет совершенствовать методику преподавания языков. Применение звукозаписи для развития устной речи учащихся помогает учителю зафиксировать ее, выявить неуловимые для учеников при произношении ошибки, проанализировать и устранить их.
Точная запись устной речи при обучении дает возможность учителю сделать ее у учащихся более правильной и выразительной, отработать интонации, темп, добиться умения применять паузы и другие приемы, исправить содержательные ошибки. Звукозапись используют и при изучении грамматики, в особенности тех разделов синтаксиса, где важна интонация, так как от нее зависит правильная расстановка знаков препинания.
Магнитофон можно применять для магнитофонного опроса, когда по очереди 3-4 ученика во время уплотненного опроса тихонько наговаривают небольшие по продолжительности (2-3 мин) ответы на магнитофон, которые учитель прослушает после урока и поставит отметки. После прослушивания учитель может отработать ответ вместе с учеником, уточнить и исправить все допущенные ошибки и неточности. Такой опрос хорошо использовать для робких и слабоуспевающих учеников, которые боятся говорить перед классом.
Наука » Педагогика » Дидактика
Звуковые технические средства - комплексы аппаратуры, обеспечивающие запись и воспроизведение звука. В этом комплексе носителями информации являются грампластинки, магнитофонные записи на кассетах, магнитная лента, гибкие магнитные диски, лазерные (оптические) диски. Есть еще мини-лазерные диски для плеера и компакт-кассеты для диктофонов. Своеобразным средством выступает радио.
Грамзапись (граммофонная запись) - механический вид записи звука на диске (пластинке) из синтетических материалов
На пластинках были записаны голоса великих людей, чтение классических произведений известными актерами, театральные постановки, документальные записи, голоса птиц и зверей, музыка самых разных жанров.
Магнитофонные записи - магнитная запись звука на магнитную ленту. Запись и воспроизведение осуществляются при помощи магнитофона (диктофона). В зависимости от дидактической задачи магнитофонные записи монтируют в определенной системе и воспроизводят в процессе занятий.
Магнитные ленты являются аналогом обычных музыкальных кассет. Устройство, обеспечивающее работу с магнитной лентой, называется стримером. Стримеры представляют собой лентопротяжный механизм, аналогичный магнитофонному. Стример относится к устройствам с последовательным доступом к информации (надо воспроизвести всю запись, чтобы дойти до нужной) и характеризуется гораздо меньшей скоростью записи и считывания информации по сравнению с дисководами.
Грамзапись (граммофонная запись) - механический вид записи звука на диске (пластинке) из синтетических материалов
На пластинках были записаны голоса великих людей, чтение классических произведений известными актерами, театральные постановки, документальные записи, голоса птиц и зверей, музыка самых разных жанров.
Магнитофонные записи - магнитная запись звука на магнитную ленту. Запись и воспроизведение осуществляются при помощи магнитофона (диктофона). В зависимости от дидактической задачи магнитофонные записи монтируют в определенной системе и воспроизводят в процессе занятий.
Магнитные ленты являются аналогом обычных музыкальных кассет. Устройство, обеспечивающее работу с магнитной лентой, называется стримером. Стримеры представляют собой лентопротяжный механизм, аналогичный магнитофонному. Стример относится к устройствам с последовательным доступом к информации (надо воспроизвести всю запись, чтобы дойти до нужной) и характеризуется гораздо меньшей скоростью записи и считывания информации по сравнению с дисководами.
Наука » Педагогика » Дидактика
Значительное место общей системе применения технических средств обучения принадлежит статическим экранным пособиям: диафильмам, диапозитивам, транспарантам. Использование статичной проекции позволяет не только оживить содержание урока, но и экономно использовать учебное время за счет быстрой выдачи на экран рисунков, текстов, схем, таблиц, на выполнение которых на доске затрачивается много времени и сил. Привлечение внимания учащихся к изображению на экране и всестороннее обсуждение дает возможность организовать одновременную работу всех учащихся с содержанием кадра. Статичность изображения — это возможность удерживать его на экране столько времени, сколько требуется для объяснения материала или для проверки знаний учащихся. Если же изображение проецируется на доску, то можно выполнять на нем дополнительные построения, дорисовывать, дописывать и т.д.
Функции статичных экранных средств разнообразны:
1) пробуждение и укрепление интереса к изучаемому материалу;
2) иллюстрация слова учителя или ученика;
3) изложение новой учебной информации в сочетании с демонстрационным или ученическим экспериментом (по физике, химии, биологии);
4) формирование и формулировка условий учебной проблемы, познавательного задания;
Функции статичных экранных средств разнообразны:
1) пробуждение и укрепление интереса к изучаемому материалу;
2) иллюстрация слова учителя или ученика;
3) изложение новой учебной информации в сочетании с демонстрационным или ученическим экспериментом (по физике, химии, биологии);
4) формирование и формулировка условий учебной проблемы, познавательного задания;