Наука » Педагогика » Дидактика
В 80-е годы XIX в. - 30-е годы XX в. разрабатывались системы механического телевидения, впервые реализовавшего основной принцип современного ТВ - последовательную передачу элементов изображения. Указанный принцип был выдвинут в конце XIX в. португальским ученым А. ди Пайва и независимо от него - русским ученым П.И. Бахметьевым. В 1884г. немецкий инженер П. Нипков получил в Германии патент на «оптико-механическое устройство», представлявшее собой диск с 30 отверстиями, расположенными по спирали Архимеда. Изображение объекта проецировалось на верхнюю часть диска с рамкой для кадра. При вращении диска каждое отверстие прочерчивало одну строку кадра, т.е. один кадр содержал 30 строк, по 40 элементов в строке.
В дальнейшем позади диска поместили фотоэлемент, который вырабатывал видеосигнал, передававшийся в эфир. В телевизионном приемнике с помощью диска Нипкова происходило преобразование видеосигнала в развернутое изображение объекта. В начале 30-х годов в нашей стране действовала система механического ТВ, которая имела существенный недостаток низкую четкость изображения (причина - малое количество строк), поэтому в дальнейшем от нее отказались.
30-80-е годы явились периодом разработки систем электронного телевидения. В основе современного телевидения лежат принципы разложения изображения объекта на множество элементов (образование растра), преобразование потока света от каждого элемента в электрические видеосигналы, передача их в эфир и обратное преобразование видеосигналов в изображение объекта. Процесс осуществляется с помощью электронно-лучевых трубок (ЭЛТ) с магнитной фокусировкой луча. Прообразом послужила электронно-лучевая трубка, созданная в 1907 г. профессором Петербургского университета Б.Л. Розингом. Трубка, находящаяся в передающей камере, называется иконоскоп, в приемнике - кинескоп.
С начала 30-х годов системы электронного телевидения разрабатывали многие ученые: В.К. Зворыкин и Ф. Фарнсуорт (США), К. Свинтон (Великобритания), И.А. Адамиан, В.П. Грабовский, С.И. Катаев (СССР) и др.
Регулярные передачи черно-белого ТВ начались в нашей стране в 1938г., цветного - в 1967г. В настоящее время в мире существует три системы цветного ТВ. Система НТСЦ действует в США, Канаде, Японии и ряде стран Центральной и Южной Америки. Система ПАЛ действует в Германии, Великобритании и других странах Западной Европы. Система СЕКАМ действует в СНГ и ряде стран Восточной Европы. Системы различаются особенностями формирования сигналов цветности, но их может объединить разрабатываемый в настоящее время единый стандарт цифровой видеозаписи.
Период в истории развития ТВ, начавшийся в 80-е годы, характеризуется применением новых информационных технологий: лазерное телевидение, применение супербольших интегральных схем и микроЭВМ, создание новых типов экранов и т.д.
Совершенствование цветного телевидения нового поколения ведется по следующим направлениям:
1) внедрение цифровых методов видеозаписи;
2) автоматизация управления ТВ-системами;
3) включение вставок из телепрограмм, ведущихся по параллельным каналам, в изображение просматриваемой программы;
4) создание портативных (плоских) телевизоров;
5) увеличение размеров ТВ-экрана до 60 м2;
6) разработка миниатюрных ТВ-приемников;
7) конструирование многоракурсных (голографических, стерео и др.) ТВ-систем, дающих трехмерное изображение объекта;
8) поиск способов передачи запахов с помощью электрических сигналов для реализации «эффекта участия зрителя»;
9) создание телевидения высокой четкости (до 1500 строк в кадре);
10) разработка телевизоров для среды мультимедиа.
Уникальные возможности ТВ (эффект присутствия, документальность, интимность) создают впечатление, что передача адресована лично зрителю. Эта иллюзия общения обеспечивает высокий психолого-педагогический эффект. В прошлые годы существовали два вида учебных ТВ-программ: учебные передачи, подготовленные на Центральном ТВ (ЦТ) или местных студиях ТВ, имеющих телепередатчики (так называемое эфирное телевидение), и собственные ТВ-передачи учебных заведений, подготовленные в виде видеозаписей для замкнутых систем ТВ, не имеющих выхода и эфир (так называемое «замкнутое» телевидение). Первая учебная передача но физике для школьников состоялась 10 ноября 1958 г. в Москве.
Кабельное телевидение, появилось в нашей стране в конце 80-х. Принцип заключается в том, что телевизионный сигнал от телецентра до телеприёмника передается через коаксиальный или оптический кабель, а не посредством радиоволн.
Спутниковое учебное телевидение развито, прежде всего, в западных странах и США. Принцип такого телевидения состоит в том, что в студии формируют программы и в виде сигнала посылают на спутник, который как отражатель рассеивает его радиоволной на территорию вещания, а учебные заведения, настроив свои антенны, принимают данный сигнал. Преимуществом спутниковых систем связи является возможность осуществления связи в широкой полосе частот, как с неподвижными, так и с подвижными объектами практически в любой точке земного шара.
Внедрение кабельного и спутникового телевидения в перспективе открывает широкие возможности для использования телевидения в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы.
В дальнейшем позади диска поместили фотоэлемент, который вырабатывал видеосигнал, передававшийся в эфир. В телевизионном приемнике с помощью диска Нипкова происходило преобразование видеосигнала в развернутое изображение объекта. В начале 30-х годов в нашей стране действовала система механического ТВ, которая имела существенный недостаток низкую четкость изображения (причина - малое количество строк), поэтому в дальнейшем от нее отказались.
30-80-е годы явились периодом разработки систем электронного телевидения. В основе современного телевидения лежат принципы разложения изображения объекта на множество элементов (образование растра), преобразование потока света от каждого элемента в электрические видеосигналы, передача их в эфир и обратное преобразование видеосигналов в изображение объекта. Процесс осуществляется с помощью электронно-лучевых трубок (ЭЛТ) с магнитной фокусировкой луча. Прообразом послужила электронно-лучевая трубка, созданная в 1907 г. профессором Петербургского университета Б.Л. Розингом. Трубка, находящаяся в передающей камере, называется иконоскоп, в приемнике - кинескоп.
С начала 30-х годов системы электронного телевидения разрабатывали многие ученые: В.К. Зворыкин и Ф. Фарнсуорт (США), К. Свинтон (Великобритания), И.А. Адамиан, В.П. Грабовский, С.И. Катаев (СССР) и др.
Регулярные передачи черно-белого ТВ начались в нашей стране в 1938г., цветного - в 1967г. В настоящее время в мире существует три системы цветного ТВ. Система НТСЦ действует в США, Канаде, Японии и ряде стран Центральной и Южной Америки. Система ПАЛ действует в Германии, Великобритании и других странах Западной Европы. Система СЕКАМ действует в СНГ и ряде стран Восточной Европы. Системы различаются особенностями формирования сигналов цветности, но их может объединить разрабатываемый в настоящее время единый стандарт цифровой видеозаписи.
Период в истории развития ТВ, начавшийся в 80-е годы, характеризуется применением новых информационных технологий: лазерное телевидение, применение супербольших интегральных схем и микроЭВМ, создание новых типов экранов и т.д.
Совершенствование цветного телевидения нового поколения ведется по следующим направлениям:
1) внедрение цифровых методов видеозаписи;
2) автоматизация управления ТВ-системами;
3) включение вставок из телепрограмм, ведущихся по параллельным каналам, в изображение просматриваемой программы;
4) создание портативных (плоских) телевизоров;
5) увеличение размеров ТВ-экрана до 60 м2;
6) разработка миниатюрных ТВ-приемников;
7) конструирование многоракурсных (голографических, стерео и др.) ТВ-систем, дающих трехмерное изображение объекта;
8) поиск способов передачи запахов с помощью электрических сигналов для реализации «эффекта участия зрителя»;
9) создание телевидения высокой четкости (до 1500 строк в кадре);
10) разработка телевизоров для среды мультимедиа.
Уникальные возможности ТВ (эффект присутствия, документальность, интимность) создают впечатление, что передача адресована лично зрителю. Эта иллюзия общения обеспечивает высокий психолого-педагогический эффект. В прошлые годы существовали два вида учебных ТВ-программ: учебные передачи, подготовленные на Центральном ТВ (ЦТ) или местных студиях ТВ, имеющих телепередатчики (так называемое эфирное телевидение), и собственные ТВ-передачи учебных заведений, подготовленные в виде видеозаписей для замкнутых систем ТВ, не имеющих выхода и эфир (так называемое «замкнутое» телевидение). Первая учебная передача но физике для школьников состоялась 10 ноября 1958 г. в Москве.
Кабельное телевидение, появилось в нашей стране в конце 80-х. Принцип заключается в том, что телевизионный сигнал от телецентра до телеприёмника передается через коаксиальный или оптический кабель, а не посредством радиоволн.
Спутниковое учебное телевидение развито, прежде всего, в западных странах и США. Принцип такого телевидения состоит в том, что в студии формируют программы и в виде сигнала посылают на спутник, который как отражатель рассеивает его радиоволной на территорию вещания, а учебные заведения, настроив свои антенны, принимают данный сигнал. Преимуществом спутниковых систем связи является возможность осуществления связи в широкой полосе частот, как с неподвижными, так и с подвижными объектами практически в любой точке земного шара.
Внедрение кабельного и спутникового телевидения в перспективе открывает широкие возможности для использования телевидения в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи