Предмет, задачи и методы педагогической психологии.

Наука » Психология » Возрастная психология
Педагогическая психология (ПП) – как наука изучает психологические закономерности овладения ЗУНами в процессе обучения и воспитания.
Предмет ПП – факты, механизмы и закономерности функционирования и изменения психики в педагогическом процессе.
Объект – человек, процесс формирования личности в обучении и воспитания.
Отечественная ПП изучает психологические механизмы управления обучением и образовательным процессом в целом, управление процессом усвоения обобщенных способов действий, учебную мотивацию, факторы влияющие на успешность этого процесса.
ПП находиться в неразрывной взаимосвязи с возрастной психологией.
Задачи ПП: основная задача – оптимизация педагогического процесса.
1. Раскрытие механизмов и закономерностей обучающего и воспитательного воздействия на интеллектуальное и личностное развитие обучаемого.
2. Определение механизмов и закономерностей освоения обучающимся социокультурного опыта, его структурирование, сохранение в индивидуальном сознании учащегося и использование в различных ситуациях.
3. Определение связи между уровнем интеллектуального, личностного развития обучающегося формам, методам и воспитывающего воздействия.
4. Определение особенностей организации и управления учебной деятельностью учащегося.
5. Изучение психологических овнов деятельности педагога, его индивидуальнопсихологических и профессиональных качеств.
6. Определение механизмов, закономерностей развивающего обучения.
7. Определение условий, критериев усвоения знаний.
8. Определение психологических основ диагностики уровня усвоения и воспитанности учащегося.
ПП возникла во 2-ой половине 19 века. Основоположник ПП в России Ушинский: «Что-бы человека воспитать во всех отношениях, его надо знать во всех отношениях». В отличие от педагогики, которая в центре внимания ставит содержание и методы обучения, педагогическая психология в центр внимания ставит вопрос: каким образом, посредством каких механизмов человек усваивает ЗУНы, как формируется его личность.
В ПП выделяют 3 основных раздела:
1) психология обучения; Обучение – это организованное формирование ЗУНов.
2) психология воспитания; Воспитание – формирование установок, ценностных ориентиров, норм поведения, обеспечивающих необходимые условия для развития личности, подготовки человека к общественной жизни и труду.
3) психология учителя. Учитель – рассматривается как субъект педагогической деятельности.
Проблемы ПП:
- Проблемы сенситивных периодов и их роль в обучении и воспитании.
- Проблема связи между сознательно организованной педагогической деятельностью и развитием ребенка.
- Сочетание обучения и воспитания.
- Проблема созревания и обучения.
- Проблема готовности детей к обучению.
- Проблема педагогической запущенности.
- Проблема индивидуализации обучения
- Проблема социальной адаптации и реабилитации.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.