Методы формирования социального поведения

Наука » Педагогика » Общая педагогика
Упражнения подразделяются на прямые и косвенные. Прямое упражнение – это открытая демонстрация действия воспитателя ребенку в поведенческой ситуации и тренировка путем многократных повторений показанного им действия.

Поручение – один из самых эффективных методов организации деятельности детей. В зависимости от педагогической цели, содержания и характера деятельности поручения бывают индивидуальными, групповыми, коллективными, а так же постоянными и временными. Пример – метод воспитания призван организовывать образец деятельности, поступков, образа жизни. Действие этого метода строиться на психологических механизмах – идентификации и интроекции. Подражание, особенно в годы детства, обеспечивают ребенку возможность присвоить большой объем обобщенного социального опыта. Трудно себе представить, как долго и мучительно, мало результативно проходило бы взросление человека, если бы он с рождения все открывал сам, а не подражал взрослым.

Пример взрослого сверстника. Следующий замечательный метод этой группы – ситуация свободного выбора. В жизни ребенок постоянно встает перед выбором: поступить так или иначе, сказать или промолчать, сделать или нет. Для становления социального опыта чрезвычайно важно, чтобы он умел действовать не только по требованию и прямому указанию взрослого в рамках приведенного им примера, а самостоятельно, мобилизовав свои чувства, волю, ценностные ориентации мог принять решение самостоятельно.

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения.

Рассказ, лекция, беседа (монологические, вербальные) на воспитательные поучительные темы, а дискуссия (диспут) - этот метод предполагает спор, столкновение точек зрения, взглядов, мнений и оценок, отстаивание своих убеждений.

Методы самоопределения личности ребенка:

«Шаг вперед». На каждый день ребенок намечает себе какое-либо хорошее дело (полезное и нужное окружающим, а не только самому себе), а вечером подводит итог. Это может быть запись в «Дневнике добрых дел», обсуждение с родителями прожитого дня и даже оценка по привычной пятибалльной системе.

«Задание самому себе». С помощью учителя или родителей младший школьник определяет на конкретный срок (на неделю, на месяц), что он будет делать, чтобы стать лучше, чтобы приобрести какое-то недостающее качество.

«Мой секрет». Этот метод – вариант «задания самому себе». Младший школьник ставит перед собой цель – выполнить какое-либо дело, совершить поступок как бы «по секрету»; не делая его предметом предварительного обсуждения с товарищами.

Методы стимулирования деятельности и поведения

Поощрение, наказание, соревнование. Это самые эффективные методы воспитания и требуют грамотного их использования.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.