Формы организации элементарной трудовой деятельности дошкольников.

Наука » Педагогика » Дидактика
Выбор формы организации тр-ой деят-ти детей зависит прежде всего от:

1) возрастных и психофизиологических возможностей детей;

2) уровня трудового опыта детей;

3) конкретных восп-ых задач.4) содержания труда.

ТР. ПОРУЧЕНИЕ – возложение на ребенка конкретного задания, которое он должен выполнить один или с кем-либо из своих сверстников.

Особенности: они всегда исходят от взрослого, в них заключена четкая направленность на получение результата, конкретно определена задача; это наиболее простая форма организации тр. деят-ти дошк-ов. Поручения многообразны по трудности (простые, сложные), характеру выполнения (индивид-ые или совместные), времени исполнения (кратковр-ые, эпизод-ие, длительные).

Содержание: поручения детям мл-их гр. носят преимущественно инд хар-р: по просьбе восп-ля помочь вынести на участок игрушки и т. д.; В ср. гр. детям дают поручения полить комнатные растения, и др.; в ст. гр. восп-ль привлекает детей к выполнению самых разнообразных поручений, не входящих в обязанности дежурных, особое место занимают поручения – задания, рез-тат которых отсрочен во времени (посеять, посадить, постирать кукольное белье, и др.), даются поручения общественного характера (помочь детям мл-их гр)

ДЕЖУРСТВА - такая форма организации труда детей, в которой дежурные всегда выполняют работу, имеющую общественную значимость, необходимую для коллектива.

Особенности: это более сложная по сравнению с поручениями форма организации труда детей, требующая большей самостоятельности. В практике работы ДУ используется несколько видов дежурств, которые вводятся постепенно: по столовой (2-ая мл. гр.), подг. к зан. (ср. гр.), по уг. прир. (ст. гр.).

КОЛЛЕКТ-ЫЙ ТР. – общая тр-ая деят-ть, объединяющая сразу всех детей группы (уборка групповой комнаты или участка, разбивка огорода, цветника).

Условия:

I. Объединять всех детей можно только после того, как они приобретут необх-ый опыт работы в небольшом коллективе.

2. целесообразно делить их на несколько звеньев (до 4-х), каждому из которых предлагается какое-либо общее задание.

3 содержание общей работы включаются виды труда, навыками которых дети владеют достаточно хорошо, 4. Трудом должны быть охвачены все дети.

Способы объединения детей в труде:

Тр. рядом – используется, начиная с мл. гр.; в работе каждый независим, это дает возможность ребенку действовать в ‘инд-ом темпе, а восп-лю – учесть его возможности, установить контакт с каждым ребенком; успешно решаются задачи формирования необходимых навыков, устойчивого внимания к делу, умение доводить его до конца;

Общий тр. – один из видов собственно коллект-ого тр., в котором дети объединяются общим заданием и обобщением результатов работы всех участников; Впервые может быть организован в средней группе имеет место во всех видах труда, организуется как общее поручение, дает возможность ребенку почувствовать себя членом коллектива, осознать полезность своего труда, Совместный тр., его особенностями являются:

А) наличие ряда послед-ных этапов (каждый ребенок вып-ет не все задание целиком, а какую-либо часть, многократно повторяет одни и те же действия и всякий раз передает рез-тат своего труда следующему участнику, который продолжает работу дальше; при этом дети оказываются в зависимости друг от друга;

Б) неодновременное включение детей в процесс деятельности;

в) каждая из предложенных операций имеет некоторую законченность; представляет большие возможности для формирования положительных взаимоотношений между участниками.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.