Закономерности - это устойчиво повторяющиеся, объективные связи которые проявляются в воспитательном процессе. Среди многих закономерностей гуманистического воспитания главной выступает связь между воспитанием и развитием личности. Воспитание становится важным фактором развития личности, если, согласно Л. С. Выготскому, оно ориентировано на «зону ближайшего развития». Другими закономерностями вое питания являются: зависимость результатов воспитания, уровня базово) гуманитарной культуры личности от взаимодействия с общечеловеческой культурой; связь воспитания и деятельности; зависимость воспитания с активности самой личности; личностное взаимодействие воспитателя воспитанников в воспитательном процессе; связь между саморазвитие личности в ходе воспитания и степенью индивидуализации и творческой направленности воспитательного процесса; связь между результатам воспитания и гуманностью участников этого процесса, их ответственностью за судьбы других людей.
Данные закономерности являются основой оформления в современной педагогике принципов гуманистического воспитания.
Ведущим принципом выступает принцип непрерывного общего и профессионального развития личности. Он требует, чтобы воспитание опиралось на объективно необходимые базисные качества для развития личности на каждом возрастном этапе. Остальные принципы по своей сущности обеспечивают внутренние и внешние условия его осуществления.
Культурологический принцип предполагает учет культурно-исторически традиций народа в воспитании, их единства с общечеловеческой культуре повышение внимания к воспитанию духовности в человеке.
Принцип воспитания в деятельности подчеркивает ведущую роль деятельности в развитии личности, в преобразовании внешних воздействий во внутренние убеждения личности. Включение воспитанника в разнообразную и продуктивную деятельность позволяет ему эффективно овладевать общечеловеческими ценностями и культурой поведения, деятельности, общения.
Личностный подход (принцип) требует отношения к воспитаннику не как к объекту воспитательного воздействия, а как к субъекту воспитания, способному к самостоятельному выбору целей и средств своего самосовершенствования. В этом случае каждый ребенок рассматривается как уникальная, неповторимая личность, представляющая самостоятельную ценность для окружающих взрослых, а не средство для достижения их целей.
Принцип субъект-субъектного взаимодействия означает установление диалога, обмена субъектным опытом воспитателя и воспитанников, что позволяет обогатить личность каждого участника этого взаимодействия, стимулировать стремление к саморазвитию.
Принцип индивидуально-творческого характера воспитания предполагает учет индивидуальных предпочтений воспитанников и создание условий для самовыражения, самореализации личности, развития их творческих возможностей.
Гуманистическое воспитание в значительной степени связано с реализацией принципа профессионально-этической взаимоответственности, который предполагает уважение личности воспитанника, соблюдение норм педагогической этики, педагогический такт во взаимоотношениях с детьми и другими участниками воспитательного процесса.
Данные принципы взаимосвязаны, образуют единую динамическую систему и действуют в любых воспитательных ситуациях.
Данные закономерности являются основой оформления в современной педагогике принципов гуманистического воспитания.
Ведущим принципом выступает принцип непрерывного общего и профессионального развития личности. Он требует, чтобы воспитание опиралось на объективно необходимые базисные качества для развития личности на каждом возрастном этапе. Остальные принципы по своей сущности обеспечивают внутренние и внешние условия его осуществления.
Культурологический принцип предполагает учет культурно-исторически традиций народа в воспитании, их единства с общечеловеческой культуре повышение внимания к воспитанию духовности в человеке.
Принцип воспитания в деятельности подчеркивает ведущую роль деятельности в развитии личности, в преобразовании внешних воздействий во внутренние убеждения личности. Включение воспитанника в разнообразную и продуктивную деятельность позволяет ему эффективно овладевать общечеловеческими ценностями и культурой поведения, деятельности, общения.
Личностный подход (принцип) требует отношения к воспитаннику не как к объекту воспитательного воздействия, а как к субъекту воспитания, способному к самостоятельному выбору целей и средств своего самосовершенствования. В этом случае каждый ребенок рассматривается как уникальная, неповторимая личность, представляющая самостоятельную ценность для окружающих взрослых, а не средство для достижения их целей.
Принцип субъект-субъектного взаимодействия означает установление диалога, обмена субъектным опытом воспитателя и воспитанников, что позволяет обогатить личность каждого участника этого взаимодействия, стимулировать стремление к саморазвитию.
Принцип индивидуально-творческого характера воспитания предполагает учет индивидуальных предпочтений воспитанников и создание условий для самовыражения, самореализации личности, развития их творческих возможностей.
Гуманистическое воспитание в значительной степени связано с реализацией принципа профессионально-этической взаимоответственности, который предполагает уважение личности воспитанника, соблюдение норм педагогической этики, педагогический такт во взаимоотношениях с детьми и другими участниками воспитательного процесса.
Данные принципы взаимосвязаны, образуют единую динамическую систему и действуют в любых воспитательных ситуациях.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи