Между процессом развития и его результатами, с одной стороны, и причинами, влияющими на них, с другой, существуют закономерные связи. Установлено, что развитие человека определяется целым рядом различного рода условий. Их отсутствие или недостаточность приводят к прекращению или замедлению развития, в том числе в воспитании, обучении и социализации.
Принято выделять внутренние и внешние условия развития. К внутренним относят физиологические и психические свойства организма. Внешние условия это окружение человека, среда, в которой человек живет и развивается. В процессе взаимодействия с внешней средой изменяется внутренняя сущность человека, формируются его новые качества. И так происходит без конца.
Важнейшее значение имеет изучение соотношений биологического и социального в развитии человека. Человек это природное существо, он наделен природными силами, задатками и способностями, которые, безусловно, оказывают влияние на его социальное развитие, формирование как личности. Биологическое, например, реализуется через определенную природную предрасположенность к той или иной деятельности: наличие математических задатков, музыкального слуха, хороших голосовых данных, способности к поэтическому творчеству и т.д. Эти задатки позволяют людям активно развиваться в соответствующих видах искусства, науки и труда, влияют на их личностное формирование.
Наука, естественно, не отрицает влияния биологического на развитие личности. Однако это влияние нельзя переоценивать. Биологическое и социальное тесно переплетаются и выступают в единстве, вместе с тем в развитии личности преобладающее значение имеют социальные факторы.
В педагогической деятельности необходимо учитывать все условия, факторы, определяющие эффективность развития учащихся. Для научно обоснованной организации труда учителей и учащихся должны использоваться данные биологического развития, на базе закономерностей психического развития учащихся разрабатываться модели обучения и воспитания, устанавливаться содержание, пути и средства социализации учащихся, т.е. присвоения ими опыта поведения в обществе.
Принято выделять внутренние и внешние условия развития. К внутренним относят физиологические и психические свойства организма. Внешние условия это окружение человека, среда, в которой человек живет и развивается. В процессе взаимодействия с внешней средой изменяется внутренняя сущность человека, формируются его новые качества. И так происходит без конца.
Важнейшее значение имеет изучение соотношений биологического и социального в развитии человека. Человек это природное существо, он наделен природными силами, задатками и способностями, которые, безусловно, оказывают влияние на его социальное развитие, формирование как личности. Биологическое, например, реализуется через определенную природную предрасположенность к той или иной деятельности: наличие математических задатков, музыкального слуха, хороших голосовых данных, способности к поэтическому творчеству и т.д. Эти задатки позволяют людям активно развиваться в соответствующих видах искусства, науки и труда, влияют на их личностное формирование.
Наука, естественно, не отрицает влияния биологического на развитие личности. Однако это влияние нельзя переоценивать. Биологическое и социальное тесно переплетаются и выступают в единстве, вместе с тем в развитии личности преобладающее значение имеют социальные факторы.
В педагогической деятельности необходимо учитывать все условия, факторы, определяющие эффективность развития учащихся. Для научно обоснованной организации труда учителей и учащихся должны использоваться данные биологического развития, на базе закономерностей психического развития учащихся разрабатываться модели обучения и воспитания, устанавливаться содержание, пути и средства социализации учащихся, т.е. присвоения ими опыта поведения в обществе.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи